ПКИ.Евразия .гл1-7

6

Евразия ,это Европа и Азия.

Гл1.

Прилетели рано утром в Белфаст, так что есть время сообразить что к чему. Эта фирма»Шорт Бразерс» скорее всего самая старейшая из авиафирм мира. Каким то чудом им удалось сохранится до наших дней. Выпускают небольшие самолеты и большие запчасти для других авиакомпаний. Лично у меня  в них  НОЛЬ%, но вот у моего «Роллс-Ройса» 25%, но не этоглавное. Главное тут кооперация. Они потребляют  уже полностью мои моторы с Франции и Штатов  и в то же время поставляют крылья для Фокер-28- 1000,2000,3000,4000,5000,6000 и так далее. Одни уже полетели, другие еще нет, это все самолеты одного семейства. Вот и получается, они зависят от меня, а я от них. Вот и предложил им сотрудничество, рассчитав так чтобы они от этого не обанкротились, но и ничего не наварили. Их самолетик  «Шорт-Скайван» 1963 года выпуска идентичен нашему Антонову-28,но вот показатели получше будут, не говоря уже о Бериев-30. Хорошо, что посетил когда то случайно авиазавод в Киеве. Наши Антоновы выпускают от случая к случаю. Притом выпускают их на той же линии, что Ан-24.  Получается или, или. И  киевскому заводу легче будет, меньше всякой переналадки. Кроме того этот»Шорт» новую модель разрабатывает, а Антонов в свои гиганты ударился. Им сейчас не до этой мелочевки. Этот «Скайванчик…» совсем дешевый, его себестоимость 650 тыс долларов, без моих же моторов так вообще пол лимона будет. Заказал сотню и приплатил за опцион, цена неизменна в течении двух лет. Вот пусть и напрягаются.  Хотя бы 10% рентабельности. Всего 55 лимонов зеленью или вдвое меньше в фунтов. Им тоже надо показать кое какую рентабельность. Фокус еще в том, что мои брокеры в Нью-Йорке прикупили еще 2% на свободном рынке их акций и после объявления о этом контракте широкой публике цена на акции должна пойти вверх. Можно будет спекульнуть акциями которые принадлежат самому «Роллс-Ройсу»,лишняя копейка, вернее пенни никому не помешает. А  у меня останется сотня этих сундуков, именно так их прозвали за внешний вид. Это прозвище у них считается ласковым.

 ЛТХ:

Модификация
Skyvan Series 3

Размах крыла, м
19.79

Длина самолета,м
12.21

Высота самолета,м
4.60

Площадь крыла,м2
34.65

Масса, кг

  пустого самолета
3356

  нормальная взлетная
6214

  максимальная взлетная
6577

Внутреннее топливо, кг
1052

Тип двигателя
2 ТВД Garrett TPE331-2-201А

Мощность, кВт
2 х 533

Максимальная скорость, км/ч
402

Крейсерская скорость, км/ч
324

Практическая дальность, км
1075

Дальность действия, км
386

Практический потолок, м
6705

Экипаж, чел
1-2

Полезная нагрузка:
22 солдата или 16 парашютистов или 12 носилок с 2 сопровождающими или 2358 кг груза (стандартно) или 2722 кг (максимально)

Фото  предоставил информ агент»Уголок неба».

  1. Голландская болезнь.

Это не триппер, он еще называется болезнь французская. Это другое. Они слишком много вложили в свою морскую нефтегазовую отрасль в Северном море и теперь другие отрасли оказались недофинансируемыми.Чем то на ударные стройки коммунизма похоже. В одном месте густо. В других пусто. Этим и воспользовался. Прикупив полностью их «Фоккер» и очень маленький кусочек»Филипса».Как мне кажется голландцы перемудрили. Делали самолет для Европы, как по мне то он для Азии, а если для Европы то только социалистической. Аэродромная сеть у нас аховая. Короче просто хреновая эта сеть. И качество ВПП у них такое же или даже еще хуже. В Херсоне эту ВПП не иначе ,как стиральной доской и не называют. Так эти умники взяли и сделали  реактивный самолет для хреновых ВПП и он в западной части Европы само собой не пошел. Там обычно хорошие взлетки. Деньги потратили, толку мало. Вот и лечу, чтобы подписать разрешение на производство этой модели у нас в СССР. Еще и правительство уговаривать приходится, чтобы не задробили сделку. Цена то почти нулевая. Объясняю ,что это целевая программа на подрыв советской авиа индустрии. Тогда быстро согласились и пописали все и еще немножко. Они то и не знают, что главный враг советской авиа индустрии это сама эта индустрия. Если Туполев министра ГА назначает, то и за качеством следить по его самолетам практически не кому. Этот Фокер- 28 в стиле Ту-134, а вот показатели совсем разные. По экономичности и по времени техобслуживания, а это обслуживание на сегодняшний день занимает в себестоимости столько же сколько и авиатопливо. Вот   практически всю линейку и купил разрешение на производство в СССР. Сам у себя купил. Увы такие правила, пока не в силах их менять и свои устанавливать. По «Филипсу» было еще проще. Они с дуру тоже влезли в Северное море, назаключали поставок по нефти и газу. а выполнить не могут. Тут  дедушка Крылов со своей нетленкой, как в воду смотрел.

