1

В 1933 году в Америке произошло событие, которое оставило след в истории гоночных катеров. Harmsworth Cup — ежегодное соревнование гоночных катеров. Начиная с 1920го года победителем этих гонок был американец Гарфилд Вуд.

Гарфильд родился в многодетной семье в 1880 году и с детства уже помогал отцу делать лодки. Став взрослым, он основал собственную компанию по производству спортивных катеров. Уже в 1916 году он установил рекорд скорости на воде – 120,492 км/ч на катере "Мисс Детройт". Для участиях в гонках он переименовал катер в "Мисс Америка", и дальнейшие модернизации его катера добавляли только цифру рядом с названием. Вершиной эволюции его катера стала "Мисс Америка Х ". Катер поражал своими размерами. 

Победа революции над эволюцией

12-метровый монстр был снаряжён 4мя авиационными двигателями Packard V-12, общей мощностью 6400 л.с. Каждый двигатель выдавал целых 1800 л.с., но во время испытаний инженеры выяснили, что могут повысить мощность до 2500 л.с. на каждом. Парни сделали своё дело и успели до гонок поднять общую мощность до 7800 л.с.! Такой результат был достигнут путём слияния пар моторов, другими словами на катере получилось два 24-цилиндровых мотора.  Львиную долю в носу занимал топливный бак с весьма гремучей смесью топлива по собственному рецепту. Расход топлива был 10 галлонов на милю! Вес всего деревянного катера дошёл до 9 тонн. 

Вызов этому чудовищу бросил британец Хьюберт Скотт-Пейн. Он родился в 1891 году и был моложе своего соперника. В 1916 году он создаёт фирму Supermarine Aviation Company Limited и занимается летающими лодками. Начиная с 1927 года он переключается на создание гоночных катеров. Для победы в гонке он выбрал другой подход. Его детищем стала "Мисс Британия III"

Победа революции над эволюцией

Лодка была в длину 7,47 метра и имела всего один двигатель мощностью 1350 л.с. Несмотря на размеры, катер достиг скорости 138 км/ч. Как уже видно по изображению, дело было в корпусе. Корпус был алюминиевый на заклёпках и имел аэродинамически правильные обводы. Вполне понятно, что тут сказывался опыт работы над гидросамолётами. Мотор распологался в корме, а управление посередине. Это был революционный катер для своего времени.

Из-за разницы в размерах, для публики это выглядело как сражение между Давидом и Голиафом. Несмотря на все старания британца, он проиграл. После объявления победителя, Гарфилд Вуд сразу же заявил о своём уходе из мира гонок. Победитель понимал, что на самом деле он проиграл. Разница между победителем и програвшим составила всего 22 секунды. Через год "Мисс Британия III" поставил новый мировой рекорд скорости на воде для одномоторных лодок – 177,2 км/ч, начав эру гоночных катеров нового типа.

Победа революции над эволюцией

P.S.

Для АИ очень интересен Хьюберт Скотт-Пейн. После гонок президент Рузвельт отклонил предложение Вуда изготовлять торпедные катера для флота. Вместо этого был выбран его проигравший соперник. Именно он стал отцом знаменитых, американских торпедных катеров PT-109, на одном из которых служил Джон Ф. Кеннеди. Если бы катер имел другую конструкцию, то весь экипаж мог погибнуть и карибский кризис превратился бы в начало третьей мировой войны.

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account