Последствия развала СССР для американского ВПК. Какие военный программы в США были закрыты

6

Все те, кто интересуется историей техники и вооружений в частности знают – в конце 80-х годов 20 века ВПК СССР достиг какого-то нереального уровня. Именно в это время было создано огромное количество разработок, которые не потеряли актуальности и сегодня. Истребитель пятого поколения, Армата и тому подобные образцы техники, все имеют свои корни в 80-х годах. Все эти разработки были заморожены или вовсе убиты из-за того, что СССР прекратил своё существование. Отдельным национальным республикам, даже таки мощным как Россия, которые появились на обломках красной империи, очень трудно довести их до конца. А часто даже невозможно. Поводя итог можно сказать что гипотетическая Советская Армия 90-х была на много мощнее даже современной Российской, не смотря на все технические ухищрения 21 века.

Многие по этому поводу ностальгируют и ругают действующую власть, которая, по их мнению, затормозили технический прогресс. Однако такая история не только у нас, нечто подобное произошло и на западе. Лишившись своего главного противника, США, так же свернул множество передовых оружейных программ, которые сейчас уже не может возродить. Так какие программы Америки пошли под нож? Это будет рассмотрено в публикации ниже.

Содержание:

M8 AGS (Armored Gun System)

M8 хоть и называют легким авиадесантируемым танком, но фактически это был американский эквивалент отечественной самоходной противотанковой пушки (СПТП) «Спруд-СД». Машина весом порядка 16 тонн с танковым 105-мм орудием создавалась на замену легкому танку M551 Sheridan, который воевал еще во Вьетнаме.

Интересной особенностью M8 было бронирование. У него было три уровня:

Первый (базовый) включал керамическую броню, защищавшую от огня стрелкового оружия и осколков артиллерии. В таком виде машину можно было сбрасывать при помощи парашютной системы с самолета C-130.
Второй уровень включал дополнительные панели из титана, закаленной стали и металлической сетки. Они защищали машину от 14,5-мм крупнокалиберных пулеметов по кругу и 30-мм пушек в лобовой проекции. В такой конфигурации сбрасывать M8 с самолета уже не позволялось, но можно было транспортировать на самолетах C-130 и C-141.
Третий уровень включал в себя навесные блоки, обеспечивающие защиту от легкого ручного противотанкового оружия. В таком варианте полный вес превышал 24 тонны и самолетом перебрасывать потяжелевшее самоходное орудие уже было нельзя.

Также стоит отметить, что машина была оснащена автоматом заряжания на 21 выстрел, что нетипично для западно бронетехники.

В начале планировалось закупить сотни M8, но постепенно потенциальный заказ уменьшался, а в январе 1996 года программу и вовсе закрыли. Дело в том, что в тот год американскому военному ведомству выделили минимальный бюджет на новую технику с 1950 года. В этих условиях решили не распылять средства, а целиком закрывать программы, без которых реально можно было обойтись. «Шеридан» же позднее сняли с вооружения без полноценной замены.

LGM-118A Peacekeeper

В 1986 году в США приняли на вооружение новую тяжелую межконтинентальную баллистическую ракету LGM-118A Peacekeeper. Она создавалась для обеспечения гарантированного ответного удара даже в случае воздействия на позиционный район. В частности, для этого на корпус ракеты наносили специальное покрытие, защищавшее от пылегрунтовых образований, вызванных ядерным взрывом.

Каждая ракета несла 10 боеголовок индивидуального наведения мощностью по 300 кт, а также 10 тяжелых и 100 легких ложных целей, дипольные отражатели и генератор помех. Все это сильно усложняло перехват боевых частей системами ПРО.

Помимо шахт, ракеты планировалось развернуть на мобильных железнодорожных комплексах. Состав «ядерного поезда» должен был состоять из двух локомотивов и шести вагонов, два из которых несли ракеты. При этом для маскировки состав поезда мог варьироваться.