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник»

Вот теперь и одалживают у меня 2.0 млн.тонн нефти и 300млн.кубов газа. При этом их же голландского газа. Вот такие пироги и выходят. Это голландская болезнь этому «Филипсу» уже до мозга дошла, как тот сифилис. Японцы жмут их по электронике, так они решили скважины бурить. Все мои вопросы о производстве их электронике у нас  отвечают одно и тоже. Мы еще не готовы, а вот сейчас уже хотят и прямо сейчас уже готовы купить нефтегазовые месторождения.

Вы хотите, так  они таки да есть у меня, как говорят у нас в Одессе. Но это надо не менее года утрясать с Советским правительством. У них аж поджилки затряслись. Аж ручки у всех вспотели. От ожидания манны небесной. Расстались очень»липшими» (укр) друзьями. Есть у меня для них пару подлянок в этой нефтегазовой сфере, как же им не быть. Но вот разрешит ли  наше правительство, это очень серьезный вопрос. У нас принеси золотое яичко домой, будут долго думать брать или не брать. Сделаешь бяку западному конкуренту, тоже очень долго думать будут. Тут вопрос только в том надо ли эта бяка мне. Я ее и другим всучить всегда смогу.

Улетая с главного аэропорта Амстердама  , Схипхол зашли с моими министрами еще раз посмотрев на мои новые самолеты «Фоккер»-28-6000 их завод на том летном поле.

Наш ждет Берлин. Не тот автобусик в Африке, а город Берлин. И даже не один а два.

F.28-6000 Fellowship — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. Самолет построен на базе модификации F.28-1000. Первый самолет F.28-1000 был поставлен в конце февраля 1969 г. Самолет был рассчитан на перевозку 65 пассажиров на маршрутах протяженностью до 1850 км. Грузовой вариант F-28-1000С имел на борту фюзеляжа грузовую дверь размером 2,48 х 1,86 м. Всего было построено 100 самолетов F28-1000. В конце апреля 1971 г. начались летные испытания самолета F28-2000 с удлиненным на 2,2 м фюзеляжем, в результате чего число мест возросло до 79. Взлетная масса самолета осталась прежней, но дальность полета уменьшилась до 1300 км. Самолет был сертифицирован в августе 1972 г., но большого распространения не получил — всего было построено 10 самолетов.

В 1971 г. фирма Fokker предприняла попытку улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета F-28. С этой целью крыло было дополнительно оснащено предкрылками, а тяга двигателей Spey была увеличена до 4495 кгс. В результате появился вариант F-28-6000, рассчитанный на перевозку 70 пассажиров на маршрутах протяженностью более 1630 км. Самолет мог взлетать с ВПП длиной около 1310 м (для предыдущих вариантов — 1750-1870м).

Первый полет самолет F-28-6000 выполнил в декабре 1972 г., но только в конце октября 1975 г. его сертифицировали. Было построено всего два самолета для мавританской авиакомпании «Эйр Моритейниа». Такая ситуация с самолетом F-28-6000 была вызвана переориентацией авиакомпаний на более вместительный самолет, и фирма Fokker, идя навстречу пожеланиям заказчиков, приступила к разработке самолета F-28-4000. В 1978 г, специально для Японии был разработан нереализованный проект 100-местного самолета F-28-6600.

Самолет оснащен обычным комплексом пилотажно-навигационного оборудования производства американской фирмы «Коллинз» с электромеханическими системами индикации. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce RB.183-2 Spey Mk.555-15 (тягой  4495 кгс). Данная модификация строилась серийно в 1975-1977 гг.

 ЛТХ:

Модификация
F.28-6000

Размах крыла, м
23.58

Длина самолета,м
27.40

Высота самолета,м
8.47

Площадь крыла,м2
76.40

Масса, кг

  пустого самолета
16800

  максимальная взлетная
30100

Топливо, л
9740 — 13000

Тип двигателя
2 ТВД Rolls-Royce RB183-2 Spey Mk.555-15

Тяга, кгс
2 х 4495

Крейсерская скорость, км/ч
840

Дальность действия, км
1630

Практический потолок, м
10670

Экипаж, чел
2

Полезная нагрузка:
70 пассажиров или 8630 кг груза

Фото предоставлено информ агентом»Уголок неба»

Еще пришлось срочно проплатить сертификационные испытания иначе при отсутствии заказчиков они еще  пару лет мудохаться будут. А так до первого мая сертификат получен будет. Завод то мой, а вот на это деньги в кредит дал. Такие законы меня устраивают.

