Первый российский ударный беспилотник на базе «Сигма-5»

0

Хотелось упомянуть его в связи лёгкими штурмовиками, наряду с Sadler. И вдруг мне попалось сегодняшнее сообщение Дениса (twower) и, соответственно, РИА Новости. Придётся совместить.
МОСКВА, 10 авг — РИА Новости. Первый российский ударный беспилотник "Луч" будет впервые представлен на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2011, сообщил в среду РИА Новости официальный представитель ОАО "Концерн "Вега" Алексей Неделин.

Сверхлегкий самолет Сигма — 5
Разработчик: КБ Сигма, г. Жуковский
Первый полёт: 5 января 2010 года
Предназначен для качественного прорыва ЛА в "массы", концепция "самолета-трансформера" позволяет перевозить и хранить самолет в тех же условиях, что и крупный легковой автомобиль.
Впервые самолет Сигма-5 был показан на авиасалоне МАКС-2009.
Для полета нужно только развернуть крылья,
и произвести взлет с любой ровной площадки.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Луч»
© Фото: предоставлено концерном «Вега»

"В экспозиции концерна "Вега" на авиасалоне МАКС-2011 будет представлен натурный образец нового беспилотного летательного аппарата (БЛА) среднего радиуса действия, разработка которого выполнена входящим в состав концерна конструкторским бюро "Луч", — заявил официальный представитель.

"Луч" предназначен для решения следующих задач: оптико-электронная, радиолокационная, радио- и радиотехническая разведка, ретрансляция.

Представитель концерна особо подчеркнул, что на новом беспилотнике возможна установка ударного оружия либо в контейнер под фюзеляж, либо на пилонах.

"Общая масса боеприпасов и системы управления оружием — 150-170 килограммов", — сказал Неделин.

Таким образом, "Луч" — первый ударный российский беспилотник. До этого предприятия российского оборонно-промышленного комплекса занимались разработкой исключительно разведывательных БЛА.

БЛА "Луч" создан на базе пилотируемого самолета "Сигма-5" и представляет собой самолет, выполненный по двухбалочной схеме с толкающим воздушным винтом. БЛА оснащен поршневым четырехтактным двигателем с турбонаддувом ROTAX-914, работающим на автомобильном бензине. Взлет и посадка производятся по-самолетному, на трехстоечное колесное шасси с убирающейся в полете носовой опорой.

Для перевозки и хранения самолета консоли крыла выполнены складывающимися. Аппарат складывается вручную одним человеком менее чем за две минуты. Габаритные размеры БЛА "Луч": размах крыльев — 8,7 метра, длина — 5,85 метра, высота — 2,4 метра.

Аппарат способен вести разведку с передачей информации в реальном времени в радиусе 250 километров, а с использованием ретранслятора до 350 километров. С применением бортового регистратора информации радиус разведки возрастает до 500 километров.

Максимальная скорость полета — 270 км/час., максимальная высота — 7000 метров. Продолжительность полета 18 часов (при увеличении размаха крыла за счет установки дополнительных законцовок и увеличенном запасе топлива — до 30 часов). Взлетная масса БЛА до 800 килограммов. Мощность двигателя — 115 л.с.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/5902-1.JPG

Все фотографии, безусловно, принадлежат их владельцам. Здесь.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Sigma-5.jpg

Несколько ссылок по теме:

http://twower.livejournal.com/614834.html

http://www.ria.ru/defense_safety/20110810/414903338.html

http://www.flycenter.ru/market/aircraft/Sigma/sigma_5.shtml

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253262872/0

Front Page

http://www.flycenter.ru/fotoalbum/2009/Sigma5/Sigma5_p12.jpg

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

53 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account