Перспективный японский вертолетоносец 22DDH

1

В свое время на ресурсе выкладывался пост "Перспективный японский авианосец", пропавший во время обрушения сайта. С той поры понакопилось нового материала, так что данный пост являеться улучшенной и дополненной версией.

Перспективный японский вертолетоносец 22DDH

Итак, 15 августа 2009 г. был утвержден бюджет на 2010 г. по которому 116,6 млрд иен (первоначально планировалось постройка двух кораблей, общая стоимостью 1,3 миллиарда долларов) выделено на строительство нового авианосца больших, нежели у "Hyuga", размерений. Проект получил обозначение 22DDH (означает 22-й год правления  японского императора Акихито — на момент закладки корабля). Проект являеться дальнейшим развитием оригинального класса кораблей — эсминцев-вертолетоносцев, наиболее современным из которых являеться DDH 181 "Huyga" (проект 16DDH, корабль в строю с 2009 г.). С ним и будем сравнивать (для наглядности).

Перспективный японский вертолетоносец 22DDH

Известные на данный момент ТТХ корабля следующие:

Водоизмещение стандартоное/полное 19500 /24000 т. Со сплошной полетной палубой, надстройкой-«островом», 2 подъемниками (1 бортовой).
Длина – 248 м, ширина — 39 м. Заявленная численность авиакрыла 14 вертолетов.

Судя по изображению, радиоэлектронное вооружение аналогично использованному на "Хьюге": командная система ATECS, навигационная РЛС OPS-20, РЛС
обнаружения воздушных и надводных целей JRC OPS-28D, РЛС обнаружения воздушных целей Melco OPS-24, РЛС управления стрельбой FCS-3, подкильная ГАС.

ПВО корабля судя по всему опять-же аналогично предыдущему проекту, и состоит из ЗРК "Sea Sparrow" (УВП Мк-41, ЗУР RIM-162 ESSM  — подробнее в посте про ЭМ УРО "Таканами"). Дополнительно к ракетам ближний рубеж держат МЗАК Mk15 Phalanx (20 мм. шестистволки), но в большем, чем на "Хьюге", количестве — судя по имеющимся изображениям не менее 4-х. 

Кроме решения задач ПЛО (основных декларируемых для кораблей такого класса) корабль способен осуществлять функции десантного вертолетоносца, при этом по разным данным перевозит от 800 до 4000 морских пехотинцев и до 50 транспортных машин.

И, как я уже говорил, интересно сравнить с "Хьюгой" в реале, так сказать:

Перспективный японский вертолетоносец 22DDH

Перспективный японский вертолетоносец 22DDH 

Ну а теперь занятненькое: как пишет коллега Тимохин (см. здесь: http://timokhin-a-a.livejournal.com/63586.html)

"…Если "Хиуга" и "Исе" это действительно недоавианосцы, то будущий 22DDH будет иметь 19500 тонн водоизмещения. Это уже уровень эскортного авианосца, или британских и испанских легких авианосцев, вооруженных "Харриерами".
Настораживает вот что.
Заявленный для "Хиуги" состав авиагруппы — 4 вертолета. Между тем на японских Helicopter Destroyer — по сути обычных эсминцах базируется по три вертолета. Глупо думать, что специализированный авианесущий корабль японцы строили, чтобы возить в нем четыре.
Если японцы не занизили водоизмещение корабля (что вполне возможно), то ближайшим аналогом "Хиуги" является итальянский "Джузеппе Гарибальди". А он несет на борту 16 "Харриеров" и 18 вертолетов. Готов спорить на что угодно, что японцы имеют такие же возможности. Как минимум. Дело за малым — купить AV-8B в США. То есть около 34 ЛА.
Теперь о 22DDH.
Его заявленное водоизмещение — 19500 тонн. По размерам он больше "Хиуги" на 37 процентов. При этом японцы заявляют, что его авиагруппа … 14 вертолетов!
Это даже не смешно. Если не придираться к обитаемости и ограничить автономность величиной достаточной для операций в Тихом Океане, то на нем запросто сможет базироваться 35-40 Ла, из которых 20 будут самолетами. И это если японцы не занизили его параметры.
Имея даже один такой корабль (плюсом к "Хиугам"), ВМС Японии станут вторыми в мире по мощи, после США. И это на фоне "фрейдистских" оговорок про Курилы."

Еще занятное высказывание на тему (отсюда http://slavamakarov.livejournal.com/514089.html)

"…Заявленный состав авиагрупп доставляет — аналогичный Хьюгам Pirnsipe de Asturias таскает 12 самолетов + 12 вертолетов, аналогичный 22DDH Cavour — 16 самолетов + 8 вертолетов. Общий размер авиакрыла двух Хьюг и двух 22DDH, полный ввод в строй которых можно ожидать к 2018 году, составит 70-80 самолетов. Вероятно — F-35, если программа не наебнется.

Серьезно подозреваю, что следующие два легких вертолетонесущих эсминца, которые заложат после пары 22DDH пойдут уже в 50 килотонн полного, 40 машин авиагруппа. И, вероятно, атомные. Хотя для приличия их назовут, наверное, тяжелыми вертолетонесущими эсминцами."

Хорошая иллюстрация на тему:

Перспективный японский вертолетоносец 22DDH

По размерности японский перспективный корабль несколько крупнее британского легкого авианосца "Инвинсибл" и немного уступает "Шарлю де Голлю".

Таким образом, налицо корабль, имеющий возможность (судя по увеличенным подьемникам — малый подьемник соответствует размерами большому подьемнику "Хьюги") использоваться для базирования самолетов, а судя по отсутствию намека на катапульты самолеты должны быть не простые, а УВВП (F-35В).

Перспективный японский вертолетоносец 22DDH
 

Ссылки:

http://www.avsim.su/forum/topic/109068-22ddh/ — ветка обсуждения корабля

http://lenta.ru/news/2009/12/10/22ddh/ — информация о закладке

http://infernet79.livejournal.com/33769.html — основные изображения

http://www.militaryparitet.com/nomen/japan/navy/data/ic_nomenjapannavy/8/ — ТТХ

Подписаться
Уведомить о
guest

52 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account