Невзлетевший реактивный гидросамолёт-истребитель для НАТО и ВВС США. Проект истребителя-гидроплана от «Lockheed» (США. 1974 год)

16

Невзлетевший реактивный гидросамолёт-истребитель для НАТО и ВВС США. Проект истребителя-гидроплана от «Lockheed» (США. 1974 год)

Мо материалам статья из канала Александра Райгородецкого (military-exotic) на платформе blogspot.

В США фирма «Lockheed», которая на тот момент ещё не стала частью «Lockheed-Martin», занималась созданием эскиза истребителя-гидроплана. В разработке участвовали бывшие сотрудники уже исчезающей компании «Convair». Они опирались на конструкцию самолёта «Sea Dart», но их проект был более крупным и тяжёлым, оснащённым двумя двигателями, расположенными в верхней части хвостовой секции фюзеляжа, и имел дельтовидное крыло с переменной стреловидностью. Планировалось, что и взлёт, и посадка будут осуществляться с помощью шасси на гидролыжах, как у «Sea Dart». Максимальная скорость, по расчётам, должна была достигать примерно 2М.

Этот истребитель предназначался не только для использования внутри страны, но и предлагался европейским членам НАТО как альтернатива самолётам с возможностью вертикального взлёта и посадки. В 70-е годы XX века конструкторы особенно стремились улучшать характеристики взлёта и посадки самолётов, так как полагали, что в случае конфликта (даже без использования ядерного оружия) крупные авиабазы быстро утратят работоспособность из-за уничтожения их взлётно-посадочных полос. Это наглядно продемонстрировал Израиль в Шестидневной войне 1967 года, и у НАТО и Организации Варшавского договора были все возможности для подобного. Из-за этого развивались системы вертикального и укороченного взлёта и посадки, а также проекты с крылом изменяемой стреловидности.

Невзлетевший реактивный гидросамолёт-истребитель для НАТО и ВВС США. Проект истребителя-гидроплана от «Lockheed» (США. 1974 год)

Что же общего с гидросамолётом? А вот что: в Европе имеется немало рек и озёр, поэтому найти водную поверхность для использования в качестве взлётно-посадочной полосы не составило бы сложности. Кроме того, базирование на мелководье позволяло решить одну из основных проблем гидросамолётов: сильное волнение, часто возникающее в море.

Невзлетевший реактивный гидросамолёт-истребитель для НАТО и ВВС США. Проект истребителя-гидроплана от «Lockheed» (США. 1974 год) Невзлетевший реактивный гидросамолёт-истребитель для НАТО и ВВС США. Проект истребителя-гидроплана от «Lockheed» (США. 1974 год)

Но дальше эскизов проект не продвинулся. Америка уже утеряла интерес к истребителям-гидропланам, а у Европы банально не было финансовых средств и основное: не было желания ввязываться в сильно рискованный и необычный проект.

источник: https://military-exotic.blogspot.com/2023/10/lockheed-1974.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account