Самолёт ПМИ (перспективный многоцелевой истребитель) представляет собой многоцелевой истребитель 4++ поколения с присущими ему особенностями самолётов 5-го поколения. К ним относятся:
а) применение малоотражающих форм и покрытий снижающих ЭПР;
б) крейсерский полет с умеренной сверхзвуковой скоростью;
в) применение двигателей с изменяемым вектором тяги для обеспечения сверхманевренности;
г) внутренним размещением вооружения в центральном и двух боковых отсеках;
д) применением S-образных каналов подвода воздуха к двигателям для экранирования первых ступеней компрессора от РЛ облучения а также применение двигателей с поворотными соплами;
е) использованием РЛС с АФАР и РЛС защиты хвоста, мощного комплекса РЭБ;
ж)большим внутренним запасом топлива в сочетании с возможностью дозаправки в полете с помощью выдвижной штанги;
з) предоставления летчику полной трехмерной информации о тактической обстановке в удобном обработанном виде, полученной от комплекса различных датчиков, интегрированных в конструкцию ЛА; и) максимального облегчения пилотирования с помощью совершенной ЭДСУ.
Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным в плане крылом с развитым, от носа, интегральным наплывом плавно сопрягающимся с фюзеляжем выполненным с учетом закона сохранения площадей, с генератором вихрей по всей передней кромке наплыва и хвостовым оперением, включающим широко разнесенные, наклоненные наружу кили с рулями направления и цельноповоротные стабилизаторы.
Центральным силовым элементом конструкции является толстое композитное крыло с большим внутренним объемом для размещения основного запаса топлива. Фюзеляж, носовая, хвостовая части и балки ЦПО пристыкованы к крылу. Под крылом имеются четыре дополнительные точки подвески полезной нагрузки. В отсеки БРЭО обеспечен хороший доступ через съемные панели большой площади.
Плохой обзор из кабины компенсируется применением комплексной электронно-оптической системы кругового обзора воздушного пространства. Несколько камер инфракрасного и оптического диапазона расположенных в разных частях ЛА подают изображение в синтезированном компьютером виде на нашлемный индикатор пилота в зависимости от положения его головы. Таким образом обеспечивается обзор «сквозь обшивку» на всех режимах полета и боевого применения.
Вооружение размещено во внутренних отсеках. Также вооружение может быть подвешено на внешних точках подвески (до 6-ти). Имеется 30-мм пушка в носовой части. Применением нескольких РЛС, объединенных в единую систему кругового обзора, обеспечивает пилота наиболее полной информацией о воздушной обстановке для эффективного применения оружия.
Размеры: Размах крыла 11,81 м
Длина самолета 17,47 м
Высота самолета 4,27 м
Взлетная макс. 27000 кг На внутрен. узлах 3000 кг
Пустого снаряж. 13000 кг Топлива во внутр. 8000 кг
Летные характеристики
Максимальная скорость 2200 км/ч (2М)
Крейсерская скорость 1800 км/ч (1.72М)
Практический потолок 19200 м
Максимальная перегрузка 9
Перегоночная дальность полета, км
— без ПТБ 2000
— с 2 ПТБ 3000
— с 2 ПТБ и одной дозаправкой 5500
В дальнейшем на наработках по теме ПМИ будет создан истребитель пятого поколения.