Опытный средний бомбардировщик и самолет-разведчик Aero A-300. Чехословакия Часть 2

1

 

В предыдущей части монографии было рассказано о разработке бомбардировщика A-300, его первых полетах и подготовке к проведению испытаний в VTLÚ.

4 апреля 1938 года VTLÚ принял прототип бомбардировщика. К этому времени A-300 выполнил 38 полетов, проведя в небе 17 часов 42 минуты. В VTLÚ летные испытания прототипа были продолжены LZO (Letecké zkušební oddělení – отделение летных испытаний). 9 августа самолет пилотировал майор Амбруш (major Ambruš), наблюдателями были подпоручик-инженер Брейха (ppor. ing. Brejcha) и ротмистр Бичиште (rtm. Bičiště). 10 августа A-300 под управлением Амбруша и Бичиште выполнил восемь полетов с целью проверить указатель скорости самолета. В тот же день, а затем 12, 16, 17 и 31 августа полеты были выполнены под управлением ротмистра Бичиште, целью которых было измерение скорости и расхода топлива на различных высотах.

5 сентября 1938 года в VTLÚ был выпущен предварительный отчет №10.209 dův.-II-1938, посвященный испытаниям прототипа A-300. Из этого обширного отчета мы приводим некоторые наиболее важные данные. Рулежка была оценена очень высоко с очень хорошим подрессориванием и амортизацией основных стоек шасси. В отчете подчеркивалось, что на взлете расположенные по периметру капотов подвижные створки системы охлаждения двигателей должны были открываться на угол, не превышавший 10°. В случае, если створки открывались на больший угол, разбег значительно увеличивался, и самолет становился

«тяжелым на голову». 

В случае если угол раскрытия створок не превышал 10° взлет был легким и без каких-либо проблем с управляемостью.

Далее в отчете было сказано, что при рулежке и взлете необходимо обращать внимание на небольшое стремление самолета развернуться вправо вследствие левостороннего вращения винтов (подобная тенденция наблюдалась и на скоростных бомбардировщиках B-71 [выпускавшиеся по лицензии советские бомбардировщики СБ]). Самолет отрывался от земли после небольшого разбега и достижения скорости 120-130 км/ч.

Опытный средний бомбардировщик и самолет-разведчик Aero A-300. Чехословакия Часть 2
прототип A-300, сфотографированный во время проведения летных испытаний в VTLÚ

Что касается посадки, то вновь была подчеркнута необходимость закрытия створок системы охлаждения двигателей и фиксации хвостовой стойки в выпущенном положении. Закрылки выпускались на скорости не более 180 км/ч, скольжение было возможно на скоростях 140-150 км/ч, а касание поверхности – на 110-120 км/ч. Активность экипажа во время выполнения посадки не превышала обычной и считалась более простой по сравнению с B-71.

Что касается полета, то во время разворотов A-300 вел себя нормально; было установлено, что эффективность рулей направления и нагрузки на них были хорошо согласованы. Лишь на элеронах усилия превысили требуемые значения, и компании было предложено модифицировать механизмы системы управления. В ходе летных испытаний было выполнено пикирование, во время которого была достигнута скорость 526 км/ч (по бортовому указателю скорости); во время пикирования поведение самолета в воздухе было устойчивым, трясок и вибраций не наблюдалось.

Балансировка была хорошей и, хотя стабильность не была измерена, испытания дали понять, что A-300 был более устойчивым, чем Avia B-158 и B-71. В целом A-300 имел схожие характеристики управляемости с Aero A-204. Полет на одном двигателе был возможен с убранными закрылками и основными стойками шасси. В данной конфигурации был все еще возможен небольшой набор высоты. С выпущенными стойками шасси самолет терял высоту. С одним работающим двигателем допускалось совершать посадку с убранными закрылками.

Сотрудников VTLÚ приятно удивил тот факт, что положение выдвижной башни не влияло на летные характеристики, поскольку при ее подъеме ожидалось их ухудшение. Не оправдались некоторые опасения, возникшие из-за того, что крыло было изготовлено неразъемным. Выбор неразъемного крыла затруднял сборку или демонтаж в случае вынужденной посадки или даже на полевом аэродроме, где отсутствует специальное оборудование. Однако неразъемное крыло имело преимущества в плане прочности и веса и, в конечном итоге, было принято представителями VTLÚ. Возможность транспортировки крыла была подтверждена с помощью стандартного грузовика L.T.V.37, перевезшего данное крыло из расположенного в Летнянах аэродрома VTLÚ в Высочаны на заводской аэродрома компании Aero. Дорога, по которой везли крыло, были полна довольно крутых поворотов.