Всего к 1990 году подготовили два прототипных состава, но после распада СССР и снижения ядерной угрозы от дорогостоящего проекта решили отказаться, поскольку помимо поездов предстояло построить еще и дорогостоящую инфраструктуру.

Что же касается ракет шахтного базирования, то вместо 100 развернули только 50, но и их полностью сняли с дежурства в 2005 году. Остававшиеся исправными МБР не стали распиливать или складировать, а использовали для запуска спутников.

B-2 Spirit

Новый дозвуковой стратегический бомбардировщик, выполненный с применением технологий малозаметности, начали разрабатывать в рамках программы ATB (Advanced Technology Bomber) в 1980 году вместо отмененной программы сверхзвукового «стратега» B-1A.

Предполагалось, что малозаметность для РЛС лучше поможет бомбардировщикам в прорыве эшелонированной советской ПВО.

В середине 1980-х ВВС планировали заказать 132 бомбардировщика, затем будущий заказ уменьшили до 75, а в 1992-м президент Джордж Буш (старший) объявил о сокращении серии до 20 бортов. В итоге построили 21 самолет, включая прототип, который модернизировали до боевой конфигурации.

Программа оказалась безумно дорогой: с учетом всех затрат каждый самолет стоил военному бюджету США более 2 млрд долларов. В условиях, когда противостояние с СССР осталось в прошлом, тратить громадные суммы на новые бомбардировщики никто не решился.

SSN Seawolf

Новый проект многоцелевых подводных лодок Seawolf был разработан в 1980-е годы в качестве ответа на новые советские лодки проекта 971 «Щука-Б». Они должны были заменить на флоте лодки класса Improved Los Angeles.

При проектировании Seawolf во главе угла поставили снижение шумности, для чего в конструкции применили звукоизолирующее покрытие нового поколения, вместо винтов установили водометный движитель и установили 600 датчиков шума для его контроля.

Вооружение состояло из различных торпед калибром 660-мм, а также крылатых ракет «Гарпун» и «Томагавк», запускавшихся через торпедные аппараты.

Всего планировалось построить 30 субмарин, но заказали только три. Сказалось изменение геополитической обстановки и огромная цена новых лодок. Сейчас в составе ВМС США остаются все три лодки, одна из которых находится на ремонте.

MGM-134A Midgetman

Если ракета Peacekeeper из этой же статьи несла 10 боеголовок и целую гору средств преодоления ПВО, то ракета Midgetman разрабатывалась всего под одну боеголовку мощностью в 475 кт. Зато сама ракета создавалась настолько миниатюрной, насколько возможно: длина всего 14 метров при стартовой массе в 13,6 т. При этом максимальная дальность пуска составляла 11 000 км.

Скромные габариты позволяли развертывать ракеты не только в шахтах, но и, например, на подвижных грунтовых ракетных комплексах. И такой комплекс до второй половины 1980-х прорабатывался, но все работы по нему прекратили в преддверии заключения договора СНВ-1.

В отличие от советских ПГРК, у американца ракета размещалась не на самом шасси автомобиля, а в защищенном прицепе, который перед пуском опускался на грунт. В таком положении он должен был защитить ракету от факторов поражения ядерным оружием при воздействии на район пуска.

Что же касается самой ракеты, то программу ее разработки закрыли в январе 1992 года, через восемь месяцев после первого успешного пуска.

Кстати, в те же годы в СССР шли работы над еще более компактной МБР для ПГРК «Курьер», чья длина с БЧ составляла всего 11,2 м. С такими габаритами ее пусковую установку можно было замаскировать под обычный седельный тягач с морским контейнером на прицепе. Но основными должны были стать ракеты на СПУ на базе шасси производства МЗКТ. Один из ее вариантов можно увидеть в музее полигона Капустин Яр.

Работы по «Курьеру» прекратили в 1991 году. При этом информация по нему до сих пор засекречена, и в сети можно найти одни лишь догадки касаемо внешнего вида ракет и характеристик.

Источник — https://dzen.ru/a/Z36NjiAb_jpblRC7

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account