3.Два Берлина.

Потом были два Берлина, почти одновременно. Как не странно и с этого можно зарабатывать деньги. ПанАм продала четыре Боинг-747,терминал в аэропорту «Темпельхоф» ,саму авиационную линию Нью-Йорк- Зап.Берлин  и что очень важно с экипажами в придачу.  Это очень важно для меня, избавляться потихоньку от этих совсем зажравшихся американских пилотов. Они скоро всю авиакомпанию сожрут. А так все же ртов будет меньше.  Тут  же «ПанАм» в моем лице   подписал договор о начале авиасообщения Нью-Йорк-Берлин  столица ГДР. Они очень не любят когда говорят восточный Берлин, пошли навстречу. То же провернул и с  убыточной авиакомпанией» Интер» которую мне  французы всучили за просто так. За 10 франков. Компания то убыточная и предпосылок для поднятия рентабельности вроде и не было. Существовала она только с дотациями французского правительства. Теперь продали мне и дотации сняли, вот и выкручиваюсь. Компания  будет иметь всего десять самолетов их по чайной ложке в год выпускает «Дассо», это их первенец авиалайнер «Меркурий-100». «Эр Франц» их заказывать передумала, вот  они и решили создать новую авиакомпанию и создали ее на свою голову. Кроме всего прочего они ограничили полеты за рубеж. А сколько той  Франции и кроме того сейчас французы вот, вот запустят скоростную линию Париж-Лион со своими скоростными поездами «ТЖВ», а потом само собой и другие линии. Так ,что перспектив это авиакомпания не имеет. Но мене удалось выторговать  несколько пунктов. Первый из Ниццы можем летать куда угодно, это связано с тем  что этот  аэропорт еще принадлежит княжеству Монако у которого само собой места под аэропорт отродясь не было. Следовательно мы летаем ,как бы юридически из не Франции и само собой прилетаем в не Францию, а в Монако. На это логичное исключения они пошли быстро. На второе с трудом, но тоже укатал их всякими разными доводами. Разрешили летать из Франции в те страны куда не летает» Эр-Франс». Так вот эти эр-французы, как раз в ГДР не летают. Так что этим и воспользовался. В западный Берлин они как раз летают и притом очень часто. Теперь будут  реже или вообще не будут. О этом позаботятся две мои авиакомпании. «Интер»  с французской регистрацией и «РИОплан» с регистрацией  на Мальте. Выгодно там и просто всю процедуру проходить.» Интер» будет использовать Меркурий» -100,а «РИОплан» «Меркурий-200», первый на 156,второй на 186 мест. Рассчитываю на ежечасный вылет. Не думаю, что кому то останется хоть крохи с этого моего стола. Еще выторговал половина экипажа –русские. Мы же собираемся запускать и выпускать «Меркурий-200» надо же заранее на этом типе научится летать. Согласились, хотя торговались долго и упорно. Правда всего на десять лет. Но и это уже что-то. Опять не спал почти сутки. Прилетели в четыре утра и встречала меня Мадам. Сразу нагрузила всем, всем, всем. К девяти утра только и разобрался по верхушкам. Так началось очередное совещание. Теперь уже в моем доме. Немцы-социалисты выселили к ебеням, но немецким один из ненужных институтов облепляющих все соцстраны и продали это здание мне. Первое приказал из актового зала сделать кинотеатр, а из столовой кафе-ресторан. Кинотеатр нафантазировал и загрузил их по полной и еще выше. Пол должен дрожать вместе с креслами или по отдельности)) в разных режимах. Смотря какой сюжет показывают. Звук должен литься со всех сторон, установлены очень удобные кресла и даже просил рассмотреть вопрос с запахами, само собой сюжетными.

Запахи должны быть сюжетными. В мире еще такого нет и пока не  намечается. Надо  патентовать,  а вдруг пройдет. Представляете показывают корабль он плывет, вы ощущаете запах моря и качку под ногами. Приказал.

—Денег не жалеть.

И в придачу попросил Мишу Вольфа,

— найди нам место хорошее, мы построим отличный небоскреб под свой офис и повыше чем в Берлине западном.

Обещал посодействовать, под таким соусом должно пройти.

Мы сюда переводим все Европейские фирмы и фирмочки, фонды-шмонды и прочая мелочь. Тут будет главный офис всей моей экономической империи. У них тут полегче с запретами, и зарплаты явно ниже чем на западе и что интересно работать умеют отлично. Немцы, что с них возьмешь, скучные они вот только очень. Такие скучные ,что в архитектуре их городов это даже очень заметно. Но это придется перетерпеть, все  сладким не бывает.