Само собой разумеется, что прототип также имел различные недостатки и дефекты. Их перечень, составленный специалистами VTLÚ, выглядит следующим образом:

10 августа

во время выполнения полета был разблокирован соединительный вал стартера правого двигателя

13 августа

был отремонтирован протекавший бак;

треснули стекла в рубке стрелка-радиста и в кабине пилота (левая сторона);

компании Pantof пришлось починить клапан управления уборкой шасси, расположенный на полу в кабине пилота

16 августа

сломался штуцер впускного трубопровода цилиндра №8 правого двигателя;

заменен дефектный электрический регулятор правого динамо

22 августа

необходимо было отремонтировать электрический тахометр

24 августа

разрыв троса левого закрылка

В заключительной части отчета было сказано, что самолет обладал хорошими летными характеристиками – в этом плане Aero A-300 превосходил все чехословацкие самолеты данного типа. В качестве главного недостатка была указана слишком большая длина разбега, требуя аэродромной площадки с размерами 800 × 1000 метров – очевидно в этом пункте сохранялись требования к более медленным бипланам. Хотя A-300 был не самым сложным боевым самолетом Чехословакии, специалисты VTLÚ оценили относительную простоту обоих двигателей и их установку и осмотр, а также пилотирование машины.

19 и 20 сентября 1938 года в Малачках (Malacky), Словакия, II отделением VTLÚ было испытано установленное на борту A-300 вооружение. По наземным целям велся огонь из переднего и заднего пулеметов. Оружие функционировало вполне удовлетворительно. При стрельбе очередями у переднего пулемета была обнаружена более сильная вибрация, вызванная большим зазорами в зубчатой передаче подвижной рамки. Её компенсация оказалась недостаточной; кроме того, размещение пулемета в походном положении было оценено как неудовлетворительное и было оценено как неудобное. У подъемного люка нижней стрелковой позиции была обнаружена недостаточная жесткость рычага управления механизмом. Во время рулежки по песчаной полосе аэродрома в Малачках песок попадал в щели в остеклении передней пулеметной позиции и в хвостовую стойку шасси; песок также попадал и в пулеметы, расположенные относительно низко над землей.

9 ноября 1938 года – уже после оккупации немцами части территории Чехословакии – военный комитет MNO провел дискуссию по данному самолету, результатом которой стал ряд выводов. Бомбардировщик Aero A-300 был признан прошедшим испытания (на дату проведения дискуссии) и время с начала разработки машины считалось очень коротким. Было положительно отмечено, что бомбовая нагрузка была выше, чем указано в требованиях. Комиссия также положительно отметила совершенство системы сброса бомб, технический уровень системы уборки шасси, конструкция которого была разработана компанией Aero и оперативную готовность машины.

В качестве недостатков были отмечены плохой обзор в стороны у стрелка-радиста и ограниченное пространство у стрелка выдвижной башни. Шум от двигателей было предложено уменьшить выведением выхлопных труб над крылом по типу B-71. По мнению комиссии A-300 оказался предпочтительнее B-71 как по внутренней компоновке, скорости и грузоподъемности, так и в большей дешевизне производства. Чехословацкие офицеры, которые имели возможность выполнять полеты на самолетах данной категории, таких как Bristol Blenheim, Fokker G-1 и Potez 63, отмечали превосходство характеристик A-300.

После представления докладов для членов комиссии были выполнены два демонстрационных полета. К этому времени самолет в 117 полетах провел в воздухе 49 часов.

Комиссия MNO пришла к единодушному заключению признать, что в нынешнем виде A-300 соответствует техническим требованиям MNO №21264-dův.-V/3 odd. 1938, и принять машину данного типа на вооружение. На первом этапе планировалось заказать опытную партию из 10-15 экземпляров. При этом компании-производителю было предложено заменить в конструкции самолета импортные хромомолибденовые трубы на маннесманновские (конструкции Mannesmann AG – ныне несуществующего немецкого концерна по производству труб; byakin), которые хотя и были менее прочными, но изготавливались в Чехословакии. Производство деревянного крыла должно быть передано компании ČKD Praga. Компания Walter, которая уже получила лицензию на производство двигателей, должна была изготовить моторы, качество которых не уступало бы британскому оригиналу. В соответствии с новыми инструкциями по обозначению летательных аппаратов Aero A-300 должен был быть обозначении как

«самолет-бомбардировщик B-72».

