Пассажирские самолеты Curtiss Model 19 Eagle. США
Пассажирский самолет Curtiss Model 19 Eagle был попыткой создать авиалайнер для ожидаемого после Первой Мировой войны бума пассажирской авиации, который, к сожалению, тогда так и не наступил. Пассажирский самолет Eagle был разработан Гилмором (Gilmore) и представлял собой развитие концепции более раннего пассажирского самолета Curtiss Oriole, увеличенного до размеров авиалайнера.
Конструкция Curtiss Model 19 Eagle включала в себя множество нововведений. Шесть-восемь пассажиров размещались в разработанном должным образом салоне, который был оснащен окнами достаточных размеров и встроенными удобствами. Два пилота также размещались в салоне, что резко отличалось от размещения членов экипажа в бомбардировщиках и летающих лодках военного времени, переданных Армией и Флотом и переделанных в пассажирские и почтовые самолеты [1].
На основных стойках шасси использовались тележки с тандемным расположением колес. Необычной особенностью этой ходовой части были большие металлические обтекатели, охватывавшие большую часть каждого из колес и предвосхищавшие появление в 30-х годах обтекателей-штанов, уменьшавших лобовое сопротивление и повышавших скорость.
схемы одно- и трехдвигательного вариантов пассажирского самолета Curtiss Eagle
Первой из построенных была трехдвигательная модификация Eagle I, оснащенная тремя 150-сильными двигателями Curtiss K-6. Несколько серийных машин были оснащены 160-сильными двигателями Curtiss C-6.
первый Curtiss Eagle был трехдвигательным пассажирским самолетов, оснащенным тремя 150-сильными двигателями Curtiss K-6
Двухмоторная модификация Eagle II оснащалась 400-сильными двигателями Curtiss C-12. После того как в первом полете этого самолета из-за потери мощности одного из двигателей едва не произошла авария на взлете, было сочтено, что мощность в 800 л.с. является избыточной для планера пассажирского самолета Eagle II.
второй Eagle был оснащен двумя 400-сильными двигателями Curtiss C-12, но выполнил в этой конфигурации только один полет (с разрешения Маумо Сало [Maumo Salo])
Одномоторная модификация Eagle III была разработана для установки разработанного в годы Первой Мировой войны 400-сильного двигателя Liberty. Авиационная служба армии США (US Army Air Service) купила три таких самолета в качестве санитарного самолета и самолета для перевозки персонала и выдала им армейские регистрационные номера 64241-64243.
Авиационная служба армии США купила три Eagle III, которые были оснащены 400-сильными двигателями Liberty. Этот самолет специально использовался в качестве санитарного самолета и самолета для перевозки персонала
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип самолета: | Eagle I | Eagle II | Eagle III |
Назначение: | пассажирский | пассажирский | санитарный, пассажирский |
Экипаж, чел.: | 2 пилота | 2 пилота | 1 пилот |
Силовая установка: |
|
|
|
тип двигателя | Curtiss K-6/Curtiss C-6 | Curtiss C-12 | Liberty 12 |
мощность, л.с. | 3×150/3×160 | 2×400 | 1×400 |
общая мощность, л.с. | 450/480 | 800 | 400 |
Размеры: |
|
|
|
размах крыльев, фт дйм (м) | 61 4 (18,69) | 64 4,125 (19,61) | 64 4,125 (19,61) |
длина, фт дйм (м) | 36 9 (11,20) | 36 7 (11,15) | 37 2,5625 (11,34) |
высота, фт дйм (м) | 12 4 (3,75) | 12 11 (3,93) | 12 6,0625 (4,11) |
площадь крыльев, фт² (м²) | 900 (83,6) | 937 (87) | 937 (87) |
Вес: |
|
|
|
пустого, фнт (кг) | 5130 (2327) | 5310 (2408) | 4245 (1925) |
общий, фнт (кг) | 7450 (3379) | 8690 (3942) | 7425 (3368) |
Летные характеристики: |
|
|
|
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) | 107 (172) | 124 (200) | 100 (161) |
подъем на высоту, фт (м) | 4075 (1242) | н/д | 5000 (1524) |
время, мин | 10 | н/д | 10 |
дальность полета, миль (км) | 475 (764) | 750 (1207) | н/д |
Пассажировместимость, чел.: | 6 | 6 | 9 |
- в годы зарождения авиации члены экипажей самолетов размещались в основном в открытых кабинах
источник: PETER M. BOWERS «CURTISS AIRCRAFT 1907-1947»