Проект гидросамолёта-истребителя Boeing Model 486 (США, 1951 год)

16

Проект гидросамолёта-истребителя Boeing Model 486 (США, 1951 год)

Небольшая, но интересная статья с блога Алекса Райгородецкого.

Boeing Model 486 был гидросамолётом-истребителем, который должен был базироваться и действовать с плавучих мобильных баз. Проект был разработан в 1951 году, что называется на волне отмены строительства суперавианосцев USS United States. Первый вариант «модели 486» имел турбореактивный двигатель расположенный «на спине». По всей видимости это был Westinghouse J40. Также самолёт имел V-образное хвостовое оперение …

Проект гидросамолёта-истребителя Boeing Model 486 (США, 1951 год)

Проект гидросамолёта-истребителя Boeing Model 486 (США, 1951 год)

Экипаж из двух человек (самолёт являлся ночным истребителем и оснащался мощным радаром) располагался тандемно, крыло имело стреловидность около 42°. Поплавки расположенные на концах крыла также являлись дополнительными топливными баками. Длина самолёта – 18,29 м, размах крыла – 11,43 м.

Проект гидросамолёта-истребителя Boeing Model 486 (США, 1951 год)

Второй вариант был даже крупнее первого, но выглядел более традиционно. Двигатель размещался в внутри фюзеляжа. Крылья были меньшей стреловидности, поплавки после взлёта поднимались и прижимались к концам крыла, хвостовое оперения нормальной схемы. Экипаж их двух человек размещался рядом друг с другом. Двигатель всё тот же — Westinghouse J40. Длина 20,32 м, размах крыла 15,24 м. Если бы был построен, то был бы значительно крупнее современного ему Douglas F3D-2 Skyknight.

Проект гидросамолёта-истребителя Boeing Model 486 (США, 1951 год)

Третий вариант являлся усовершенствованием второго. Сокращение размеров, вероятно, стало возможным благодаря использованию двух двигателей Westinghouse X24C, размещеных в гондолах по бокам фюзеляжа на стыке с крылом. Таким образом высвобождался внутренний объем, хотя есть большое сомнение, что такое расположение воздухозаборников предотвратило бы попадание брызг воды в двигатели. Тем более, что оные воздухозаборники расположены снизу (!) крыла. Длина самолёта 15,92 м, размах крыла 12,7 м.

Проект гидросамолёта-истребителя Boeing Model 486 (США, 1951 год)

По непроверенным данным, данный проект участвовал в конкурсе на гидроистребитель, который в итоге выиграл Convair «Sea Dart». Немного странным в этом свете кажется то, что «Боинг» предложил двухместный ночной истребитель на конкурс, который выиграл одноместный дневной истребитель. Модель 486 была единственным истребителем-гидросамолетом, разработанным «Boeing», и последней летающей лодкой этой фирмы.

источник: https://raigap.livejournal.com/989260.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account