Прилетел первый рейс из Парижа моего» Меркурия» мы все втроем пошли на него смотреть. Я то видел, а мои министры нет. Прониклись , аварий и катастроф на нем  нет. Правда и летает недолго.

4.Задушили.

Наконец то прилетели в Москву, и опять очень рано в полпятого утра и я начал удивляться. Как только так сразу. Нас с Петровичем  встречал сам, ну не подумайте ничего плохого, встречал сам директор аэропорта «Внуково-1».В полпятого утра. Это значить хоть какие то перемены есть и вот они видны. Дело в том ,что мне наконец разрешили работать по внутренним воздушным  линиям Советского Союза и по внешним тоже. Но все очень ограничено. Базовый аэропорт само собой Одесса. В Москву садимся во Внуково-1, вот он и  встретил, чтобы поставить все точки над и. Ему понятно это нафик ненужно, чтобы в аэровокзале находились две авиакомпании, но он сама радушность, хмурится, на жизнь жалуется, но все мои требования записывает и обещает быстро сделать. НЕ ВЕРЮ. Петрович косвенно подтверждает.

—Ему из ЦК звонили вот он и стелется.

Да я вижу.

—Он обещает даже то, что он в глаза не видел и даже то, что своими ушами не слышал.

Само собой  результат мне  уже известен.

—Уважаемый.

Обращаюсь к этому пухлому мужику,

—так дело не пойдет. Мы сейчас запишем, все что вы мне тут наобещали, согласуем сроки, не выполните Вас уволят с работы  и скорее всего из партии попросят. Оно вам надо…

—Мне сказали меня просили, мне потом еще сказали, чтобы не спешил…..

—Кто сказал….

—Из Цк сказали чтобы шел навстречу по всем вопросам, из МинГА, чтобы не спешил еще все переиграть могут.

—Вот суки эти министерские, Вам они наврали уважаемый, этот проект с Брежневым согласован.

Он покрылся потом не смотря на утренний холод и затрясся ,как будто в мелкой лихорадке. Его можно понять. Мне надо около половины помещений отдать, а « Аэрофлот» съезжать быстро не намерен. Он вообще не намерен, но их сверху жмут. Но вот половину они точно не отдадут будут всячески сопротивляться. Это такая советская игра в пинг-понг. Кто кого. Кто сильнее в данный момент. Это и есть плановая, мать ее так, экономика. Делаем так..

—Строим новый терминал. За мой счет само собой разумеется. Пока строить будем, второй правительственный терминал переводим на обслуживание не только правительственных самолетов, но и  пассажиров, как говорят там у них бизнес и первого класса. В «Аэрофлоте» такие самолеты по внутренним линиям практически не летают. А у меня летать будут, кроме того  это зал можно использовать как бизнес –ложа. Посещает кто захочет, но платно. Так процентов 10-15% пассажира потока туда с первого терминала перевести можно. Отсюда здесь появится возможно безболезненно мне что-то передать, без ухудшения обслуживания самолетов «Аэрофлота»,хотя вроде и ухудшать дальше некуда. Но умельцы у них найдутся. Но учтите этот проект Вы пробиваете. Если нет, то и не надо. Но к 1 мая все  тут в этом терминале  для меня должно быть готово. Если новый строит, то буду стоять на одной ноге с 25% площади. Потерпим немного. Если запретят, то половину отдать все равно мне придется. Месяц на раздумывания и придумывания чего то нового. После этого или новый строим или этот под меня подстраиваем. У меня все.

В ответ мне что-то невнятно мычало.

—Дадда, будем стараться.

Этот Ваш аэропорт создан в  начале  сороковых годов. Для самолетов  само собой тоже не современных, а  пятидесятых годов. Сейчас на Ил-14 далеко не улетишь, и не далеко и совсем не много ,в смысле пассажиров они перевести смогут . Так что старайтесь или не старайтесь, а через месяц прошу мне сказать по какому плану мы идем. Первого июня у меня регулярные рейсы, за месяц мне надо все проверить и протестировать. Это касается всех любых вариантов. Так что сроки определены. Тут вообще музей авиации СССР надо сделать , при этом конечно построить взамен новый, современный, большой и удобный.

Но для меня это еще были цветочки с авиалиниями. разрешением летать и разрешением базировать в аэропорту «Внуково-1».

  1. К земле поближе.

Следующей приятной новостью был Абрам Моисеевич. Крутился вокруг нашего разговора себе такой обычно носатый евреец, да бог с ним. Думал он помощник этого директора. Ан нет теперь он мой помощник. Без меня -меня женили. Я сразу вспомнил еще одного Абрама с Моисеем в придачу, так же зовут нашего вечного завхоза школы. Как раз он нас мелкоту из шестого класса заставил пианино спускать с третьего этажа на второй. При этом постоянно приговаривая,

-Осторожно, осторожно , а то вы мне и пианино поломаете и…. лестницу. То что если мы этот инструмент упустим  то будет ,как в том стишке про трамвай и пионеров его абсолютно не волновало.

