Проект палубного легкого противолодочного самолета Breguet Br 990 ASM. Франция

14
Проект палубного легкого противолодочного самолета Breguet Br 990 ASM. Франция

Проект палубного легкого противолодочного самолета Breguet Br 990 ASM. Франция

В опубликованной ранее статье, посвященной проектам палубных штурмовиков Br 960 Vultur, в конструкторском бюро компании Breguet упоминалось о существовании двухместных проектов противолодочных самолетов, полученных за счет упрощения и облегчения базовой конструкции. Это оказалось не так просто, как предполагали некоторые, и для выполнения задач по описку и уничтожению подводных лодок противника от двухместной компоновки пришлось отказаться.

Вероятно, именно поэтому компанией Breguet в декабре 1952 года был предложен совершенно новый проект легкого трехместного противолодочного самолета, получившего обозначение Br 990 ASM. Машина должна была иметь смешанную силовую установку: расположенный в передней части фюзеляжа ТВД Armstrong Siddeley Mamba, предназначенный для крейсерского полета, и размещенный в задней части фюзеляжа ТРД Turbomeca Marboré, предназначавшийся для взлета, посадки и выполнения атаки.

схема проекта палубного легкого противолодочного самолета Breguet 990 ASM

схема проекта палубного легкого противолодочного самолета Breguet 990 ASM

Все средства обнаружения и атаки (гидроакустические буи, маркирующие устройства и две глубинные бомбы) должны были размещаться во внутрифюзеляжном отсеке, а антенна радара была установлена под выдвижным обтекателем.

Экипаж должен был быть сгруппирован в расположенной перед крылом просторной кабине. По форме он напоминал палубный штурмовик Vultur (стреловидность крыла по передней кромке и прямая задняя кромка крыла), но с большим относительным удлинением (8,0 вместо 6,9). Консоли крыла складывались вверх посредством простых шарниров.

Данный проект так и остался эскизным и дальше чертежей не пошел.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 990 ASM

Назначение: противолодочный самолет

Статус: проект

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: ТВД Armstrong-Siddeley Mamba мощностью 1300 л.с. и ТРД Turboméca « Marboré с тягой 250 кгс

Размеры:

размах крыла
• в штатном положении 15,00 м
• со сложенными консолями 6,25 м
относительное удлинение крыла 8,0
площадь крыла 28 м²
длина 13,40 м
размеры мидель-шпангоута 1,50 м × 2,10 м

Масса:

снаряженного самолета 3660 кг
с полной загрузкой 5500 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 600 км/ч
минимальная посадочная скорость 120 км/ч
крейсерская скорость в полете только на турбовинтовом двигателе 520 км/ч
экономическая крейсерская скорость 260 км/ч
продолжительность полета 4,5 часа

Вооружение: две 160-кг глубинные бомбы (и средства поиска и обнаружения)

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.184

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account