В продолжении темы летнего отдыха я по пытаюсь сделать короткое пояснение к высланным фотография по полуострову Истрия в Хорватии сделанные мной в 2009 году.
Наиболее примечательным городом расположенном на полуосторове истрия Pula (еще этот город называют Pоla). Многим знатокам истории военно-морского флота это название города известно как бывшая ВМБ Австро-Венгрии в которой в годы ПМВ базировались тяжелые корабли включая и линкоры. Часть построенных в те годы у самого побережья фортов для охраны ВМБ изображена на фотографиях. Население города составляет примерно 60 тыс. человек.
Город расположен на берегу не большой, но очень красивой бухты в которой в течении лета постоянно находятся очень много различных частных яхт и не больших кораблей занимающихся извозом вдоль побережья в плоть до Венеции всех желающих. Сам по себе город Pula, да и не только он, не богат. Скорее даже очень беден если речь идёт о чем либо на прямую не связанным с туризмом .Туризм приносит довольно не плохие и самое главное стабильные доходы всем тем кто в ним связан. Эта отрасль в стране развивается как ни какая другая и уже составляет серьёзную конкуренцию итальянцам и особенно грекам. Хотя на сколько мне известно пока еще итальянцы опережают Хорватию по качеству и объёму представляемых туристам услуг. Но разрыв между Италией и Хорватией в этом плане быстро сокращается . Наиболее важным туристическим центром Хорватии является расположенный значительно восточнее город Дубровник. Принадлежащий Хорватии расположенный близко к Италии Истрийский полуостров тоже занимает далеко не последнее место в части летнего туризма. Самой главной исторической достопримечатель
Вернее то что от него осталось. Этот амфитеатр 5-й в мире по величине. Народу в нём полно с утра и до позднего вечера. В какой то сотне метров от амфитеатра находятся причалы порта с которых любой даже не особо зрячий человек может со стороны оценить размерыи величие амфитеатра. Мы добирались до цели нащего путешествия города Medulin своим ходом на легковой машине. Протяженность поездки примерно 1150-1200 километров по автобанам через центральную и южную Германию мимо Мюнхена,затем австрийских Зальцбурга и Виллаха. Далее через север Италии минуя города Удина и Триест. Автобаны в Aвстрии платные: 7,7 евро на 10 дней .Купить элктронную карточку для проезда можно на любой автозаправочной станции еще в Германии в близи от границы с Австриией. В Италии оплата за автобан взымается в зависимости от того сколько какой либо автомобиль порехал по автобану. Мы заплатили 9,9 евро за проезд в одну сторону . Затем после Италии следует не большой по протяженности участок вдоль побережья Адриатического моря Словении. В пределах ЕС ни какого таможенногo и прочего контролей не осуществляется. Проходили контроль на так называемую «таможне» при выезде из Словении и при въезде в Хорватию. Подъезжаешь к расположенным в ряд поперёк участка дороги пунктам контроля. Не выходя из машины без осмотра чего либо вообще просто как карты веером показываешь удостоверения личности всех сидящих в машине. Проверяющий улыбнётся едва посмотрев на документы,махнёт рукой и всё. Фактически весь контроль занимает 10-15 секунд что в Словении что в Хорватии чего не скажешь об ожидании в очередях перед пунктами контроля. Там если приедешь в час пик приходится ждать довольно долго. В городе Medulin мы заране связавшись по телефону заказали для нашей семьи не большую благоустроенную меблированную двух-комнатную квартиру с кондиционером,те
Мы отдыхали 14 дней. Так как наша семья и наши знакомыe имели в распоряжении собственные машины то мы не много посмотрели местность и города вдоль побережья за пределами города в котором провели основное время . Кроме поездок на машине можно совершить не большой экскурс на не большом прогулочном теплоходе вдоль побережья в города Rovinj,Vrsar и прочие. За дневную экскурсию из порта города Pula до Rovinj и Vrsar за всю семью из 4-х человек мы заплатили около 90 евро. Сюда же входит стоимость не плохого обеда на борту теплохода. По пробовали в процессе плавания местную достопримечатель
Кое кто из находивгихся на борту теплохода увлёкшись дегустацией явно не рассчитал свои силы и потом не в полной мере мог оценить красоту побережья .Плавание проходило близко у берега с двумя остановками в городах Rovinj и Vrsa.
Впечатления от поездки у всей нашей компании были очень хорошие. Теплый субтропичесий климат, основательно прогревшаяся вода, доброжелательные люди, чистота на не плохо оборудованных пляжах. Жаль что в Германии,Дании и Голланднии климат кардинально отличается от того что имеет место в бассейне Средиземного моря. Приятного просмотра.
все фотографии можно скачать тут http://dfiles.