Ноженьки в ряд,

рученьки в ряд.

Трамвай переехал,

отряд октябрят.

Этот такой же. Но принес он весть благую. Мне выделили и жилье и помещение под контору. Притом там где я и просил в МГУ.А он носатый, но не пейсатый будет там все благоустраивать. Но его тут же чуть удар не хватил, когда я сказал поехали и взмахнул рукой в строну автобусной остановки.

—Заодно и посмотрим на собственной шкуре, как работает автотранспорт в этом аэропорту.

Хорошо работает. Автобусов довольно много. Расписание висит на видном месте и что самое интересное водители его придерживаются. Надо узнать кто руководит всем этим благолепием, переманить к себе если конечно позволят. Что-то они ласковые очень стали. Но я еще не знал что такое очень.

Ректор МГУ конечно смотрел на меня исподлобья, но старался быть дипломатом и сдерживал свои эмоции. Ведь просто взял и выгнал музей землеведения из этого здания. —Кроме того этот музей слишком оторвался от своих прямых обязанностей. Это же надо было разместить музей землеведения под самым шпилем. Наверное чтобы от земли подальше быть, и не как иначе.—

Выдал я ему свою тираду при подписании некоторого документа, который в принципе должен компенсировать МГУ затраты на демонтаж-монтаж своих экспонатов и строительство такого же музея в другом месте. Но вот смету на это они должны со мной согласовывать. Так что этому музею теперь самое место будет на земле и не факт, что в ближнем Подмосковье.

Абрам остался, а мы свалили осматривать свои новые владения.

  1. Полный…. Нет, не то что вы подумали.

У меня наступил полный коммунизьм, как говорит моя бабушка Нюся. Поселили в гостиницу ЦК»Октябрьская» в Плотниковом переулке возле  Арбата. Башка с недосыпу гудит и я ничего не понимаю. Это бесплатно, то бесплатно. ВСЕ БЕСПЛАТНО. Голова гудит и после этой Америки и перелетов не соображает. Что  то не верится мне. Ну ладно поселили и тут все включено, это понятно. На западе это олл инклюзив называется. Но когда мне сказали, что если я захочу допустим поужинать в «Метрополе» то они выдадут талон на бесплатный ужин там. Не верится, но обязательно проверится. Не плохо однако устроились эти слуги народа надо сказать. Мало того  можно и званые обеды устраивать и ужины с завтраками. Но предупредили, желательно не более трех гостей, со мной четыре. Звоню Петровичу домой. Спит. Жена сказала не позовет. Тогда я ее и его позвал на званный ужин в «Метрополь» и попросил прихватить еще кого либо  ,а то место пропадает. Это не по хозяйственному. На ограниченном коммунизме ,тоже надо экономить.

Не успел принять душ, только собрался  прикемарить на пару часов перед выходом в свет. Звонок. Вас ждет член ЦК КПСС

—Извините я в неглиже. Вы меня из душа вынули в пене. И кроме того я совсем практически не спал двое суток, мне надо пару часов поспать иначе голова работать не будет.

—Подождите ,подождите.

Раздалось в ответ.

-Через два часа Вас устроит.

Думаю кто же это, настырный такой попался.

—Через три, после сна тоже надо время на умывание и прочее.

—Договорились.

И снился нам не рокот космодрома, а вообще ничего не снилось. Проснулся начинает  только вечереть. Начинаю медленно одеваться и вдруг вспоминаю, меня какой то ЧЛЕН ждет. Все таки прибавил ходу. Не успел открыть дверь, как тут же двое из ларца, одинаковы с лица меня под белы ручки и подхватили. И почти понесли в … ресторан при этой гостиницы. Меня там ждал невыразительный тип с довольно брезгливо- неприятной физиономией. Это он наверное от такого долгого ожидания подумалось мне .Оказалось неправ.Он такой по жизни постоянно, при разговорах с плебеями вроде меня. Выслушал его полчаса и не ХРЕНА не понял. Вокруг да около ,ходит и ходит.

—Так вы согласны с нашими предложениями.

Конечно нет. Во первых я не услышал ясных предложений. Во вторых кто это мы. Вы что себя царем уже считаете, типа мы Николай 2-й , повелеваем. Вы у меня забрали полчаса времени , меня только успокаивает только что Вы и у себя его забрали на три часа больше.

Иначе бы давно бы завершил этот пустопорожний разговор. Я из простолюдинов и давно  и долго живу практически все время заграницей, так извините Ваш эзопов язык я не понял совершенно.—

Он еще немного промяукал и мы распрощались. И стоило ему терять столько времени.. Надо у Петровича спросить, кто и что это было.

