2

 

Интересная винтажная статья «Caproni 90 P.B. Гигантский итальянский бомбардировщик» («THE CAPRONI 90 P.B.. Italy’s Giant Bomber»), которая, думаю, заинтересует коллег.

В течение нескольких последних лет г-н Капрони, который, кажется, упивался тем, что в народе называют «гигантскими» самолетами, несколько сэкономил на размерах своих машин, спустившись до «сотен» в обозначении легких самолетов средних размеров – таких как Ca.100T, представляющий собой итальянский вариант D.H. Moth. Однако совсем недавно этот известный итальянский авиаконструктор вернулся к своей первоначальной и ранней вере в крупногабаритные машины и изготовил Caproni 90 P.B., некоторые особенности которого и ряд иллюстраций мы можем опубликовать на этой неделе.

Caproni 90 P.B. представляет собой многомоторный биплан, разработанный для выполнения множества задач. По своей конструкции машина следует стандартной практике компании Caproni: верхнее крыло меньшего размаха и расположенный достаточно низко фюзеляж, который внешне напоминает корпус летающей лодки. Самолет имеет общий размах крыльев 162 фута 6 дюймов (49,56 м) и общую высоту 39 футов 4 дюйма (12 м). Вследствие прекрасных пропорций этой машины трудно получить представление о ее реальных размерах, если только рядом нет таких объектов как люди или здания. Это станет очевидным при рассмотрении сопроводительных иллюстраций.

Опытный тяжелый бомбардировщик Caproni 90 P.B.. Италия


на данном снимке Caproni 90 P.B. показаны общие линии этого гигантского бомбардировщика

Ca.90 построен целиком из высокопрочных стальных труб, поскольку с точки зрения сеньора Капрони этот материал является более предпочтительным, чем легкие сплавы (дюраль или алюминий). Все сочленения и соединители стальных труб гнездового типа; данные соединения очень прочные. Все конструкция была тщательно проверена и испытана на прочность в пользующейся известностью лаборатории миланского королевского политехнического института. Дальнейшее тестирование проходило в испытательной лаборатории, принадлежащей расположенному в Талиедо заводу компании Caproni Co.

На данный момент мы не получили полную информацию конструктивных деталей данной машины, но тщательное изучение сопровождающих данную статью иллюстраций позволит нам раскрыть в общих чертах многие из них. Как можно увидеть крылья имеют довольно толстый профиль. Нижнее крыло имеет больший размах чем верхнее, присоединено к верхней части фюзеляжа и конструктивно состоит из короткой центральной части, к которой присоединены две консоли, имеющие положительный угол поперечного V. Верхнее крыло не имеет поперечного V; оно соединено с центропланом нижнего крыла двумя парами вертикальных стоек и с консолями нижнего крыла двумя парами наклонных стоек (замечено, что эти стойки имеют очень сильный наклон).

Опытный тяжелый бомбардировщик Caproni 90 P.B.. Италия
Опытный тяжелый бомбардировщик Caproni 90 P.B.. Италия
эти два снимке иллюстрируют «гигантские» пропорции Caproni 90 P.B., особенно нижняя фотография, показывающая размеры колеса основной стойки шасси

Силовая установка Ca.90P.B. состоит из шести 1000-сильных двигателей Isotta Fraschini «Asso», скомпонованных в три группы по два установленных тандемом мотора. Одна группа установлена в межкрыльевом пространстве над фюзеляжем, две других над центропланом нижнего крыла.

Опытный тяжелый бомбардировщик Caproni 90 P.B.. Италия
размещение шести 1000-сильных двигателей Isotta. Обратите внимание на стрелковую позицию на верхнем крыле

Несмотря на то, что эта машина оснащена шестью двигателями, сеньор Капрони заявил, что по его мнению наилучшим решением является «аэроплан трехмоторного типа» и что он установил бы на Ca.90 только три двигателя, если бы авиамоторы соответствующей мощности были бы в наличии. Также сеньор Капрони сказал, что большое количество двигателей серьезно осложняет работу пилота, поскольку последний вынужден уделять максимальное внимание для управлению самой машиной.

Опытный тяжелый бомбардировщик Caproni 90 P.B.. Италия
один из шести двигателей Isotta Fraschini «Asso», установленных на Caproni 90 P.B. Это 18-цилиндровый двигатель, который при 1700 об/мин развивает 1000 л.с.. Вес двигателя, включая и втулку воздушного винта, составляет 800 кг (1764 фунта)

Тем не менее, по словам итальянского пилота Доменико Антонини (Domenico Antonini), который выполнил все испытательные полеты, управление Ca.90 чрезвычайно легкое как у более легких машин. Также Доменико Антонини сказал, что приборы управления расположены и скомпонованы очень удобно, чтобы устранить все трудности, с которыми можно было бы ожидать от машины таких размеров и с таким количеством двигателей.

Ca.90, несущий около 22 тонн полезной нагрузки, представляет собой фактор международной безопасности, а при полете с 35 тоннами полезной нагрузки – фактор безопасности от возможных угроз со стороны Германии: в данном варианте дальность полета составляет 1243 мили (2000 км). Помимо бомбодержателей эта машина оснащена эффективным стрелковым вооружением, размещенным в крайней носовой части фюзеляжа, в нижней части фюзеляжа позади крыльев и на верхнем крыле.

Утверждается, что Ca.90 может быть легко адаптирован для коммерческого применения и способен с комфортом и в просторном салоне перевозить сто и более пассажиров. Кроме того, если немного увеличить вес, то можно модифицировать фюзеляж, сделав его водонепроницаемым. Данное решение позволит осуществлять посадки на воду и нахождение на воде, превратив самолет в летающую лодку-амфибию.

В заключение следует отметить, что 22 февраля в Кашина Мальпенса (Cascina Malpensa) в полете на этой машине пилот Антонини установил несколько международных рекордов, а именно полет с нагрузкой 10000 кг в течение 1 часа 31 минуты на высоте 3231 метр. Также были выполнены другие полеты с различными нагрузками.

CAPRONI 90 P.B.

Шесть Isotta Fraschini 1000 л.с. «Asso»

Длина

29 м (95 футов)

Размах крыла (верхнее)

38,81 м (127 футов 4 дюйма)

– // – (нижнее)

49,56 м (162 футов 6 дюймов)

Площадь крыльев

563 кв. м (6057,78 кв. футов)

Вес пустого

15000 кг (33075 фунтов)

Вес полезной нагрузки

30000 кг (66150 фунтов)

Общий вес

45000 кг (99225 фунтов)

Удельная нагрузка на крыло

80 кг/кв. м (16,38 фунт/кв. фут)

Удельная нагрузка на мощность

7,5 кг/л.с. (16,53 фунт/л.с)

Максимальная скорость

210 км/ч (130,5 миль/ч)

Посадочная скорость

90 км/ч (56 миль/ч)

Практический потолок

5000 м (16405 футов)

Нормальная дальность полета

2000 км (1243 мили)

Значение из формулы высоких скоростей профессора Эверлинга η/D2k

15,1

источник: «THE CAPRONI 90 P.B.. Italy’s Giant Bomber» «FLIGHT», January 9 1931

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account