Пассажирские самолеты Curtiss Model 55 Kingbird. США
Интересная винтажная статья 1930-х годов, которая, думаю, заинтересует коллег.
CURTISS KINGBIRD
Американский двухмоторный пассажирский самолет с закрытым пассажирским салоном
Ниже мы приводим краткое описание первой разработанной в 1930 году конструкции компании Curtiss-Wright Corporation – Kingbird, который производится компанией Curtiss-Robertson Airplane Mfg. Co., Сен-Луис.
Curtiss Kingbird был разработан в качестве аэроплана средних размеров для перевозки пассажиров. Несмотря на то, что Kingbird экономичен по стоимости и эксплуатации, он обладает всеми достоинствами более крупных пассажирских машин, среди которых комфорт и безопасность многомоторных самолетов. Такая машина является именно тем, что нужно для местных авиалиний, осмотра достопримечательностей и для пассажирских авиалиний, на которых трафик не позволяет использование более крупных воздушных судов.
С конструктивной точки зрения Kingbird является развитием знаменитого Curtis Robin; Robin, новый шестиместный Curtis Thrush и новый двухмоторный Kingbird имеют схожую конструктивную схему и являются монопланами с верхним расположением крыльев и закрытыми пассажирскими салонами.
В ходе разработки этой линейки пассажирских самолетов компания Curtiss Aeroplane and Motor Company потратила свыше $500000 на проектирование и исследования в лабораториях и в цехах экспериментального завода в Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Эти траты времени и средств со стороны инженерно-технического персонала компании Curtiss обеспечили Kingbird тотвысокий уровень аэродинамического и структурного качества, который всегда отличает самолеты данной компании.
Если сказать коротко, то Kingbird является монопланом с высоко расположенным подкосным крылом и силовой установкой в виде двух двигателей воздушного охлаждения Wright Whirlwind серии J-6, установленных в подвесных гондолах под консолями крыла. Поскольку в носовой части фюзеляжа нет двигателя, то вибрации, шум и пары бензина удалены от пассажирского салона. Еще одним преимуществом выбора подобной компоновки силовой установки стал хороший обзор из кабины пилота.
Два 225-сильных двигателя Wright Whirlwind обеспечивают пассажирскому самолету Kingbird достаточный запас гарантированной мощности и прекрасные летные характеристики. При полной нагрузке самолет может выполнять полет на крейсерской скорости свыше 115 миль/ч (185 км/ч), иметь практический потолок 14700 футов (4481 м) и скорость набора высоты 900 футов в минуту (274 м/мин). Kingbird может выполнять полет на одном двигателе, снижая до минимума вероятность совершения вынужденной посадки.
Хотя Kingbird в первую очередь предназначается для пассажирских перевозок, после изменения интерьера салона идеально подойдет для использования в ряде других видов услуг. Вследствие надежности силовой установки этот самолет логично использовать для выполнения фотографирования, доставки почты и скоростных полетов над регионами, в которых вынужденная посадка была бы чрезвычайно опасной.
Салон был разработан с целью предоставить пассажирам максимальные комфорт и удобство. Пилот сидит впереди на левом сиденье, второй пилот или пассажир – справа от него. Штурвальная колонка расположена между сиденьями пилотов и имеет один штурвал, который может быть передан от одного пилота к другому, т.е. человеку, занимающему правое переднее сиденье. Для того, чтобы правое сиденье второго пилота переделать в пассажирское нужно отключить второй комплект педалей управления рулем направления.
Позади кабины пилотов находится салон для шести пассажиров, которые размещаются в два ряда с проходом между ними. Далее располагаются багажное отделение и санузел, оснащенный унитазом и умывальником. Пассажирские сиденья представляют собой искусно обтянутые кожей кресла для отдыха с высокими спинками и роскошным пружинными подушками; вес пассажирских кресел небольшой.
Большие окна из небьющегося стекла, которыми оснащен салон, обеспечивают пассажирам отличный обзор. Стенки пассажирского салона до окон обиты кожей, тогда как выше идет тканевая обивка. Стенки пассажирского салона украшены ореховым деревом, а пол покрыт коврами.
Пассажирский салон оснащен вентиляцией и отоплением. С помощью специального материала, размещенного между внешней обшивкой и стенками салона, пассажиры были защищены от холода и шума. Окна пассажирского салона оснащены рамами с рулонными шторами. Питьевая вода также является частью оборудования. Фактически компанией Curtiss было сделано все, чтобы обеспечить пассажирам комфорт уровня пульмановского вагона.
