Проект многоцелевого учебного самолета Boulton Paul P.119. Великобритания

16
Проект многоцелевого учебного самолета Boulton Paul P.119. Великобритания

Проект многоцелевого учебного самолета Boulton Paul P.119. Великобритания

Небольшая, но интересная винтажная статья 1951 года, которая, думаю, заинтересует коллег.

РЕАКТИВНЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ ПЕРЕУЧИВАНИЯ С ОДНИХ ТИПОВ САМОЛЕТОВ НА ДРУГИЕ

Проектируемый учебный самолет Boulton Paul P.119: Расположение сидений бок о бок и двигатель Derwent

Недавно сделанное заявление компании Boulton Paul раскрывает существование разработанного по собственной инициативе компании проекта реактивного учебного самолета, который известен под обозначением P.119 и который представлен в виде искусно сделанного макета. Есть основания полагать, что это будет наиболее универсальный самолет, способный даже выполнять задачи самолета-истребителя, хотя в первую очередь предназначен для учебных задач. В качестве силовой установки используется один двигатель Derwent; в качестве альтернативы можно установить Nene, что значительно повысит летные характеристики. С двигателем Derwent продолжительность полета на высоте 30000 футов (9144 м) при нормальном запасе топлива и с учетом рулежки, взлета, набора высоты и посадки составляет 1 час 45 минут. Нормальная рабочая скорость будет в районе 400 миль в час (644 км/ч).

Из сопровождающих статью фотографий макета видно, что несмотря на широкую кабину, необходимую для размещения сидений бок о бок, самолет имеет исключительно чистые линии. Законцовки поверхностей консолей крыла и хвостового оперения прямые, а сами консоли и оперение имеют умеренную стреловидность. Производители ожидают, что маневренность будет очень высокой – по сути, выше, чем у стандартных фронтовых истребителей.

учебный самолет P.119 имеет ту же форму, что и перехватчик, и особенно приятен своими прямыми законцовками поверхностей консолей крыла и хвостового оперения. Обратите внимание на воздухозаборники, которые не выступают за контуры фюзеляжа

учебный самолет P.119 имеет ту же форму, что и перехватчик, и особенно приятен своими прямыми законцовками поверхностей консолей крыла и хвостового оперения. Обратите внимание на воздухозаборники, которые не выступают за контуры фюзеляжа

Оба пилота имеют прекрасный обзор, их кабина герметизирована, оснащена системой обогрева и оборудована сбрасываемым фонарем и катапультируемые кресла. Возможны одновременное и индивидуальное катапультирование членов экипажа. Элементы защиты при аварийной посадке находятся непосредственно за кабиной экипажа. Органы управления самолетом и двигателем продублированы, и для полетов по приборам предусмотрены экраны желтого и голубого цветов.

В дополнение к относительно простой работе по переоборудованию самолета в реактивный истребитель, которая включает в себя углубленное обучение дневным и ночным полетам, предусмотрено несколько видов специальной подготовки, которые включают в себя обучение стрельбе, штурманская подготовка, обучение бомбометанию и нанесению ракетных ударов. С учетом возможности выполнения второстепенных истребительных задач и полицейских функций предусмотрены две 20-мм пушки и пилоны для подвески бомб и реактивных снарядов.

схема проектируемого учебного самолета Boulton Paul P.119

схема проектируемого учебного самолета Boulton Paul P.119

Также предусматривается морская версия P.119, в которой вместо неразъемных консолей крыла наземной версии, каждая из которых крепится к фюзеляжу при помощи четырех штифтов, используются консоли, которые складываются примерно на половине из размаха. Предусмотрены как ручное складывание консолей крыла, так и с использованием механического привода.

схема проектируемого учебного самолета Boulton Paul P.119. Курсивом показана палубная версия

схема проектируемого учебного самолета Boulton Paul P.119. Курсивом показана палубная версия

Для работы основных посадочных устройств – шасси с носовой стойкой (включая рычажную подвеску стоек и амортизирующую способность стоек, способную обеспечить посадку с вертикальной скоростью 14 футов в секунду [4,27 м/с]), закрылков, аэродинамических тормозов и колесных тормозов – выбран пневматический привод.

Компания Boulton Paul продемонстрировала свое мастерство в создании простых и экономичных конструкций, которые легко обслуживать, поддерживать в работоспособном состоянии и ремонтировать, и эти качества, необходимые для успешного учебного самолета, можно найти в проекте P.119. В самолете используется конструкция из легких сплавов с работающей обшивкой, и панели в нижней части фюзеляжа, которые могут быть повреждены при аварийной посадке, специально разработаны для обеспечения простоты замены.

просторная кабина дает обоим пилотам хороший обзор вперед и вниз. Шасси приземистое с широко расставленными основными стойками

просторная кабина дает обоим пилотам хороший обзор вперед и вниз. Шасси приземистое с широко расставленными основными стойками

просторная кабина дает обоим пилотам хороший обзор вперед и вниз. Шасси приземистое с широко расставленными основными стойками

просторная кабина дает обоим пилотам хороший обзор вперед и вниз. Шасси приземистое с широко расставленными основными стойками

На макете, представленном на сопровождающих статью фотографиях, изображен двигатель Rolls-Royce Derwent, и конструкция задней части фюзеляжа такова, что заменить двигатель Derwent на двигатель Nene можно с минимальными проблемами. Топливные баки расположены в центре фюзеляжа между каналами воздухозаборников; данное расположение имеет то преимущество, что изменение положения центра тяжести при полных и пустых баках сводится к минимуму. Боковые воздухозаборники не выступают за контур фюзеляжа, и в камеру статического давления воздух поступает через два воздуховода. Место размещения турбины таково, что требуется очень короткое реактивное сопло.

Следует отметить, что турбореактивный двигатель крепится к передней части фюзеляжа на линии непосредственно позади креплений заднего лонжерона крыла. Хвостовая часть самолета, включая зализы корневых частей крыла, могут быть сняты с помощью опоры, делая двигатель полностью доступным для осмотра, капитального ремонта или замены. Было подсчитано, что силовая установка может быть заменена в течение часа. Высказывается предположение, что выбор и использование альтернативных вариантов силовой установки дает преимущество с точки зрения наземного персонала и позволяет расширить сферу подготовки курсантов.

 доступность и простота обслуживания считаются важными характеристиками учебного самолета. Двигатель Derwent извлекается из хвостовой части для осмотра или замены

доступность и простота обслуживания считаются важными характеристиками учебного самолета. Двигатель Derwent извлекается из хвостовой части для осмотра или замены

Данные учебного самолета Boulton Paul P.119

Размах крыла 38 футов 9 дюймов (11,81 м)
Длина 42 фута 5 дюймов (12,93 м)
Высота 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
Площадь крыла 298,5 кв. футов (27,73 м²)

Общая масса 9650 фунтов (4377 кг)

Derwent Nene
Максимальная скорость 475 миль в час (764 км/ч) 555 миль в час (893 км/ч)
на высоте 22500 футов (6858 м) 10000 футов (3048 м)
Максимальная крейсерская скорость 430 миль в час (692 км/ч) 525 миль в час (845 км/ч)
на высоте 25000 футов (7620 м) 15000 футов (4572 м)
Время набора высоты 20000 футов (6096 м) 7,5 минут 4,5 минут
Время набора высоты 30000 футов (9144 м) 14 минут 8 минут
Практический потолок 41000 футов (12497 м) 50000 футов (15240 м)

источник: «JET-CONVERSION TRAINER» «FLIGHT» 31 August 1951, стр.244, 245

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account