1

Ранее, 2012: «Учебно-тренировочный самолет ОКБ Авиации общего назначения Т-14 (Украина)» («Мы готовы с появлением двигателя АИ-450 сделать машину такого же класса, но лучше по функциональному назначению. Сегодня это проект Д-14.»).

Государственное предприятие «Опытно-конструкторское бюро авиации общего назначения» разработало проект легкого боевого самолета Д-14, оснащенного 2 двигателями с форсажной камерой типа АИ-222-25Ф.

На сегодняшний день появилась информация, что государственный концерн пытается реанимировать данный проект. Эскизный проект самолета активно демонстрируется на всех крупных оборонных выставках, где экспонируется «Укроборонпром».

Проект лёгкого боевого самолета Д-14 (Украина)

Первая информация о начале разработки многоцелевого боевого самолета поступила в 2005 году. Тогда Петр Порошенко, занимавший пост Секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины, сообщил, что «через несколько лет, буквально три-четыре года, Украина сможет продемонстрировать учебно-боевой самолет, в том числе и на таких салонах, как «Ле Бурже». Но к сожалению, финансирование на развитие данного проекта так и не было выделено.

Попытки создать собственный учебно-боевой самолет Украиной предпринимались и ранее. Еще в 1999 году предусматривалось создание учебно-боевого самолета Ан-УБЛ. Естественно, разработчиком должно было быть АНТК. Однако до сих пор никто ничего о таком проекте в АНТК не слышал. Кроме того, в Киеве есть ОКБ «Опытно-конструкторское бюро авиации общего назначения», основной продукцией которого являются дельтапланы, мотодельтапланы, и оно активно вынашивает идею создания такого учебно-боевого самолета.

В основу концепции создания перспективного самолета заложена многофункциональность платформы. Так, на базе разрабатываемого самолета возможно создание целого семейства авиационных аппаратов различного назначения. Есть варианты создания на базе самолета Д-14 легкого истребителя, учебно-боевого самолета, легкого штурмовика и ударного беспилотного самолета.

На сегодняшний день появилась информация о том, что государственный концерн «Укроборонпром» пытается реанимировать данный проект. Специалисты концерна активно прорабатывают варианты привлечения потенциальных покупателей и инвесторов в процесс разработки и создания перспективного самолета. Эскизный проект самолета активно демонстрируется на всех крупных оборонных выставках, где экспонируется «Укроборонпром».

Проект лёгкого боевого самолета Д-14 (Украина)

Хочется отметить, что аналогичный проект сейчас активно реализуется в США под именем «Scorpion». Совместными усилиями компаний Cessna и Bell Helicopter в составе Textron Airland, был создан принципиально новый легкий многоцелевой самолет Scorpion, во многом похожий на Украинский Д-14.

Как сообщает информационное агентство "Интерфакс-АВН", ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) получило из России техническое задание на создание авиадвигателя более мощного, чем АИ-222-25, которыми оснащается учебно-боевой самолет Як-130.

"Техническое задание на разработку двигателя тягой до 2900 кг получено. Госпредприятие "Ивченко-Прогресс" начало работы по проекту", – сообщил собеседник агентства. По его словам, есть уверенность, что "Ивченко-Прогресс" уложится в необходимые сроки создания двигателя. "У двигателя тягой 2900 кг будет такое же большое будущее, как и у двигателя АИ-222-25. Скорее всего, он получит новое обозначение", – сказал собеседник агентства.

Проект лёгкого боевого самолета Д-14 (Украина)


Источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account