Проект палубного легкого противолодочного самолета Breguet Br 990 ASM. Франция
В опубликованной ранее статье, посвященной проектам палубных штурмовиков Br 960 Vultur, в конструкторском бюро компании Breguet упоминалось о существовании двухместных проектов противолодочных самолетов, полученных за счет упрощения и облегчения базовой конструкции. Это оказалось не так просто, как предполагали некоторые, и для выполнения задач по описку и уничтожению подводных лодок противника от двухместной компоновки пришлось отказаться.
Вероятно, именно поэтому компанией Breguet в декабре 1952 года был предложен совершенно новый проект легкого трехместного противолодочного самолета, получившего обозначение Br 990 ASM. Машина должна была иметь смешанную силовую установку: расположенный в передней части фюзеляжа ТВД Armstrong Siddeley Mamba, предназначенный для крейсерского полета, и размещенный в задней части фюзеляжа ТРД Turbomeca Marboré, предназначавшийся для взлета, посадки и выполнения атаки.
Все средства обнаружения и атаки (гидроакустические буи, маркирующие устройства и две глубинные бомбы) должны были размещаться во внутрифюзеляжном отсеке, а антенна радара была установлена под выдвижным обтекателем.
Экипаж должен был быть сгруппирован в расположенной перед крылом просторной кабине. По форме он напоминал палубный штурмовик Vultur (стреловидность крыла по передней кромке и прямая задняя кромка крыла), но с большим относительным удлинением (8,0 вместо 6,9). Консоли крыла складывались вверх посредством простых шарниров.
Данный проект так и остался эскизным и дальше чертежей не пошел.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet Br 990 ASM
Назначение: противолодочный самолет
Статус: проект
Экипаж: 3 человека
Силовая установка: ТВД Armstrong-Siddeley Mamba мощностью 1300 л.с. и ТРД Turboméca « Marboré с тягой 250 кгс
Размеры:
размах крыла
• в штатном положении 15,00 м
• со сложенными консолями 6,25 м
относительное удлинение крыла 8,0
площадь крыла 28 м²
длина 13,40 м
размеры мидель-шпангоута 1,50 м × 2,10 м
Масса:
снаряженного самолета 3660 кг
с полной загрузкой 5500 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 600 км/ч
минимальная посадочная скорость 120 км/ч
крейсерская скорость в полете только на турбовинтовом двигателе 520 км/ч
экономическая крейсерская скорость 260 км/ч
продолжительность полета 4,5 часа
Вооружение: две 160-кг глубинные бомбы (и средства поиска и обнаружения)
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.184