1

 

После закрытия Имперским министерством авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) проекта летающей лодки Do P.192/Do 214 компанией Dornier были инициированы работы над новой летающей лодкой. Первоначально работы велись под внутрифирменным обозначением P.174/I, но позднее техническим отделом RLM проекту был присвоен номер Do 216. Основным предназначением Do 216 должно было стать нанесение ударов по кораблям противника, однако данная летающая лодка также могла бы быть переоборудована для выполнения других боевых задач.

В основном Do 216 походил на своего предшественника Do 214, но в отличие от него имел не две внутренние палубы, а одну. Летающая лодка Do 216 должна была быть свободнонесущми монопланом с обеспечивавшими стабилизацию выступами в нижней части корпуса и с боковыми поплавками, установленными у законцовок крыла. Корпус летающей лодки имел монококовую структуру и двухступенчатый редан.

Проект многоцелевой летающей лодки Dornier Do 216. Германия


Схема проекта многоцелевой летающей лодки Dornier Do 216

Крыло летающей лодки Do 216 должно было состоять из трех основных частей: центроплана прямоугольной в виде сверху формы и двух консолей. Центроплан крыла прочно соединялся с корпусом лодки и выходил за пределы тандемных моторных гондол. Консоли крыла имели прямую заднюю кромку и переднюю кромку с небольшой стреловидностью.

Обогрев передних кромок крыла и хвостового оперения должен был осуществляться с помощью обогревателей компании Kärcher; обогрев пропеллеров – с помощью противообледенительной жидкости.

Силовая установка должна была состоять из четырех 24-цилиндровых дизельных двигателей Jumo 223, развивавших мощность по 2500 л.с. каждый. Двигатели должны были устанавливаться в удлиненных моторных гондолах попарно и вращать два толкающих и два тянущих трехлопастных воздушных винта компаний VDM или Junkers.

Экипаж Do 216 должен был состоять из десяти человек. Оборонительное вооружение летающей лодки планировалось в виде семи дистанционно управляемых турелей, размещенных в разных местах фюзеляжа. Также летающая лодка должна была брать на борт до 5000 кг военной нагрузки, которая включала в свой состав и различные варианты управляемого вооружения, подвешиваемого на подкрыльевые пилоны.

Помимо основного варианта конструкторским бюро компании были разработаны гражданские версии проекта Do P.174, предназначавшиеся для грузопассажирских перевозок на северо- и южноатлантических линиях. Данные варианты должны были иметь те же основные параметры, что и военный, и отличаться силовой установкой. Вместо четырех Jumo 223 пассажирский гидросамолет должен был получить шесть 12-цилиндровых 1750-сильных двигателей жидкостного охлаждения Daimler Benz DB 603C.

В пассажирском варианте летающей лодки Do 216, предназначенном для перевозки пассажиров и грузов через Атлантический океан, корпус должен был иметь две палубы. На верхней палубе должны были размещаться кабина пилотов, радиорубка, отсек для отдыха членов экипажа, камбуз, грузовые отсеки и часть топлива.

Проект многоцелевой летающей лодки Dornier Do 216. Германия
Схема пассажирского варианта проекта летающей лодки Do P.174/Do 216

На нижней палубе располагались несколько салонов для 24 пассажиров (для полетов через Северную Атлантику), столовая, гостиные и отсеки для почты и грузов. Остальная часть топлива (36 500 литров) должна была находиться в нижней части корпуса лодки и в выступах по его бортам. Для южноатлантической пассажирской линии летающая лодка Do 216 должна была быть оборудована для перевозки 44 человек.

Проект многоцелевой летающей лодки Dornier Do 216. Германия

Вариант проекта летающей лодки Do P.174/Do 216 с шестью двигателями Daimler Benz DB 603C

Данный проект также был отменен Имперским министерством авиации. Причиной отказа послужило отсутствие необходимости в гидросамолетах данного типа.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Dornier Do 216

Статус: проект

Назначение:

многоцелевая летающая лодка

трансокеанский авиалайнер

Экипаж, чел.:

10

6

Силовая установка:

 

 

тип двигателей

Jumo 223

DB 603 C

мощность, л.с.

4×2500

6×1750

общая мощность, л.с.

10000

10500

Размеры:

 

 

размах крыла, м

48,00

48,00

длина, м

42,30

42,00

высота, м

7,90

11,70

площадь крыла, м²

310,00

310,00

Вес:

 

 

пустого, кг

40 000

41 455

максимальный взлетный, кг

85 000

75 000

Летные характеристики:

 

 

максимальная скорость, км/ч

445

446

крейсерская скорость, км/ч

415

 

время набора высоты 1000 метров, мин.

4

 

дальность полета, км

4100–6700

 

Пассажировместимость:

 

 

североатлантическая пассажирская линия, чел.

 

24

южноатлантическая пассажирская линия, чел.

 

44


источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account