Проект пассажирского самолета Breguet 900. Франция
Во второй половине 1940 года расположенное в Тулузе конструкторское бюро компании Breguet разработало четырехмоторный пассажирский самолет, который по своим размерам находился между проектами семейства Br 482-500 и проектами семейства Br 730-760.
По мнению руководства компании Breguet данная машина представляла собой экстраполяцию проекта пассажирского самолета Br 483 T и должна была оснащаться двухщелевыми закрылками. В зависимости от поставленной задачи самолет мог быть использован в качестве грузового или пассажирского (вместимость 24 пассажира в варианте машины для полетов в Южную Америку, 32 пассажира для полетов на европейских маршрутах).
Фюзеляж самолета должен был иметь круглое поперечное сечение диаметров 3,2 метра. В качестве силовой установки планировалось использовать двигатели Hispano-Suiza 12 Z, развивавшие на взлете по 1300 л.с. (на высоте 4250 метров по 1400 л.с.) и вращавшие винты постоянной скорости компании Ratier.
Предварительный проект Br 900 был датирован концом ноября 1940 года, но в 1941 году от этого проекта отказались видимо в пользу более специализированных машин. Позднее типовой номер был присвоен планеру.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet 900
Назначение: пассажирский самолет
Статус: проект
Силовая установка: четыре двигателя Hispano-Suiza 12 Z, развивавшие на взлете по 1300 л.с. (на высоте 4250 метров по 1400 л.с.) и вращавшие винты постоянной скорости компании Ratier
Размеры:
размах крыла 31,5 м
длина 27,5 м
площадь крыла 116 м²
Масса:
пустого 11415 кг
общая 24000 кг
коммерческой нагрузки
• для полетов в Южную Америку 6135 кг
• в варианте грузового самолета 9025 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 4250 метров 500 км/ч
крейсерская скорость 400 км/ч
дальность полета на крейсерской скорости 3275 км
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.104