Поздно, мало — да и то отменили… Тягач АТ-45
АТ-45, вид сбоку (кликабельно)
Выпуск планировался на восстановленном Харьковском тракторном, но….
К лету 1944 г. на заводе № 75 (вскоре ставшем ХТЗМ — Харьковским заводом транспортного машиностроения), восстановленном на месте ХПЗ, построили шесть (по некоторым данным — восемь) опытных образцов АТ-45, два из которых отправили для проверки на фронт, а другие — для испытаний на НИБТПолИгон ГБТУ КА в подмосковную Кубинку. Однако в августе 1944 г. в связи с трудностями в освоении нового среднего танка Т-44 («объект 136») работы по АТ-45 были прекращены. Сразу две новые машины на восстанавливаемом заводе в Харькове осилить не смогли, к тому же база тягача (средний Т-34) устарела и ее снимали с производства.
АТ-45 покидает цех в Коломне (кликабельно)
В принципе, это то, чего остро не хватало нашей армии всю войну — тяжелый тягач, максимально унифицированный с самым массовым танком. Но… Не сложилось. Советская промышленность и так отстававшая на десятилетия от мирового уровня, да еще и понесшая огромные потери в первом периоде войны — не могла осилить выпуск широкого ассортимента техники, ставка была сделана на массовый выпуск немногих образцов предельно упрощенного оружия. Хорошо это или плохо? Спорить можно, но уже поздновато…
Оригинал взят у strangernn в Поздно, мало — да и то отменили… Тягач АТ-45