Проект истребителя сопровождения Mitsubishi Ki-73. Япония
Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье "Гонка за призраком скорости. Среди «Сверхболидов»".
В 1943 году воздушный штаб армии выпустил спецификацию на истребитель, способный действовать на больших расстояниях для того, чтобы действовать в качестве эскорта формаций бомбардировщиков. Несмотря на то, что японские бомбардировщики несли оборонительное вооружение, они по-прежнему были уязвимы для перехвата. Если истребитель имел увеличенную дальность, то он, будучи в состоянии заниматься перехватчиками врага, мог защитить соединения бомбардировщиков, обеспечить им доставку до цели бомбового груза и дать возможность выжить множеству экипажей. Именно это желание стимулировало воздушный штаб армии выдать спецификацию, для выполнения которой Mitsubishi начала проектировать самолет.
Конструктор Mitsubishi Томио Кубо совместно с инженерами Като, Сагияма и Мизуно начали исследования того как наилучшим образом соответствовать спецификациям. Они остановились на использовании одномоторной конструкции, сердцем которой был двигатель Mitsubishi Ha-203-II. Это был 24-цилиндровый горизонтальный Н-образный двигатель жидкостного охлаждения был спроектирован для получения 2600 л.с. Ha-203-II был выбран благораря своей горизонтальной конфигурации: в сущности это были два установленных друг на друга и соединенных вместе двигателя с горизонтально расположенными цилиндрами. Каждый H-образный двигатель имел свой коленвал. Хотя горизонтальные H-образные двигатели имели низкую удельную мощность они обладали тем преимуществом, что были более компактными, делая Ha-203-II идеальным выбором для самолета, называемого теперь Ki-73.
К сожалению Mitsubishi испытывала очень серьезные трудности с Ha-203-II. Фактически из-за относительной сложности горизонтальной Н-образной конструкции в ходе своей разработки двигатель испытывал постоянные проблемы.
модель Ki-73
В конечном счете Mitsubishi оказалась не в состоянии преодолеть эти трудности и отказались от Ha-203-II. В связи с задержками и возможным закрытием разработки двигателя проект истребителя Томио Кубо был заброшен еще до того как он и его команда смогли бы создать макет, не говоря уже о прототипе. Несмотря на то, что Ki-73 никогда не летал, разведка союзников был в курсе этого нового проекта. Информация, полученная из различных источников, в том числе трофейных документов, привела разведчиков к выводу, что Ki-73 будет принят на вооружение. В частности в 1944 году Ki-73 было присвоено кодовое имя Стив (Steve). Как бы то ни было, но в небе пилоты союзников с Ki-73 не встречались.
сравнение моделей ki-73 и F4U
С чем бы пилоты союзников могли сталкинуться в случае продолжения войны, то с Mitsubishi Ki-83. Не будучи обескураженным кончиной Ki-73, Кубо начал проектировать двухмоторный Ki-83 для удовлетворения выдвинутой воздушным штабом спецификации. Результатом был высокоэффективный самолет, могший бросить вызов всей мощи авиации созников. Тем не менее, до конца войны были построены только четыре прототипа Ki-83.
Очень мало известно о том, как Ki-73 выглядел. Иллюстрация, на которой изображен Ki-73 основана на изображении истребителя из напечатанной в 1966 году книги Ричарда Бушеля (Richard Bueschel) «Japanese Code Names». Иллюстрация была основана на предположении, что Томио Кубо использовал некоторые аспекты проекта Ki-73 в Ki-83. Steve показан здесь с окраской и отличительными обозначениями 101-го сентая.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Современники: Consolidated Vullee XP-81 ‘Silver Bullet’, North American P-51D ‘Mustang’, Ла-11, Westland Wyvern
Летные характеристики: Помимо двигателя и назначения самолета технические характеристики Ki-73 неизвестны.
Ввод в действие: Нет. Ki-73 не вышел из стадии концепта.
источник: Edwin M Dyer "JAPANESE SECRET PROJECTS EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE UA AND UN 1939-1945"