Пассажирские самолеты Curtiss Model 19 Eagle. США
Пассажирский самолет Curtiss Model 19 Eagle был попыткой создать авиалайнер для ожидаемого после Первой Мировой войны бума пассажирской авиации, который, к сожалению, тогда так и не наступил. Пассажирский самолет Eagle был разработан Гилмором (Gilmore) и представлял собой развитие концепции более раннего пассажирского самолета Curtiss Oriole, увеличенного до размеров авиалайнера.
Конструкция Curtiss Model 19 Eagle включала в себя множество нововведений. Шесть-восемь пассажиров размещались в разработанном должным образом салоне, который был оснащен окнами достаточных размеров и встроенными удобствами. Два пилота также размещались в салоне, что резко отличалось от размещения членов экипажа в бомбардировщиках и летающих лодках военного времени, переданных Армией и Флотом и переделанных в пассажирские и почтовые самолеты [1].
На основных стойках шасси использовались тележки с тандемным расположением колес. Необычной особенностью этой ходовой части были большие металлические обтекатели, охватывавшие большую часть каждого из колес и предвосхищавшие появление в 30-х годах обтекателей-штанов, уменьшавших лобовое сопротивление и повышавших скорость.
схемы одно- и трехдвигательного вариантов пассажирского самолета Curtiss Eagle
Первой из построенных была трехдвигательная модификация Eagle I, оснащенная тремя 150-сильными двигателями Curtiss K-6. Несколько серийных машин были оснащены 160-сильными двигателями Curtiss C-6.
первый Curtiss Eagle был трехдвигательным пассажирским самолетов, оснащенным тремя 150-сильными двигателями Curtiss K-6
Двухмоторная модификация Eagle II оснащалась 400-сильными двигателями Curtiss C-12. После того как в первом полете этого самолета из-за потери мощности одного из двигателей едва не произошла авария на взлете, было сочтено, что мощность в 800 л.с. является избыточной для планера пассажирского самолета Eagle II.
второй Eagle был оснащен двумя 400-сильными двигателями Curtiss C-12, но выполнил в этой конфигурации только один полет (с разрешения Маумо Сало [Maumo Salo])
Одномоторная модификация Eagle III была разработана для установки разработанного в годы Первой Мировой войны 400-сильного двигателя Liberty. Авиационная служба армии США (US Army Air Service) купила три таких самолета в качестве санитарного самолета и самолета для перевозки персонала и выдала им армейские регистрационные номера 64241-64243.
Авиационная служба армии США купила три Eagle III, которые были оснащены 400-сильными двигателями Liberty. Этот самолет специально использовался в качестве санитарного самолета и самолета для перевозки персонала
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип самолета: |
Eagle I |
Eagle II |
Eagle III |
Назначение: |
пассажирский |
пассажирский |
санитарный, пассажирский |
Экипаж, чел.: |
2 пилота |
2 пилота |
1 пилот |
Силовая установка: |
|
|
|
тип двигателя |
Curtiss K-6/Curtiss C-6 |
Curtiss C-12 |
Liberty 12 |
мощность, л.с. |
3×150/3×160 |
2×400 |
1×400 |
общая мощность, л.с. |
450/480 |
800 |
400 |
Размеры: |
|
|
|
размах крыльев, фт дйм (м) |
61 4 (18,69) |
64 4,125 (19,61) |
64 4,125 (19,61) |
длина, фт дйм (м) |
36 9 (11,20) |
36 7 (11,15) |
37 2,5625 (11,34) |
высота, фт дйм (м) |
12 4 (3,75) |
12 11 (3,93) |
12 6,0625 (4,11) |
площадь крыльев, фт² (м²) |
900 (83,6) |
937 (87) |
937 (87) |
Вес: |
|
|
|
пустого, фнт (кг) |
5130 (2327) |
5310 (2408) |
4245 (1925) |
общий, фнт (кг) |
7450 (3379) |
8690 (3942) |
7425 (3368) |
Летные характеристики: |
|
|
|
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) |
107 (172) |
124 (200) |
100 (161) |
подъем на высоту, фт (м) |
4075 (1242) |
н/д |
5000 (1524) |
время, мин |
10 |
н/д |
10 |
дальность полета, миль (км) |
475 (764) |
750 (1207) |
н/д |
Пассажировместимость, чел.: |
6 |
6 |
9 |
- в годы зарождения авиации члены экипажей самолетов размещались в основном в открытых кабинах
источник: PETER M. BOWERS «CURTISS AIRCRAFT 1907-1947»