Попытка перелёта через Атлантический океан на самолете Junkers W 33 «Esa»
Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной.
В сентябре 1931 года в очередной раз не удалась одна из многочисленных попыток того времени перелёта через океан. Можно было бы обойти это событие, если бы оно не стало примером попытки выжить. В первую очередь это касается экипажа самолёта, а в переносном смысле и самой машины.
В июне 1927 года американец Левайн (Levine) вместе с Чемберленом (Chamberlin) совершили перелёт через Атлантический океан в направлении с запада на восток. Позднее Левайн приобрёл самолёт Junkers W 33 (заводской № 2516), получивший при крещении собственное имя «Queen of the Air». Его планы совершить перелёт в обратном с востока на запад направлении не удалось реализовать из-за недостатка средств.
Junkers W 33(зав.№2516) Левайна с первоначальным американским номером регистрации и надписью «Queen of the Air»
Самолёт был выставлен на продажу на одном из предприятий фирмы Junkers в Лейпциг-Моккау (Leipzig-Mockau). Там этот самолёт весной 1931 года – после получения большого наследства – был приобретён Вильгельмом Роди (Wilhelm Rody) из Бад Эмса (Bad Ems). Целью приобретения самолёта было совершение трансокеанских перелётов через Северную Атлантику по маршруту Германия – США – Германия. В качестве пилота для выполнения этих перелётов из Гамбурга был приглашен Фридрих Йоханнсен (Friedrich Johannsen). Еще одним участником этих перелётов должен был стать португалец Фернандо да Коста Виега (Fernando da Costa Veiga). Самолет, получивший название «Esa» (как и самолёт «Bremen»), был оснащен обычным колёсным шасси.
та же самая фотография, но фальшивая. Дополнительно фотография «Queen of the Air» была отослана представителям прессы, при этом название самолёта было подретушировано и заменено на «Esa»
22 августа 1931 года самолёт вылетел из Берлина, а 10 сентября уже из Лиссабона самолёт вылетел в направлении Галифакса. Из соображений экономии веса на самолёте не было радиостанции. Поначалу полёт проходил гладко. Это продолжалось до тех пор, пока после двадцати часов полёта одна из свечей двигателя давлением не была вырвана из своего гнезда. Из-за опасности возникновения пожара магнето двигателя пришлось отключить. На пяти оставшихся цилиндрах двигатель продолжал нормально работать, но необходимо было поддерживать его высокие обороты. Как следствие мотор стал потреблять больше топлива, чем было рассчитано для перелёта продолжительностью 48 часов. В нескольких сотнях километров перед американским побережьем топливо закончилось.
схема размещения топливных баков самолета Junkers W 33 «Esa»
салон самолета с размещенными в нем топливными баками
11 сентября в 22:00 Йоханнсен аккуратно посадил самолёт на поверхность волны. Через несколько минут из-за усиливающейся зыби части консолей крыла обломились, в то время как сами остатки самолета, состоявшие из фюзеляжа и центроплана, благодаря пустым топливным бакам продолжали оставаться на поверхности и плыли подобно яхте при волнении моря до семи баллов! Компания Junkers гарантировала сохранение плавучести самолёта в течение 20 часов. В действительности же «Esa» продержался на воде почти одну неделю – до 18-го сентября, когда его обнаружил норвежский пароход «Belmoira». Спустя 158 часов дрейфа по океану экипаж самолёта был спасён, в то время как саму машину из-за отсутствия на борту корабля крана необходимой грузоподъёмности, поднять на борт не представилось возможным.
экипаж самолёта «Esa» ожидает подъема на борт парохода «Belmoira»
верный W 33 продержался на поверхности воды одну неделю. Неподалёку от американского побережья его вынуждены были бросить
Данный не вполне удачный перелет даже и без достижения успеха имел для авиации большое значение, поскольку опыт, полученный при его выполнении, явился серьезным вкладом для подготовки и осуществления трансатлантических перелётов, которые сегодня являются обыденным делом.
Йоханнсен и Роди после того как их спасли. Johannsen стал известен после того как он в 1929 году совершил перелёт из Лондона в Пекин (фотографии Отто (Otto) и Лангсдорффа (Langsdorff))
торжественная встреча в Нью-Йорке Роди, Йоханнсена и Виеги
пресс-конференция в Нью-Йорке
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация | W.33 |
Размах крыла, м | 17.75 |
Длина, м | 10.50 |
Высота, м | 2.90 |
Площадь крыла, м² | 43.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1200 |
нормальная взлетная | 2100 |
Тип двигателя | 1 ПД Junkers L5 |
Мощность, л.с. | 1 × 310 |
Максимальная скорость , км/ч | 197 |
Крейсерская скорость , км/ч | 165 |
Практическая дальность, км | 1000 |
Практический потолок, м | |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | 6 пассажиров |
источники:
- текст — Dr. Vocke «Ozeanflug von Rody, Johannsen und Veiga» Luftfahrt international 9/81
- таблиц с характеристиками — http://www.airwar.ru/enc/cw1/juw33.html
- часть фотографий — http://www.junkers.de/kalenderblatt/10-september-1931-der-ozeanflugversuch-der-w-33-esa