Вся семья Кабалиных была в сборе. Кроме жены он взял еще и дочку. Только бы сватать не начал, ей наверное шестнадцать или около того, довольно симпатичная, только бы не начал. По моему присматривается к этому варианту. Ну да ладно, переживем.

Оказалось под музыку и еду можно .Петрович не только спал, как и я но еще и поработать успел немного. Разузнал обстановку сложившуюся вокруг меня и выдал мне заключение.

—Все отлично для тебя . На все твои предложение ,почти на все дадут положительный ответ. С продовольствием полная ж…,ну очень плохая ,это же самая часть туловища. На Украине и Кубани со Ставрополью все сгорело. Впрочем, как и на Волге. На целине наоборот. Все сначала залило, потом так вообще снегом засыпало. Сейчас скот бьют в пятеро больше прежнего. Иначе помрет от бескормицы. Сейчас мясо избыток, а вот летом труба. Никакая тушенка не поможет. Так что не теряйся, но и не наглей. Хотя зная тебя все равно потребуешь больше чем надо. Впрочем тоже вариант. Требовать больше, хоть что-то да получить можно будет.

—Ребята ,да перестаньте вы все о работе и работе. Пошли танцевать.

Сказала Лариса ,жена Петровича.

—Я не умею.

—Я научу.

Тут же поддакнула Светка-дочка.

—Ну хорошо, ну смотри ноги ведь твои. Я сам себе свои не отдавлю.

Натанцевались, аж устали. Чего, чего а оркестр тут превосходный. Вот кухня и все остальное слегка разочаровали. Одно название «Метрополь» чего стоит. Ожидаешь сказки, для обычных советских людей попасть сюда это из мира фантастики. Этот ресторан показывают во многих художественных фильмах и всяких же художественных книгах. Но ожидаешь всегда большего. Вспомнил Одессу, как туристы придя на Потемкинскую лестницу говорили, « а на открытке она красивее». Вспомнил и загрустил. Домой хочу к Вале, к маме и ко всем ,ко всем. Соскучился. Но тут вокруг меня какая то кутерьма затевается мегатонная. Надо присутствовать иначе обойдут и на ходу подметки срежут. Это такая братия, никому верить нельзя.

Мы еще очень долго посидели, теперь Петрович все время расспрашивал меня  о этом  члене, ну который из ЦК.И вид у него был озабоченный.Обещал на утро плакат прислать со всеми членами. Этого ЦК. Я понял вроде была попытка, как бы вербовать меня в некоторую группу очень влиятельных так сказать товарищей. Притом так сказать относится к слову товарищ, а не влиятельных. Он даже похвалил меня, что я его собственно отшил. И предупредил.

—Придут снова. Будь осторожен.

—Как придут, так и уйдут.

Успокоил я его и вижу он этому даже обрадовался, хотя и не сказал ничего. Видно за влияние на меня уже некоторая борьба идет. А вот о этом Петрович и слова не сказал. Даже после двух бутылок крепкого «Двина».Не все он лично приговорил, жена помогла ,и мы со Светкой грамм по пятьдесят с соком разбавили и весь вечер этот коктейль пили.

К  выходу я заказал еще парочку бутылок этого 45 градусного коньяка, выпущенному ко дню победы в 45 году, парочку отбивных и салатов из крабов с малюсенькими бутербродами игры . Когда я еще попросил  великолепия упаковать и притом осторожно. То тут вмешался Петрович.

—Он иностранец. У них так принято продолжать банкет после банкета. Это значить ему понравилось. Правда Гарри, тебе понравилось?

—Yes, yes….

Когда я начал вместо денег доставать талон на бесплатное обслуживание то лошадиное лицо официанта приобрело  явно ослиное выражение.

Прощай «Метрополь» вряд ли приду сюда снова. Нет времени, а если будет то и по другим походить надо.

7.Мистер Х и миссис нефть.

Петрович мне все разжевывал и объяснял. Под разжевывание эскалопа, вроде как это разжевывание политических реалий проходит легче. Так как эскалоп был средним ,то эти реалии  не казались уж совсем гнилыми. Хотя гнильцы хватало в избытке. Но это  у всех есть. Вот только ни он,  и не я так и не поняли, что это за мутный тип ко мне приходил, говоря что он член ЦК. Петрович на завтра обещал подарок)) Плакат со всеми этими членами, иначе их и назвать трудно. Смешное было в том, что проснувшись в пять утра вышел на  то ли пробежку, то ли прокатку по снегу мне дежурная передала некоторый с рулон. Бросил в комнату и побежал, пару раз грохнулся и вернулся. Снег еще не убирали. Все 20 минут только и думал, что это и от кого.

