Проект истребителя-штурмовика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet 1010 Aptérion. Франция
В течение некоторого времени в конструкторском бюро компании Breguet изучалась возможность производства разработанного Мишелем Вибо (Michel Wibault) истребителя-штурмовика с вертикальными взлетом и посадкой (СВВП).
Мишель Вибо, который был отцом изменяемого направления вектора тяги и, следовательно, турбореактивного двигателя с отклоняемыми соплами Pegasus (данные двигатели до сих пор используются на истребителях Harrier), разработал ряд проектов с использованием этих источников подъемной силы и создания поступательного движения. В самом начале пятидесятых годов компания Breguet-Wibault предложила проект истребителя-штурмовика, оснащенного двигателем Bristol BE 52 с тремя соплами. Передние два сопла отклонялись вниз на 90 градусов, в то время как заднее сопло подобно многим устройствам реверсирования реактивной струи было оснащено устройством отклонения заслонки.
Этот самолет должен были иметь размах крыла около 5,55 метров и общую длину около 11,25 метров.
Однако сотрудничество с Мишелем Вибо натолкнулось на враждебность со стороны ряда представителей компании Breguet, которые взяли в руки судьбу компании после смерти Луи Бреге. Они предпочитали работать над оригинальными проектами, один из которых был переименован в Aptérion – имя, под которым в течение некоторого времени был анонсирован проект Breguet-Wibault.
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», pages 203-204