Первый прототип легкого бомбардировщика Huff-Daland XLB-1 Pegasus. США

15
Первый прототип легкого бомбардировщика Huff-Daland XLB-1 Pegasus. США

Первый прототип легкого бомбардировщика Huff-Daland XLB-1 Pegasus. США

Интересная винтажная статья «Huff-Daland Pegasus», которая, думаю, заинтересует коллег.

HUFF-DALAND PEGASUS. Успешный американский бомбардировщик с одним очень мощным двигателем

Хотя Huff-Daland Pegasus впервые предстал на публике во время своего участия в национальных авиагонках 1925 года, проходивших на аэродроме Митчелл-филд (Mitchell Field), штат Нью-Йорк, всего лишь несколько месяцев назад была опубликована первая информация об этой машине. Во время своего участия в национальных гонках Pegasus выиграл гонки транспортных самолетов (Air Transport Race).

Pegasus или XLB-1 представляет собой легкий бомбардировщик, разработанный К. Т. Портером – главным инженером компании Huff, Daland Airplanes, Inc., штат Нью-Йорк, и является одной из крупнейших одномоторных машин этого класса. Этот самолет, оснащенный 800-сильным двигателем водяного охлаждения Packard 2A-2500, обладает замечательными скоростными характеристиками и характеристиками грузоподъемности. Подобно другим самолетам компании Huff-Daland, таким как Petrel, Pelican, Panther и т.д., Pegasus имеет цельнометаллический фюзеляж с силовым набором из стальных труб. Проходящие от носовой до хвостовой оконечности фюзеляжа трубы являются целиковыми и не разделяются на отдельные узлы; благодаря этому техническому решению в конструкции фюзеляжа полностью исключено использование проволочных расчалок. Моторная рама легко может быть отсоединена с 800-сильным двигателем Packard извлечением только четырех болтов и таким образом замена двигателей в эксплуатации становится легкореализуемой.

БОМБАРДИРОВЩИК HUFF-DALAND XLB-1 PEGASUS: Схема общего вида в трех проекциях

БОМБАРДИРОВЩИК HUFF-DALAND XLB-1 PEGASUS: Схема общего вида в трех проекциях

Конструкция фюзеляжа относится к типу Уоррена, в которой четыре продольных лонжерона к его задней оконечности сужаются с образованием вертикальной линии. Максимальная ширина фюзеляжа находится в районе задней кромки основных несущих поверхностей, внешние консоли которых имеют небольшое сужение. За исключением двигателя в качестве обшивки фюзеляжа использовалось полотно.

Шасси самолета с неразрезной осью, но правильнее будет сказать безосное шасси, состоявшее из двух основных стоек с очень большим расстоянием между колесами (14 футов; 4,27 м). Каждая из стоек шарнирно прикреплена к фюзеляжу с помощью «распорных стоек», проходивших от поворотных цапф до фюзеляжа, и «радиусной стойки», проходившей обратно от назад от поворотных цапф к фюзеляжу. Данная ходовая часть также представляет особый интерес из-за применяемого принципа амортизации. Использование резины в основных стойках шасси и в хвостовой опоре было исключено в пользу блоков из трех масляных и пружинно-масляных цилиндрических амортизаторов, устанавливавшихся на основные стойки, и одиночного цилиндра, которым оснащалась хвостовой костыль. Амортизаторы устанавливались над колесом и рядом с каждым колесом и прикрепляясь к переднему лонжерону центроплана нижнего крыла. Хвостовой костыль управляемый.

БОМБАРДИРОВЩИК HUFF-DALAND XLB-1 PEGASUS: Сделанный в ракурсе ¾ спереди снимок успешной американской машины цельнометаллической конструкции. Обратите внимание на широкую колею шасси

БОМБАРДИРОВЩИК HUFF-DALAND XLB-1 PEGASUS: Сделанный в ракурсе ¾ спереди снимок успешной американской машины цельнометаллической конструкции. Обратите внимание на широкую колею шасси

Основные несущие плоскости, отличающиеся стандартной для компании Hutt-Daland полыми коробчатыми лонжеронами, имеют одинаковые размах и длины хорд. Оба крыла имеют аэродинамический профиль «модифицированный U.S.A. 45» – довольно толстый в центроплане и сужающийся на консолях от корневых частей к законцовкам. Бипланная коробка относится к одностоечному типу; верхнее и нижнее крылья состоят из трех частей: центроплана и двух консолей. Центроплан нижнего крыла разделен фюзеляжем, в который он был встроен. Внешние консоли крыльев имеют угол поперечного V равный 2° и имеют длину хорды, сужающуюся от 10 футов 6 дюймов (3,20 м) у корней до 7 футов (2,13 м) у законцовок.