Также самолет должен был быть лишен грифа секретности и разрешен для продажи за рубеж. Дело в том, что ряд иностранных государств проявил заинтересованность в A-300: уже в сентябре 1937 года, когда еще не был изготовлен прототип, компания Aero направила Греции свое предложение. После переписки с указанием некоторых данных о летных характеристиках 1 декабря 1938 года в Афины министерству авиации Греции было отправлено официальное предложение. Документация самолета, подготовленная в соответствии с распоряжением MNO №21.501-111/1. odd. 1938, была запрошена американским военным атташе в декабре 1938 года.

Опытный средний бомбардировщик и самолет-разведчик Aero A-300. Чехословакия Часть 2
прототип A-300 в первоначальном варианте; вид сбоку
Опытный средний бомбардировщик и самолет-разведчик Aero A-300. Чехословакия Часть 2
прототип A-300 в окончательном варианте; вид сбоку

К этому времени программа создания A-300 в усеченной Чехословакии подходила к концу. На защиту суверенитета страны «трехсотка», подававший большие надежды истребитель B-35 и ряд самолетов других типов уже не могли встать. После оккупации Чехословакии нацистской Германией приемочных протоколах оккупантов появились записи о A-300, из которых вытекало, что были конфискованы один прототип и два A-300, которые еще находились в постройке. Прототип, на поверхности которого были нанесены отвратительные нацистские знаки, в течение некоторого времени оставался на аэродроме Летняны, а затем, предположительно, испытывался в Бремене компанией Focke-Wulf, где карьера этой машины и закончилась…

Хотя Aero A-300 и не был запущен в серийное производство, тем не менее, он заслуживает внимания как одна из самых прогрессивных конструкций инженера Антонина Хусника. В те годы смешанная конструкция уже не соответствовала передовым достижениям, однако данное техническое решение было выбором представителей MNO и соответствовало возможностям отечественной авиастроительной промышленности.

16 декабря 1936 года компания Aero, опираясь на опыт работ с компанией Rohrbach по созданию металлического крыла для A-42 и на опыт постройки самолетов A-102 и MB-200, предложила цельнометаллический вариант A-300. Однаок оствается вопрос: насколько реализуемо было данное решение, особенно если учитывать сложности, возникшие с организацией серийного производства цельнометаллических бомбардировщиков СБ. В конечном итоге самолеты смешанной конструкции со значительным использованием дерева (знаменитые истребители конструкции Александра Яковлева), оставались в производстве в течение всей Второй Мировой войны даже при большом объеме алюминиевых сплавов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

A-300 был двухмоторным низкопланом смешанной конструкции с двухкилевым хвостовым оперением, убирающимися основными стойками шасси и рассчитанного на экипаж из четырех человек. Это был самолет т.н. единого типа, способный действовать как бомбардировщик и как самолет-разведчик.

Крыло 

Крыло самолета было неразъемны; оно имело трапециевидную форму с закругленными законцовками. Крыло имело цельнодеревянную двухлонжеронную конструкцию с обшивкой из бакелизированной фанеры. Пояса лонжеронов были изготовлены из ели, стойки – из фанеры; пояса и стойки были соединены между собой бакелитовым клеем. Лонжероны, соединенные между собой фанерными силовыми элементами, образовывали работавшую на кручение жесткую кессонную конструкцию.

Для увеличения жесткости крылапо диагонали была расположена обшивка, изготовленная из волокнистой фанеры и пропитанная бакелитовой смолой. Поскольку в те годы в Чехословакии не было опыта работ с данной технологией, то фанеру пришлось импортировать из-за рубежа; непрерывность обшивки крыла нарушали только контрольные отверстия, расположенные на его нижней поверхности.

В конструкции крыла использовался очень толстый профиль крыла, возможно разработки компании Aero. У корневых частях крыла его относительная толщина составляла 22%, у законцовок – 16%. Угол установки крыла на участке от корневых частей до двигателей составлял 2°, а на участке от двигателей до законцовок он увеличивался до 8°. 

