Предок «Аэрокобры». Проект цельнометаллического истребителя Junkers J.5. Германия
После разработки бронированного штурмовика J.4, которому было присвоено официальное обозначение Junkers J.I, Хуго Юнкерс вернулся к своей идее создания свободнонесущего истребителя-моноплана. В начале 1917 года было разработано несколько эскизных проектов, получивших общее обозначение J.5, из которых наибольшую известность получили варианты J.5I and J.5II.
Оба проекта отличались ротативным двигателем, размещенным в центральной части фюзеляжа позади кабины пилота. Была рассмотрена установка нескольких ротативных двигателей воздушного охлаждения, среди которых были Siemens Sh2 и Oberursel UR II. Однако ни один из них не пошел дальше чертежной доски. Однако опыт разработки J.5 был использован при создании опытного истребителя-свободнонесущего моноплана J.7, впервые поднявшегося в воздух в сентябре 1917 года и принятого на вооружение под обозначением Junkers D.I.
Еще один проект 1917 года, который иногда упоминается под обозначением J.6, был похож на J.5. Однако в других источниках J.6 упоминался как истребитель-парасоль с ротативным двигателем воздушного охлаждения. Этот третий известный вариант проекта цельнометаллического свободнонесущего моноплана J.5 должен был сочетать в себе элементы конструкции J.5II с расположенным позади пилота двигателем Mercedes DIIIa.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | J.5I | J.5II | J.5III |
Год: | 1917 | 1917 | 1917 |
Назначение: | истребитель | истребитель | истребитель |
Статус: | проект | проект | проект |
Экипаж: | 1 человек | 1 человек | 1 человек |
Силовая установка: | |||
тип двигателя | Siemens Sh 2 | Siemens Sh 2 | Mercedes DIIIa |
мощность | 118 л.с. (88 кВт) | 118 л.с. (88 кВт) | 177 л.с. (132 кВт) |
Размеры: | |||
размах крыла | 11,80 | 8,60 | н/д |
длина | 8,00 | 6,75 | н/д |
площадь крыла полезной нагрузки | 20,00 | 12,00 | н/д |
Масса: | |||
пустого | 465 | 355 | н/д |
полезной нагрузки | 195 | н/д | н/д |
Летные характеристики: | |||
максимальная скорость | н/д | н/д | н/д |
дальность полета | н/д | н/д | н/д |
источник: http://hugojunkers.bplaced.net/junkers-j5.html
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-predok-aerokobry-proekt-istrebitelya-junkers-j5