16
Плоский миротворец

Плоский миротворец

Данный материал выкладывается на сайт из блога коллеги youroker-а на сайте warhead.su.

Проект межконтинентального бомбардировщика времён Второй Мировой войны очень необычного вида.

Вы находитесь в разделе Warblogs сайта WARHEAD.SU, контент которого создаётся нашими читателями. Редакция не несёт ответственности за достоверность размещённой здесь информации и не обязательно разделяет мнение автора.

Есть авиаконструкторы универсальные, проектирующие совершенно разные самолёты, а есть адепты одной идеи. Винсент Бурнелли был из последних. С 1921 года он непрерывно работал над концепцией «несущего фюзеляжа» — фюзеляжа, который вместе с крылом способен создавать подъёмную силу. Такая схема позволяет при сохранении нормальных размеров самолёта поднять куда больше груза и топлива

Отработав конструкцию на прототипах в 20-х и 30-х годах, Бурнелли был готов взяться за более масштабные проекты. И тут вовремя «подвернулась» Вторая Мировая война. В 1941-1942 году серьёзное опасения в США вызывала возможность оккупации Гитлером Англии. В таком случае Америка теряла свой «авианосец» у берегов Европы, и требовалось бы создать бомбардировщик, способный достать цели в Германии с американского континента. Именно тогда начались работы по будущему В-36. Бурнелли же был уверен, что для этой задачи лучше всего подходит самолёт, выполненный по схеме «несущего фюзеляжа».

Именно так и появляется проект В-2000В, предложенный военным в 1942 году. При более скромных с В-36 размерах и куда меньшей стоимости, проект Бурнелли не сильно уступал конкуренту в характеристиках. При бомбовой нагрузке в 32 тонны боевой радиус В-2000В должен был составить 3200 километров (В-36 первых серий при загрузке 32 тонны бомб имел дальность 3400 километров). Более того, запас подъёмной силы позволял В-2000В без проблем взять дополнительные подвесные топливные баки, а значит увеличить или дальность или бомбовую нагрузку. Уступал проект Бурнелли будущему В-36 только в скорости — 410 километров в час в крейсерском режиме против 480 у проекта Convair.

Будь В-2000В построен, на его основе также было бы возможно создать передовые транспортные и пассажирские самолёты. Но на самом деле у этого проекта шансы на реализацию были очень малы. Фирма Бурнелли не имела производственных мощностей даже для серийного выпуска куда более скромных своих проектов. Стратегический бомбардировщик бы точно пришлось передавать одной из крупных авиастроительных фирм, а значит переделывать и адаптировать. Схема «несущего фюзеляжа» и правда давала серьёзный выигрыш в подъёмной силе, но при маневрировании была неустойчивой. Эту проблему удалось решить лишь при внедрении компьютерного «помощника» на современных самолётах. Всё это и приговорило В-2000В. Проект был изучен военными и отвергнут в том же 1942 году.

Тем не менее Бурнелли оставался верен своей идее «несущего фюзеляжа» до самой смерти в 1964 году.

источник: https://warhead.su/2020/09/11/ploskiy-mirotvorets

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account