Тьфу ты, это и есть плакат с членами. Так как их много то сам плакат можно назвать-«Членистоногие».Внимательно рассмотрел, но моего типа там не было. Память у меня отличная, притом фото память еще лучше. Описать тяжело, но встречу через десяток лет и все равно узнаю, где то видел. Потом вспомню где. Что же это за тип такой и как он в этот оазис коммунизма пробрался. Меня терзают смутные сомнения.

Пытаюсь разобраться и звоню сам без Петровича в приемную Щелокова. Есть. Передал  этот вопрос заму ,но при этом и зятю Брежнева. Сейчас приедет. Ждемс…

Вопросов все больше. Зам министра МВД не может узнать, кто это и что это было. Три часа чувак ел, пил и меня ждал .И никто не знает кто это и как он сюда попал.

—Это комитетские штучки.

Сказал  Чурбанов. Я же добавил..

—Да и ЦКовские тоже. Сможете разобраться, мне Брежнев обещал полную защиту. А это явный такой себе пробный шар от определенных и непонятно каких кругов. Этот тип утверждал, чтобы я его не искал ,он сам меня найдет. Как это понять..

—Разберемся.

—Надеюсь.

После обеда у Косыгина и мы начинаем все сначала.

Сначала они мое предложение проигнорировали, а вот теперь жареный петух их всех видно по темечку клюет и сильно и быстро. Предлагал мясо птицы и свинину продать за рубли. При этом оплату был готов взять за весь контракт сразу. А это так не в хипешь по миллиарду фунтов каждой позиции. Оптовая цена на свиные полутуши в Союзе 6 рублей за килограмм.  Курятина по 3.60.  Это не курятина ,это бредятина. Розничная цена в магазинах при этом 1.80 за свинину и от 1.85 до 2.2 за курку. Первая это чисто коммунистическая тварюка. Синяя вся и продают их с гребешком и когтями в придачу. Само собой не потрошат. За 2.20 на курицу тоже мало похоже, но все таки видно что это действительно курица. Но все равно не потрошенная.Тогда согласились, но оплачивают только по прибытию парохода. И сразу начинают нарушать его. Договор был о том ,что платят мне как колхозу или совхозу. Ножки по 2.50 за кг., свинину гуляш жирный за 8.00. Одна ножка это две курицы за 1.85 и побольше чем самая лучшая курка за 2.20. Оплата хитрая, собственно  хитрость в том ,что западники и их менталитет этого не поймут, не в жизни. 17% оплачивают мне на сберкнижку, это типа как у них фонд оплаты труда. Эти деньги все еще не мои. Каждый месяц я должен еще 13% налога заплатить и с тех денег ,что получат бездетные еще 6%. Бред да и только. Но бред в квадрате начинается потом.

На остальную главную  часть в 83% от суммы мне положены фонды. Это только одно название ФОНДЫ. Они совсем не  фонды в обычном, мировом понимании этого слова. Это разрешение что  о купить из промтоваров. Тут и начинается вся эта  коммунистическая карусель. Мне положено, как допустим колхозу »Шлях до могылы коммунизму» эти деньги отварить. Прикол в том, что отоварить тем ,чем захотят ОНИ, а не то что надо мне, здесь и сейчас. Мне само собой надо только ГСМ, я ведь могу его на запад скинуть. Выдают, но по норме. Это правильно, с этим я согласен. Но блин горелый, НОРМЫ У НИХ ПЛАВАЮЩИЕ. Как и цены на одно и тоже. Свекла в Белоруссии по одной цене ,а в Литве уже дороже на 10%.Типа там надо развивать свеклосеяние. Кому надо они не говорят. Я это за то хорошо знаю кому. НИ КОМУ, кроме руководящего дяди.

Вот и норовят эти руководящие товарищи мне хорошего и положенного товара отпустить меньше, а вот дерьма никому ненужного скинуть побольше. Типа  тракторов из Павлодара которые с конвейера идут сразу в ремонт  это еще хорошо если своим ходом. Кое как мои работники договорились за три месяца. Берем ГСМ по средней норме расходов ,лес  и металл. Последние две позиции на всю сумму. Все вроде бы пошло. Но вот теперь и суммы несопоставимые выходят. Одно дело пароход-рефрижератор в пять тысяч тонн так оформить, а другое весь контракт на  девятьсот тысяч тонн сразу. А ресурсов то Нема на эту сумму. А жрать хочется. Не им –народу. Валюты нет, в долг Союзу уже просто не дают, знают, что потом эти долги в Париже разве что за 60-70% продать можно. Если и дают в долг то по чайной ложке, но при этом намеков на уступки на всю тарелку требуют. Уже требуют, а не просят. А дальше что… Ничего. Сырьевой придаток и ничего больше.

