Почему Як-130 так разозлил американцев

11

Российский учебный самолёт Як-130 внезапно попал под огонь критики американских специализированных изданий. Это удивительно, ведь раньше на протяжении 15 лет он был им совершенно не интересен. Что же случилось теперь?

Российский учебный самолет Як-130  внезапно попал под огонь критики американских специализированных изданий. Это удивительно, ведь раньше, на протяжении 15 лет он был их совершенно не интересовал. Что же случилось теперь.

Для лучшего понимания поясним, что прежде чем стать асом летчик сначала должен в принципе научиться летать, для чего применяются учебные самолеты, которые еще называют летающими партами. Основной учебной партой в США, до сих пор служит реактивный Т-38 Talon, 1958 года рождения. В других странах в том числе в СССР применялся чуть более молодой чехословацкий Л-39 Альбатрос, созданный в 1972 году. Распад СССР, вступление Чехии в НАТО, и прекращения выпуска Л-39 в 1999 году, поставили Россию перед необходимостью создания нового учебно-тренировочного самолета собственной конструкции.

В середине 80-х конкурс выиграл Як-130, поначалу создававшийся совместно с итальянской компанией Аlenia Аermacchi но вскоре СП распалось и конструкторские бюро дальше пошли своими путями итальянцы создали М-346 а КБ имени Яковлева Як-130.

Формально Як-130 или русская рукавица как его называют в НАТО получился в целом добротной легкой достаточно быстрый машиной, хоть и уступающей по скорости американскому конкуренту, впрочем для учебы рекордные скорости и не нужны. Уникальность же Як-130 заключается в комплексной перенастраиваемой системе управления позволяющей имитировать специфику пилотирования почти всех типов

современных истребителей и бомбардировщиков начиная с Су-25 МиГ-29 и Су-30 до иностранных машин включая новейшие французские Рафаль и европейские Еurofighter и американские легкие фронтовые f-16 тяжелые f-18 и даже новейшие F-22 и F-35 причем наша аппаратура позволяет не просто летать к простых условиях но и пилотировать на больших углах атаки с выполнением фигур высшего пилотажа. Словом Русская рукавица вышла явно лучше итальянского конкурента, но по условиям соглашения о разделе

рынков, при ликвидации совместного предприятия, Россия имела право использовать ее только сама и обязалась не экспортировать за пределы СНГ а также бедных стран тогда как итальянцы доминировали на двух третьих мирового рынка учебных машин спрос на которой составлял, примерно, 1200 штук в год эту ситуацию нужно было как-то менять.

Все изменилось кардинально когда у КБ имени Яковлевой приступили к созданию на

базе Як-130 ударной машины для сегмента легких штурмовиков. Этот сегмент, как раз начал освобождаться по мере выбытия устаревших западных образцов подмять эту нишу под себя захотел и Дженерал Дайнэмикс с модернизированным F-16, но у русских машина получилась существенно лучше. В варианте штурмовика Як-130 даже с полной

боевой нагрузкой в три тонны в два раза легче F-16, в три с половиной раза дешевле, в пять раз проще в обслуживании, и при этом позволяет выполнять удары высокоточным оружием без захода в зону войскового ПВО, в условиях сильного электронного противодействия противника самостоятельным обнаружением целей на дальности в 50-60 километров. А включение в ассортимент оружия зенитные ракеты Р-77 позволит перехватывать высокоманевренный воздушные цели а также крылатые ракеты на дальности до 110 километров. Как показали итоги авиашоу последних двух лет большой интерес к штурмовой версии рукавицы проявили свыше 30 стран а так как это уже наша собственная разработка прежние ограничение по разделу рынков на нее не распространяются. Вот и пытаются США заранее оболгать в прессе явно обгоняющего их конкурента чтобы сорвать подписание намечающихся контракт. Как говорится ничего личного, только бизнес.

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account