Небольшая фотоподборка паровых гоночных машин начала ХХ века. Их создатели изо всех сил сопротивлялись вытеснению любимых ими «паровозов» с автомобильных дорог и порой даже добивались блестящих, но, увы, временных успехов в безнадежном противостоянии стимпанка с идущим ему на смену дизельпанком.

Гоночный паромобиль по прозвищу «Свистящий Билли» американца Роллинга Уайта в 1905 году достиг скорости 118 км/ч

В 1907 году «Свистящий Билли» участвовал под четвертым номером в гонках на кубок Вандербильта, но не вошел в число призеров

Стремительная «Ракета» братьев Стэнли из штата Массачусетс – первый в мире автомобиль, спроектированный с учетом исследований в аэродинамической трубе. В 1906 году под управлением Фреда Мэрриотта он установил мировой рекорд скорости – 205 км/ч. Этот рекорд продержался до 1911 года, когда его, наконец, побил немецкий гоночный болид «Блитцен Бенц» с бензиновым мотором. Но среди «паровиков» достижение Стэнли остается непревзойденным до сих пор

«Ракета» имела двухцилиндровый паровой двигатель, работавший на газолине и развивавший 150 лошадиных сил при 350 оборотах в минуту

Современная реплика автомобиля Стэнли, сделанная с некоторыми отступлениями от оригинала. А сам оригинал разбился в 1907 году при попытке улучшить собственный рекорд

Спортивный «Стэнли спиди родстер», запущенный в серийное производство в 1908 году, выглядел более традиционно и предназначался не для рекордов, а для продажи любителям быстрой езды. Он не столь молниеносен, как «Ракета», но развиваемая им скорость 120 км/ч считалась в те времена великолепным показателем. Однако запаса воды в котле хватало всего на 80 километров пробега, а для запуска двигателя требовалось не менее 15 минут разводить пары. Из-за этих неприятных моментов единственный в мире паровой коммерческий спорткар не получил распространения. Тем не менее, несколько таких машин до сих пор остаются на ходу и принимают участие в пробегах старинных автомобилей
источник: https://vikond65.livejournal.com/195812.html