0

Данный материал из жж одного из ведущих российских историков авиации  Вячеслава Кондратьева выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статьях «Крути педали, пилот» и «Педалелёты».

В продолжение темы самолетов с «человеческими» двигателями — фотоподборка более современных летательных аппаратов данного типа. На сегодняшний день их построено уже около сотни и вполне сформирована типовая конструктивно-компоновочная схема мускулолета, хотя есть и оригинальные исключения. Схема «утка» с передним стабилизатором, по которой был сделан «Госсамер Кондор», не прижилась, равно как и схема «Пуффина»/«Юпитера» с толкающим винтом, поднятым над фюзеляжем на высоком пилоне.

Абсолютное большинство современных велолетов представляют собой высокопланы обычной компоновки с очень длинным, узким и гибким крылом, обтекаемой кабиной-гондолой и тонкой хвостовой балкой из дюралевой или углепластиковой трубки, на конце которой установлено хвостовое оперение. Разность подходов существует лишь относительно места установки винта: одни размещают пропеллер перед кабиной, а другие — на заднем конце хвостовой балки, либо крепят лопасти к втулке, вращающейся вокруг нее.

Педалелёты-2

Педалелёты-2

Первый мускулолет классической схемы «Бионик Бэт», построенный и испытанный калифорнийцем Полом МакКриди в 1983 году. В декабре 1984-го он установил рекорд скорости для самолетов с педальным приводом — 38 км/ч, который держится по сей день. Вверху — первоначальный, а внизу — доработанный вариант машины.

Педалелёты-2

Педалелёты-2

Аэроплан «Мускулэйр-1» Гюнтера Ройхельта из ФРГ, 1984 год. Первый и единственный на сегодняшний день мускулолет, совершивший полет с пассажиром — младшей сестрой Ройхельта, которая была еще ребенком и весила менее 30 килограммов. Со взрослым пассажиром, весящим в два-три раза больше, полет бы вряд ли получился. 

Педалелёты-2

Изящный «Лайт Игл» — разработка Массачусетского технологического института. Аппарат впервые поднялся в воздух в 1986 году и в том же году установил мировой рекорд дальности мускульного полета — 37 американских миль (59,5 км). Масса аппарата — 42 кг. 

Педалелёты-2

«Дедалус» — усовершенствованный «Лайт Игл», который удалось облегчить до 31 килограмма. Аэроплан впервые взлетел в 1987 году, а в 1988-м под управлением греческого велосипедиста, олимпийского чемпиона Каннелоса Каннелопулоса он повторил легендарный перелет Дедала и Икара с острова Крит на остров Санторин. Дальность полета составила 115 километров, высота — 6 метров, продолжительность — 3 часа 54 минуты. 

Этот абсолютный мировой рекорд дальности для мускулолетов не побит до сих пор. 

Педалелёты-2

Мускулолет «Эйрглоу» братьев Джона и Марка Макинтайров из Кембриджа. Построен в 1990 году, неоднократно переделывался и летает до сих пор. Всего совершил более 100 полетов, но ни в одном из них не преодолел дистанцию более двух километров. Очевидная причина — пилотами были обычные люди, а не натренированные велоспортсмены. 

Педалелёты-2

Гибкость несущих плоскостей «Эйрглоу» просто удивительна, кажется, что в полете он машет крыльями.

Педалелёты-2

Педалелёты-2

Мускулолет не обязательно должен быть высокотехнологичным изделием с применением специальных сверхлегких и высокопрочных материалов. Оторваться от земли может даже такая примитивная конструкция из алюминиевых трубок, соединенных деревянными накладками. 

Педалелёты-2

Педалелёты-2

Студенты и аспиранты Саутхэмптонского университета решили сделать «велолет в чистом виде», то есть в виде дополнения к обычному спортивному велосипеду. На заднем плане — «Эйрглоу». 

Педалелёты-2

Педалелёты-2

Еще одна оригинальная конструкция — надувной самолет «Феникс» с педальным приводом, сделанный по схеме «летающее крыло». И ведь действительно — летающее… 

Педалелёты-2

А так «Феникс» выглядит в сложенном виде. 

Педалелёты-2

Типичный велолетный аппарат из разряда простейших под названием «Беттерфлай» (да, это не опечатка, именно Betterfly, а не Butterfly). 

Педалелёты-2

Педалелёты-2

Педалелёты-2

Педалелёты-2

Очень популярны велолеты в Японии. Ежегодно на озере Бива проводятся открытые международные соревнования этих машинок. На сегодняшний день японские национальные рекорды дальности составляют 49 километров по прямой и 36 — по кольцевому замкнутому маршруту, а скорости — 29 км/ч. На снимках вверху — несколько участников прошлогодних соревнований.

Кстати, обратите внимание, что на первых двух фотках — аппарат из Китая. Мускулолеты уже делают и там, а вот до нас это увлечение, к сожалению, пока не добралось и ни одного такого аппарата в России нет. Не пора ли наверстывать упущенное и утвердить свой статус великой авиационной державы еще и в этом спортивном классе? 

источник: http://vikond65.livejournal.com/245369.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account