1

Пассажирский самолет Curtiss Model 19 Eagle был попыткой создать авиалайнер для ожидаемого после Первой Мировой войны бума пассажирской авиации, который, к сожалению, тогда так и не наступил. Пассажирский самолет Eagle был разработан Гилмором (Gilmore) и представлял собой развитие концепции более раннего пассажирского самолета Curtiss Oriole, увеличенного до размеров авиалайнера.

Конструкция Curtiss Model 19 Eagle включала в себя множество нововведений. Шесть-восемь пассажиров размещались в разработанном должным образом салоне, который был оснащен окнами достаточных размеров и встроенными удобствами. Два пилота также размещались в салоне, что резко отличалось от размещения членов экипажа в бомбардировщиках и летающих лодках военного времени, переданных Армией и Флотом и переделанных в пассажирские и почтовые самолеты [1].

На основных стойках шасси использовались тележки с тандемным расположением колес. Необычной особенностью этой ходовой части были большие металлические обтекатели, охватывавшие большую часть каждого из колес и предвосхищавшие появление в 30-х годах обтекателей-штанов, уменьшавших лобовое сопротивление и повышавших скорость.

Пассажирские самолеты Curtiss Model 19 Eagle. США


схемы одно- и трехдвигательного вариантов пассажирского самолета Curtiss Eagle

Первой из построенных была трехдвигательная модификация Eagle I, оснащенная тремя 150-сильными двигателями Curtiss K-6. Несколько серийных машин были оснащены 160-сильными двигателями Curtiss C-6.

Пассажирские самолеты Curtiss Model 19 Eagle. США
первый Curtiss Eagle был трехдвигательным пассажирским самолетов, оснащенным тремя 150-сильными двигателями Curtiss K-6

Двухмоторная модификация Eagle II оснащалась 400-сильными двигателями Curtiss C-12. После того как в первом полете этого самолета из-за потери мощности одного из двигателей едва не произошла авария на взлете, было сочтено, что мощность в 800 л.с. является избыточной для планера пассажирского самолета Eagle II.

Пассажирские самолеты Curtiss Model 19 Eagle. США
второй Eagle был оснащен двумя 400-сильными двигателями Curtiss C-12, но выполнил в этой конфигурации только один полет (с разрешения Маумо Сало [Maumo Salo])

Одномоторная модификация Eagle III была разработана для установки разработанного в годы Первой Мировой войны 400-сильного двигателя Liberty. Авиационная служба армии США (US Army Air Service) купила три таких самолета в качестве санитарного самолета и самолета для перевозки персонала и выдала им армейские регистрационные номера 64241-64243.

Пассажирские самолеты Curtiss Model 19 Eagle. США
Авиационная служба армии США купила три Eagle III, которые были оснащены 400-сильными двигателями Liberty. Этот самолет специально использовался в качестве санитарного самолета и самолета для перевозки персонала

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип самолета:

Eagle I

Eagle II

Eagle III

Назначение:

пассажирский

пассажирский

санитарный, пассажирский

Экипаж, чел.:

2 пилота

2 пилота

1 пилот

Силовая установка:

 

 

 

тип двигателя

Curtiss K-6/Curtiss C-6

Curtiss C-12

Liberty 12

мощность, л.с.

3×150/3×160

2×400

1×400

общая мощность, л.с.

450/480

800

400

Размеры:

 

 

 

размах крыльев, фт дйм (м)

61 4 (18,69)

64 4,125 (19,61)

64 4,125 (19,61)

длина, фт дйм (м)

36 9 (11,20)

36 7 (11,15)

37 2,5625 (11,34)

высота, фт дйм (м)

12 4 (3,75)

12 11 (3,93)

12 6,0625 (4,11)

площадь крыльев, фт² (м²)

900 (83,6)

937 (87)

937 (87)

Вес:

 

 

 

пустого, фнт (кг)

5130 (2327)

5310 (2408)

4245 (1925)

общий, фнт (кг)

7450 (3379)

8690 (3942)

7425 (3368)

Летные характеристики:

 

 

 

максимальная скорость, миль/ч (км/ч)

107 (172)

124 (200)

100 (161)

подъем на высоту, фт (м)

4075 (1242)

н/д

5000 (1524)

время, мин

10

н/д

10

дальность полета, миль (км)

475 (764)

750 (1207)

н/д

Пассажировместимость, чел.:

6

6

9


  1. в годы зарождения авиации члены экипажей самолетов размещались в основном в открытых кабинах

источник: PETER M. BOWERS «CURTISS AIRCRAFT 1907-1947»

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account