Проект пассажирского самолета Dornier Do G.I Greif. Германия

17

Проект пассажирского самолета Dornier Do G.I Greif. Германия

Небольшая винтажная статья более чем вековой дальности из журнала «Flight» (выпуск от 9 июня 1921 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

ДВУХМОТОРНЫЙ МОНОПЛАН DORNIER TYPE G.I

Два двигателя B.M.W. мощностью по 185 л.с.

В номере журнала «Flight» от 19 мая 1921 года были опубликованы две фотографии модели для испытаний в аэродинамической трубе двухмоторного моноплана Type G.I разработки компании Zeppelin-Dornier. С тех пор появились дополнительные подробности, касающиеся этой машины. Как и в предыдущих самолетах и гидросамолетах г-на Дорнье конструкция пассажирского самолета G.I цельнометаллическая.

В целом этот самолет г-на Дорнье напоминает предыдущие по формам своего монопланного крыла, фюзеляжа и хвостового оперения. Однако он отличается тем, что оснащен двумя двигателями, расположенными очень низко на законцовках стандартных для летающих лодок Dornier корневых частей крыла, выступающих из нижней части фюзеляжа. Последний выступает лишь на небольшое расстояние перед передней кромкой крыла, что позволяет сблизить два двигателя, которые на самом деле находятся на близком расстоянии друг от друга, но достаточном для предотвращения соприкосновения законцовок лопастей пропеллеров. Очевидно, цель данной компоновки заключается в сведении к минимуму разворачивающий момент, который возникает в случае остановки одного из двигателей.

НОВЫЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ ZEPPELIN - DORNIER: Схема общего вида. Снимок secretporjects

НОВЫЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ ZEPPELIN — DORNIER: Схема общего вида. Снимок secretporjects

Ходовая часть самолета самого простого из возможных типов и состоит из двух одноколесных стоек, размещенных непосредственно под двигателями. Масса фюзеляжа со всем его содержимым и части крыла передается на стойки шасси с помощью имевших толстый аэродинамический профиль корневых частей крыла, к которым прикреплены моторные рамы с двигателями. Само крыло обычной для компании Dornier прямоугольной в виде сверху формы дополнительно усилено двумя парами труб обтекаемого поперечного сечения.

В соответствии с практикой, принятой в компании Dornier, в конструкции самолета из стали изготавливаются детали и узлы, которые воспринимают сильные нагрузки, а из дюралюминия – детали и узлы, которые воспринимают только небольшие нагрузки, и обшивка.

Учитывая общую компоновку машины, можно предположить, что в случае аварии посадка будет относительно безопасной, поскольку двигатели расположены немного ниже пассажирского салона и намного впереди его. Бензобаки расположены внутри крыла, по одному на каждой консоли, таким образом, чтобы обеспечить подачу топлива к двигателям самолетом. При этом баки находятся на от двигателей расстоянии, гарантирующим невозможность попадания бензина на горячие авиамоторы.

НОВЫЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ ZEPPELIN - DORNIER: Вид сбоку. Острая конкуренция между расположенными в Фридрихсхафене и Штаакене заводами компании Zeppelin, похоже, продолжается. В номере журнала «Flight» от 17 марта 1921 года была опубликована модель для испытаний в аэродинамической трубе двухмоторного моноплана завода в Штаакене. На данном снимке представлен ответ г-на Клода Дорнье. Данная машина имеет фюзеляж, практически идентичный фюзеляжу одномоторной сухопутной машины, показанной в нашем номере от 31 марта 1921 года, и одномоторной летающей лодки, статья о которой была опубликована 21 апреля 1921 года. Новая машина характеризуется очень низким расположением двигателей. Эти двигатели, которые на самом деле расположены слишком низко, установлены на законцовках стандартных для самолетов г-на Дорнье выступающих из фюзеляжа корневых частей крыла. От внешних нижних углов моторных гондол к крылу моноплана идут пары наклонных подкосов. Основные стойки шасси заключены в крупные обтекатели

НОВЫЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ ZEPPELIN — DORNIER: Вид сбоку. Острая конкуренция между расположенными в Фридрихсхафене и Штаакене заводами компании Zeppelin, похоже, продолжается. В номере журнала «Flight» от 17 марта 1921 года была опубликована модель для испытаний в аэродинамической трубе двухмоторного моноплана завода в Штаакене. На данном снимке представлен ответ г-на Клода Дорнье. Данная машина имеет фюзеляж, практически идентичный фюзеляжу одномоторной сухопутной машины, показанной в нашем номере от 31 марта 1921 года, и одномоторной летающей лодки, статья о которой была опубликована 21 апреля 1921 года. Новая машина характеризуется очень низким расположением двигателей. Эти двигатели, которые на самом деле расположены слишком низко, установлены на законцовках стандартных для самолетов г-на Дорнье выступающих из фюзеляжа корневых частей крыла. От внешних нижних углов моторных гондол к крылу моноплана идут пары наклонных подкосов. Основные стойки шасси заключены в крупные обтекатели

НОВЫЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ ZEPPELIN - DORNIER: Вид спереди. Данный снимок модели для испытаний в аэродинамической трубе дает хорошее представление о чистом внешнем виде машины

НОВЫЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ ZEPPELIN — DORNIER: Вид спереди. Данный снимок модели для испытаний в аэродинамической трубе дает хорошее представление о чистом внешнем виде машины

Насколько нам известно, не предусмотрено никаких средств, позволяющих пассажирам покидать самолет через крышу в случае заклинивания двери. Однако при необходимости этот выход можно легко организовать в задней части пассажирского салона, где заднюю кромку крыла можно будет срезать, вероятно, без серьезного снижения аэродинамической эффективности. В целом машина, рассчитанная на перевозку помимо пилота восьми пассажиров, производит впечатление весьма перспективной конструкции, и будет интересно посмотреть, как машина поведет себя в реальных условиях эксплуатации. Двигатели BMW славятся надежностью и исключительно экономичным расходом топлива. Если мощность каждого из двигателей составляет 200 л.с., то на каждого пассажира приходится по 50 л.с., что с коммерческой точки зрения является довольно привлекательным предложением, особенно в сочетании с тем фактом, что машина имеет крейсерскую скорость более 90 миль в час (145 км/ч).

Ниже приведены краткие технические характеристики Dornier G.I.:

Общая длина 40 футов 0 дюймов (12,2 м)
Размах крыла 68 футов 10 дюймов (21,00 м)
Длина хорды крыла 13 футов 1½ дюйма (4,0 м)
Высота 10 футов 10 дюймов (3,3 м)
Площадь крыла 862 кв. фута (80 м²)
Двигатели 2 B.M.W. по 185 л.с. каждый
Расход топлива и масла в час при полете на полной скорости: 172 фунта (78 кг) и 9 фунтов (4 кг) соответственно
Расход топлива и масла в час при полете на крейсерской скорости: 132 фунта (60 кг) и 9 фунтов (4 кг) соответственно
Масса пустого самолета, но с водой 5170 фунтов (2345 кг)
Масса с полной загрузкой 7600 фунтов (3347 кг)
Удельная нагрузка на кв. фут 8,8 фунтов (43,0 кг/м²)
Удельная нагрузка на мощность (номинальную) 20,5 фунтов (9,3 кг)
Максимальная скорость 112 миль в час (180 км/ч)
Крейсерская скорость 93 миль в час (150 км/ч)
Практический потолок (с полной нагрузкой) 19700 футов (6000 м)

источник: «The Dornier twin-engined monoplane, Type G.I» «Flight» May 19, 1921, page 346; June 9, 1921, page 394

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-proekt-passazhirskogo-samoleta-dornier-do-gi-greif-germaniya

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account