Расположенный над фюзеляжем центроплан верхнего крыла соединяется с ним с помощью двух N-образных стоек, в то время как центроплан нижнего крыла дополнительно крепится к верхним лонжеронам фюзеляжа с помощью двух пар стоек. Топливные баки расположены в верхней центральной панели между лонжеронами, так что для подачи бензина используется самый простой – самотечный тип. Элероны, которыми оснащены как верхнее, так и нижнее крыло, несбалансированы, в то время как рули высоты и направления являются сбалансированными.

Как уже говорилось ранее, на самолет установлен 800-сильный редукторный двигатель Packard 2.V 2500, вращавший воздушный винт диаметром 16 футов (4,88 м). В системе охлаждения двигателя используется тоннельный радиатор.

БОМБАРДИРОВЩИК HUFF-DALAND XLB-1 PEGASUS: Вид сбоку. Эта машина оснащена 800-сильным двигателем Packard 2A-2.500

БОМБАРДИРОВЩИК HUFF-DALAND XLB-1 PEGASUS: Вид сбоку. Эта машина оснащена 800-сильным двигателем Packard 2A-2.500

Экипаж легкого бомбардировщика Pegasus состоит из трех человек: пилота, кабина которого расположена на одной линии с передней кромкой центроплана крыла, бомбардира, сидевшего в средней части фюзеляжа, и стрелка, кабина которого находится далеко позади бипланной коробки. Вооружение самолета состоит из пяти пулеметов и бомбовой нагрузки. Утверждается, что после установки колес большого диаметра самолет может нести 4000-фунтовую (1814 кг) бомбу.

Двенадцать машин данного типа были заказаны авиационной службой армии США (U.S. Arm Air Service; USAAS) в дополнение к тяжелому бомбардировщику, также разработанному компанией Hutt-Daland и известному как Cyclops. Как и Pegasus тяжелый бомбардировщик Cyclops является одномоторной машиной цельнометаллической конструкции. Какая-либо информация об этом самолете отсутствует за исключением того, что максимальная масса тяжелого бомбардировщик Cyclops составляет 17000 фунтов (7711 кг), масса полезной нагрузки – 9000 фунтов (4082 кг), вооружение – десять пулеметов и 4000 фунтов (1814 кг) бомб; самолет способен нести одну 4000-фунтовую (1814 кг) бомбу, или две 2000-фунтовых (907 кг) бомбы, или четыре 1000-фунтовых (454 кг) бомбы.

Основные летные и эксплуатационные характеристики легкого бомбардировщика Pegasus были переданы техническим управлением (Engineering Division) и представляют следующее:

Размах крыльев 66 футов 6 дюймов (20,27 м)
Общая длина 46 футов 2 дюйма (14,07 м)
Общая высота 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
Длина хорды от 10 футов 6 дюймов (3,20 м) у корней до 7 футов (2,13 м) у законцовок
Межкрыльевое расстояние 9 футов 4 дюйма (2,85 м)
Площадь крыльев 1150 кв. футов (106,8 м²)
Угол атаки крыла 1¾°
Угол поперечного V
Масса пустого 5323 фунта (2415 кг)
Масса полезной нагрузки 4817 фунтов (2185 кг)
Общая масса 10140 фунтов (4600 кг)
Удельная нагрузка на крыло 8,82 фунтов на кв. фут (43,06 м²)
Удельная нагрузка на мощность 12,63 фунтов на л.с. (5,73 кг/л.с.)
Диапазон скоростей (с полной нагрузкой) 55-130 миль в час (89-209 км/ч)
Время набора высоты 1000 футов (305 м) 24 минуты
Практический потолок (с полной нагрузкой) 16000 футов (4877 м)

источник: «HUFF-DALAND PEGASUS» «FLIGHT» February 3, 1927, стр.57-58

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account