Данная часть небольшой статьи (фактически заметка) из журнала «Flight» (выпуск от 5 декабря 1930 года), которая была посвящена экспозиции компании Vickers Supermarine на парижской авиавыставке и которая, думаю, заинтересует коллег.
Большинство машин компании Vickers Supermarine, модели которых были представлены на парижской авиационной выставке 1930 года, уже знакомы читателям журнала «Flight», но новая шестимоторная летающая лодка все еще остается делом будущего, и поэтому несколько заметок о ней могут представлять интерес.
Эта летающая лодка станет одной из самых больших, из числа когда-либо построенных в Великобритании. Транспарант, представленный на выставке, дает четкое представление как о конструкции летающей лодки, так и о внутренней компоновки. Нет никаких сомнений в том, что когда изготовление этого гидросамолета будет завершено, он станет настоящим прорывом в области больших летающих лодок.
Силовая установка состоит из шести двигателей Rolls-Royce Type H мощностью по 900 л.с. каждый и является само мощной силовой установкой из когда-либо установленных на любом британском самолете. Двигатели, как видно из представленного в статье рисунка, установлены парами вплотную друг к другу над крылом таким образом, что будут устранять все помехи от брызг, особенно при выруливании и в плохую погоду.
Роскошные внутренние помещения будут рассчитаны на размещение сорока пассажиров, а раскладные спальные места позволят принять сон двадцати пассажирам. Кабина пилотов расположена на исключительно большой высоте, что обеспечивает членам экипажа отличный обзор.
В настоящий момент мало что можно сказать про технологии производства, но уже объявлено, что корпус будет изготовлен из нержавеющей стали, а крыло из легких сплавов. Неметаллической будет лишь полотняная обшивка рулевых поверхностей.
Основной лонжерон будет полностью изготовлен из нержавеющей стали. Также из нержавеющей стали будет изготовлена обшивка носовой части крыла гидросамолета. Вместе они образуют конструкцию с высокой жесткостью на кручение, что столь важно для монопланных крыльев таких больших размеров.
ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА-МОНОПЛАН КОМПАНИИ SUPERMARINE
Шесть двигателей Rolls-Royce «H»
Общие размеры: | ||
Размах крыла | 174 фута | 53,03 м |
Длина хорды в корневой части | 29,5 футов | 8,99 м |
Площадь крыла | 4000 кв. футов | 371,60 м² |
Общая длина | 107 футов | 32,68 м |
Общая высота | 32 фута | 9,75 м |
Запас топлива | 2250 галл. | 10228,40 л |
Весовая сводка (приблизительно) — | ||
I. Продолжительность полета 6 часов | ||
Масса пустого самолета | 50650 фунтов | 22974,43 кг |
Топливо | 8360 фунтов | 3792,03 кг |
Масло | 600 фунтов | 272,15 кг |
Полезная нагрузка | 16000 фунтов | 7257,40 кг |
I. Продолжительность полета 12 часов | 75610 фунтов | 34296,01 кг |
II. Продолжительность полета 12 часов | ||
Масса пустого самолета | 50650 фунтов | 22974,43 кг |
Топливо | 16590 фунтов | 7525,02 кг |
Масло | 1050 фунтов | 476,27 кг |
Полезная нагрузка | 6800 фунтов | 3084,42 кг |
75090 фунтов | 34060,24 кг | |
Масса, приходящаяся на квадратный фут площади крыла | 18,75 фунтов | 91,54 кг/м² |
Масса, приходящаяся на одну лошадиную силу | 13,9 фунтов | 6,29 кг |
Следующие величины получены в результате испытаний в аэродинамической трубе: | ||
Максимальная скорость на уровне моря | 145 миль в час | 233,35 км/ч |
Посадочная скорость | 72,5 миль в час | 116,68 км/ч |
Скороподъемность на уровне моря | 750 футов в мин. | 3,81 м/с |
Практический потолок | 11000 футов | 3352,80 м |
Нормальная дальность полета | 700 миль | 1126,54 км |
Максимальная дальность полета | 1300 миль | 2092,15 км |
источник: «Vickers Supermarine» «Flight» December 5, 1930, pages 1410-1411
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-letauschei-lodki-monoplana-vickers-supermarine