Для достижения максимальной прочности при сохранении минимального веса большая часть конструкции пассажирского самолета Kingbird изготовлена из алюминиевых сплавов, термически обработанная сталь используется в высоконагруженных элементах. Лонжероны крыла во внутренних частях крыла изготовлены из дюралюминиевых труб, во внешних частях крыла – из сварных стальных труб. Нервюры крыла изготовлены из дюралюминиевых труб, соединенных между собой с помощью клепки.
Силовой набор фюзеляжа изготовлен из дюралюминиевых труб, связанных между собой дюралюминиевыми или стальными соединителями и клепкой в точках стыка. Силовой набор хвостового оперения – лонжероны и нервюры – изготовлены из листов алькледа – алюминиевого материала с повышенным сопротивлением коррозии.
Кили и рули направления вертикального оперения помещены в воздушные струи за винтами каждого из двигателей, обеспечивая путевую устойчивость и управляемость в любых условиях.
Шасси разработано с целью обеспечения очень плавных посадочных и рулежечных характеристик. Шасси самолета имеет в своем составе основные стойки и хвостовую опору с резиновым колесом. На обе основные стойки и на хвостовое колесо установлены мощные масляные и пружинные амортизаторы. В конструкции шасси используются тормоза Bendix.
Крыло, фюзеляж и поверхности хвостового оперения покрыты тканью высшего качества. Гондолы двигателей покрыты съемными дюралюминиевыми капотами, обеспечивающими быстрый доступ ко всем частям силовой установки.
Также как и остальные самолеты компании Curtiss, прочность каждой детали Kingbird была проверена расчетами напряжений и последующими статическими испытаниями.
Kingbird полностью оборудован для выполнения ночных полетов и оснащен посадочными огнями, убираемыми в обтекатель фюзеляжа, навигационными огнями, освещением приборной панели и плафонами в пассажирском салоне. Наклонные комфортные кресла защищают пассажиров от усталости во время продолжительного полета.
Системе управления самолетом было уделено самое пристальное внимание. В самолете используется двойное управление с размещением пилотов бок о бок. Рули направления отклоняются с помощью педалей; элероны и рули высоты управляются при помощи одиночного штурвала перекидного типа, которое при использовании пилотов во время управления самолетом полностью освобождало пространство перед передним правым сиденьем. Рули высоты отклоняются с помощью толкающих стержней (push-rods), рули направления – тросами, а элероны – тросами, доходящими до консолей крыла и соединяющимися с толкающими стержнями. В целях уменьшения нагрузок на органы управления элероны и рули направления аэродинамически сбалансированы.
Нам известно, что Kingbird может быть оснащен девятицилиндровыми 375-сильными двигателями Wright J-6, что приведет к увеличению летных характеристик. Так, например, максимальная скорость увеличится до 160 миль в час (257 км/ч), а скороподъемность до 1600 футов в минуту (488 м/мин). В этом случае практический потолок составит 21000 футов (6400 м), а абсолютный потолок 22500 футов (6860 м).
CURTISS KINGBIRD
Два двигателя Wright Whirlwind J-6 Engines
Длина общая | 34 футов 9 дюймов (10,6 м) |
Размах крыла | 54 футов 6 дюймов (11,6 м) |
Высота общая | 10 футов (3 м) |
Площадь крыла | 405 кв. футов (37,6 кв. м) |
Вес пустого | 3855 фунтов (1748,6 кг) |
Вес топлива и масла | 690 фунтов (313 кг) |
Вес полезной нагрузки | 2260 фунтов (1025,1 кг) |
Вес оплачиваемого груза | 1400 фунтов (635 кг) |
Общий вес | 6115 фунтов (2773,7 кг) |
Удельная нагрузка на крыло | 15,1 фунтов на кв. фут (73,76 кг на кв. м) |
Удельная нагрузка на мощность | 13,6 фунтов на л.с. (6,1 кг на л.с.) |
Максимальная скорость | 135 миль в час (217 км/ч) |
Крейсерская скорость | 115 миль в час (185 км/ч) |
Посадочная скорость | 54 миль в час (86,8 км/ч) |
Скороподъёмность | 850 футов в мин. (4 м/с) |
Практический потолок | 15500 футов (4724 м) |
Дальность (крейсерская, 100 галл. [454 л] топлива) | 450 миль (724 км) |
Значения формул профессора Эверлинга
максимальной скорости | 15,8 |
дальности | 4,8 |
высоты | 7,5 |
источник: «THE CURTISS «KINGBIRD». An American Twin-Engined Cabin Transport» FLIGHT, January 9, 1931
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-passazhirskie-samolety-curtiss-model-55-kingbird-ssha