21
Перуанский линейный крейсер "Индепенденсия"

Перуанский линейный крейсер «Индепенденсия»

Давненько я не рисовал АИ-корабликов в Пэинте…

Известие о том, что HMAS «Австралия» придется списать по условиям Вашингтонского Договора (1922), австралийскому флоту не очень-то понравилось. Хотя стареющий линейный крейсер все больше напоминал чемодан без ручки — использовать как есть смысла уже нет, а модернизировать дорого — он все же оставался сильнейшим кораблем Королевских Военно-Морских Сил Австралии, в который вложили немало средств и ресурсов. Разобрать его на металлолом было негде (Австралия не располагала возможностями разобрать такой большой корабль), топить, как есть — душила жаба.

И тут вмешался случай. Военно-морской атташе при высоком комиссаре Доминиона Австралия в Лондоне волей судьбы пересекся с делегацией Республики Перу, присматривавшейся к монитору/броненосцу береговой обороны «Горгон» (реквизированный британцами норвежский броненосец «Нидарос»). Мгновенно сообразив, что дело вырисовывается перспективное, австралийцы взяли южноамериканских гостей в оборот. Им не составило особого труда убедить перуанцев, что не стоит покупать маленький старомодный броненосец, если у Австралии есть как раз для них почти новый линейный крейсер за очень умеренную цену.

В итоге, австралийцам удалось убедить перуанскую делегацию подписать соглашение о покупке крейсера «задним числом», так, чтобы формально на момент заключения Вашингтоского Договора он уже находился в процессе транзита. Разумеется, заплатить сколь-нибудь много перуанцы за корабль не могли: но в сравнении с перспективой топить крейсер забесплатно, даже лишние полмиллиона фунтов казались австралийским адмиралам блестящей перспективой. Обе стороны ударили по рукам, и лишь после этого, наконец, перуанские офицеры прибыли в Сидней — выяснить, что же именно они приобрели.

Перуанский линейный крейсер "Индепенденсия"

Переименованный в «Индепенденсия», линейный крейсер поднял флаг Перу 1 февраля 1923 года. Покупка крейсера вместе с несколькими комплектами боеприпасов обошлась перуанцам в 455.800 фунтов стерлингов, которые были выплачены тремя траншами в 1923-1925 годах. Как бонус к покупке, австралийцы загрузили на корабль сменные стволы для 305-мм орудий главного калибра (которые все равно австралийцам не требовались). Весной 1923, из Перу прибыл легкий крейсер «Альмиранте Грау» с перегоночной командой, и в июне 1923, «Индепенденсия» под компандованием капитана Игнасио Мирана Мартинеса отправилась через Тихий Океан на свою новую родину.

Перуанский флот поначалу не особенно-то понимал, что делать со внезапно свалившимся на него подарком судьбы. Одно только укомплектование «Индепенденсии» требовало 800 моряков — больше, чем экипажи обеих перуанских легких крейсеров вместе взятых. С другой стороны, владение линейным крейсером — пусть и старым — возвращало Перу в четверку сильнейших морских держав Южной Америки, автоматически исключая Колумбию и Эквадор из соревнования. Капитан Миран развил кипучую деятельность, пропагандируя «вопрос Индепенденсии» как вопрос национального престижа, и добился своего: в 1924 году правительство Перу утвердило «билль о флоте», включавший приведение крейсера в полностью боеспособное состояние, приобретение двух новых эсминцев и комплекта радиоуправления для корабля-мишени, который планировали перестроить из старого крейсера «Лима».

Для перуанцев, «Индепенденсия» стала предметом гордости и символом восстановления утерянного в XIX веке военно-морского могущества. Хотя полностью укомплектовать линейный крейсер экипажем удалось только к 1926 году (временно выведя в резерв легкий крейсер «Колонель Бологнези»), президенты Перу активно использовали ее как дипломатическую яхту. Ее могучие орудия служили «безмолвным аргументом» в приграничных спорах с Колумбией и Эквадором: когда отношения с Колумбией в 1927 году накалились, визит перуанского линейного крейсера в Баранкилу оказал «отрезвляющее» действие на колумбийских дипломатов.

В 1929 году, «Индепенденсия» была отправлена в Великобританию для планового ремонта и модернизации. В ходе модернизации, продолжавшейся до 1930 года, крейсер подвергся масштабной реконструкции:

* Были установлены наружные противоторпедные були, увеличившие максимальную ширину корпуса до 26,5 метров. Водоизмещение выросло до 24032 тонн.

* Тридцать два паровых котла Бэбкока-Уилкокса были заменены восемью котлами адмиралтейского типа в носовом и центральном котельных отделениях; кормовое котельное отделение было демонтировано. Питание котлов полностью перевели на нефть. Запас топлива составил 3500 тонн, чего хватало на 8500 морских миль 10-узлового хода.

* Старые турбины Парсонса заменили новыми ТЗА, аналогичными используемым на крейсерах типа «Кент». Полная мощность силовой установки составила 80.000 л.с. (+45% относительно исходной), что позволяло, несмотря на установку булей, поддерживать скорость в 26 узлов.

* Толщину верхней броневой палубы от башни «A» и до башни «X» увеличили до 75 миллиметров в плоской части накладкой 2-дюймовых броневых плит. Общее увеличение веса палубного бронирования составило 772 тонны.

* Вспомогательное вооружение (14 оставшихся 102-мм орудий) было полностью демонтировано. Вместо него, крейсер получил восемь 102-мм/45-калиберных орудий QF Mark V в универсальных установках HA Mark III.

* Зенитное вооружение состояло из восьми 40-мм автоматов «пом-пом» Mk.II, смонтированных на центральной платформе вокруг средней трубы (по 2 пары на борт), на крыше кормовой надстройки (1 пара) и по одному на башнях «A» и «X».

* На крыше башни «Q» была установлена катапульта S.II.L, в кормовой надстройке оборудован ангар на два гидросамолета. Подъем самолетов с воды, их постановка на катапульту или в ангар выполнялись краном на кормовой мачте. Всего, корабль мог нести до четырех гидропланов — два в ангаре, один на крыше ангара, и один на катапульте.

Перуанский линейный крейсер "Индепенденсия"

Вступившая повторно в строй в начале 1930 года, «Индепенденсия» оставалась самым мощным кораблем военно-морских сил Перу до 1934, когда из Италии был получен быстроходный линкор «Юнион» (приобретенный по «цене модернизации» дредноут «Данте Алигери». На момент начала Третьей Тихоокеанской Войны в 1933 году, «Индепенденсия» была сильнейшим кораблем про-американского перуано-боливийского союза, противостоявшего про-британской парагвайско-чилийской коалиции.

источник: https://fonzeppelin.livejournal.com/197895.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account