А тут есть возможность без валюты народ накормить. И при это они все считают что я ДОЛЖЕН им все отдать на шару. Мне в слух не говорят, но в коридорах ИХ власти такие мысли уже толпою бродят. Прям как цыгане по Бессарабии. Чего то Пушкина вспомнил под бубнеж о том ,что надо войти в положение, о том, о сем о пятом и девятом.

—Алексей Николаевич, мы уже пятнадцатый раз возвращаемся на исходные позиции. Я торговая компания. Мне надо купить-перевезти и продать, чтобы потом снова купить. Я сам в долгах ,как в шелках у меня долгов больше чем Советский Союз должен, если начну вам подарки делать такие, то мне просто никто больше в долг не даст и кредит не предоставит. Все что Вы предложили, я беру. Не все сразу конечно, но все беру. Ну сколько лес на корню для леспромхозов стоит, копеек семьдесят за куб  на корню, где нигде отборный и по рублю оценить можно. Но все это мелочи ими только прикрыться можно, но таких строчек в контракте по разным позициям должно быть не меньше сотни и всем равно мы даже на половину суммы не выйдем. Вы это прекрасно понимаете. Вам надо экономическую систему вашего развитого  социализма МЕНЯТЬ. Сейчас  вы бездарей поощряете, а реальным труженикам по рукам бьете. И они тоже перестают быть тружениками.

—Вот и ты перестань. Сам прекрасно знаешь реформу оскопили так что пока есть, что есть.

—Вот только как раз есть и нечего. Не нам с Вами им.Тем кто за окном.

—Брось ты эту демагогию, давай конкретно.

—Так вот конкретно если это демагогия то еще не понятно с какой стороны она идет.

Если конкретно, то есть еще один вариант. Но я на него еще не готов. Да и Вы то же скорее всего не готовы и не согласитесь.

—Не томи, говори. Ты же сам знаешь я тоже по 12-16 часов в сутки работаю.

—Вот смотри Алексей Николаевич. По лесу вопросов нет, по аренде лесосек, то есть участков под вырубку. При этом само собой, что вы дадите по схеме, »на тебе боже, что мне не гоже».

—Само собой, что можем  леспромхозы вырубят, что не сможем  тебе в аренду отдадим.

—Вот и я о этом. А если это схему не только на лес распространить, а на другое тоже.

Он задумался и сказал.

—Только не говори ничего о нефти.

Я засмеялся и он поддержал меня в этом , мы устали злится друг на друга.

—Вот именно о ней родимой.

Он начал махать руками и готов опять начать нудно мне рассказывать, что вот именно это и невозможно. Не даю, просто не даю ему ничего сказать.

—Вы забыли принцип,»На тебе боже, что мне не гоже»

Он перестал возмущаться и пристально стал смотреть на меня.

—Говори, не тяни. И так все кишки мне вымотал.-

—Вот теперь конкретно. Есть месторождения пустые, ну или почти пустые на 90-95% выработанные. В  Прикарпатье есть уникальные места. Представьте семь скважин, одна ниже другой. Нижняя еще по  тонне в день давать может в течении полугода, потом надо опять пять лет ждать, а потом возможно опять что-то да выдавить можно с нее еще. Само собой качалкой. То есть  себестоимость  там будет в сотню раз дороже чем в Тюмени, а может и в двести.

—Ну это еще возможно, наверное.

Да сомнения в его слышаться и не малые.

—Много не дам, но мне важен сам факт.

—Так ты и другое запросишь.

—Конечно. Сахалин..

Его глаза удивленно  расширяются.

—Не волнуйтесь. Не земля, а вода. Шельф Сахалина. Там проблема в штормах, но она уже успешно решена в Северном море, не нами. Ими. Мы к этому еще не подходили. А вот они еще не подходили когда ветер и ЛЕД. Притом лед движется и притом так себе не слабо. Это очень важная даже не экономическая проблема. Это политика. Их надо туда втянуть и пусть барахтаются. Я считаю ничего не выйдет у них там  в ближайшие пятьдесят лет.

—Интересные у тебя мысли. Но все равно вряд ли на это пойдут.

—Главное Вы идите, тут и мясо с зерном завязаны и разорение их компаний и привязывание их к нашим запросам и многое чего другое. Мы же кроме того за их счет свои захудалые территории  осваивать им развивать будем. Это тоже нельзя сбрасывать со счета.

—-Я поставлю  этот вопрос на политбюро. НО…

—И уж сразу ставьте вопрос по Каспию, само собой по шельфу. На севере там точно зимой такие же условия как на Сахалине и еще даже никакой собственно разведки не было. Можно все расходы на их счет перевести. Я выкупаю концессии и разрываю всех этих додиков, как Тузик грелку. Да и народ сыт будет..

—Иди уже…Посмотрим.

 

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account