Статически и динамически сбалансированные щелевые элероны имели деревянный силовой набор с задней кромкой, образованной натянутым стальным кордом. В качестве обшивки элеронов использовалось полотно. Элероны с помощью шарикоподшипников были прикрепрены к трем петлям на нижней поверхности крыла; уравновешивающие грузы были размещены на нижней стороне в двух местах. Элероны, оснащенные регулируемыми на земле балансировочными поверхностями, управлялись при помощи тяг.

Состоявшие из двух частей закрылки щелевого типа имели дюралюминиевый силовой набор. С помощью гидравлического цилиндра закрылки могли отклоняться на любой угол; максимальный угол отклонения закрылков был равен 60°. Гидроцилиндр был расположен на оси самолета и был соединен с закрылками с помощью тросов и роликов. Отклонение в градусах устанавливалось ручным указателем, расположенным на правой стороне приборной доски.

Опытный средний бомбардировщик и самолет-разведчик Aero A-300. Чехословакия Часть 2
снимок крупным планом отклоненного вниз закрылка и оккрытой двери на левой стороне фюзеляжа

Фюзеляж 

Силовой набор фюзеляжа представлял собой ферменную конструкцию, сваренную из стальных хромо-молибденовых труб. Для придания обтекаемой формы к ферме крепились вспомогательных шпангоуты из дюралюминия и деревянные стрингеры,после чего собранная конструкция покрывалась полотном.

Стальные хромо-молибденовые трубы импортировались из Швеции, где они изготавливались компанией Sandvicken. Застекленная органическим стеклом дюралевая монококовая оболочка в передней части корпуса могла быть легко демонтирована.

Помимо полотна в обшивке фюзеляжа использовался также и дюралюминий: за кабиной пилота в районе выдвижной пулеметной башней, панель над бомбовым отсеком, усиления в районе нижней стрелковой позиции и массивные аэродинамические переходы (зализы) от крыла к фюзеляжу.

Экипаж попадал в самолет при помощи металлических лестниц: первые три члена экипажа (пилот, бомбардир-наблюдатель-стрелок и стрелок) через дверь в полу фюзеляжа, четвертый (стрелок-радист) через боковую дверь на левой стороне фюзеляжа.

Хвостовое оперение 

Хвостовое оперение имело металлический силовой набор и покрывалось полотняной обшивкой. Хвостовое оперение самолета было двухкилевым с почти круглыми вертикальными плоскостями.

Стабилизатор и два руля высоты имели основу из дюралюминия и полотняную обшивку. Статически и динамически сбалансированные рули направления были сварены из стальных труб и покрыты полотном. 

На задних кромках рулей направления были расположены балансировочные поверхности, которыми пилот мог управлять в полете при помощи механических ключей, расположенных в кабине над его головой. Так также находились индикаторы положения балансировочных поверхностей.

Задняя кромка рулей высоты – вне зоны размещения балансировочных поверхностей – была армирована стальной нитью ⌀1 мм. Относительно небольшие рули направления отклонялись в диапазоне углов ±20°.

Управление рулями высоты и элеронов осуществлялось с помощью штурвала, расположенного слева (как и сиденье пилота), и было простым. Отклонение рулей высоты осуществлялось при помощи двойных направляющих роликов и двойных тросов; управление элеронами осуществлялось через систему тяг.

Педали, с помощью которых осуществлялось управление рулями направления, могли быть отрегулированы в зависимости от роста пилота. Данная возможность была учтена в цепи управления автопилотом Sperry.

Шасси 

Шасси самолета было классического типа с относительно большим расстоянием между колесами основных стоек (4,80 м). Гидравлическая система уборки основных стоек шасси была конструкции компании Pantof и была подобна гидравлической системе компании Messier. Колеса основных стоек убирались назад в моторные гондолы и лишь небольшие части колес находились в воздушном потоке.

На правой стороне приборной панели пилота находились световая индикация положения основных стоек шасси: красные лампочки постояно горели, если стойки были убраны, и зеленые лампочки – если выпущены. В случае, если мощность работающих двигателей значительно уменьшалась и основные стойки шасси были убраны, в кабине срабатывал звуковой сигнал клаксона.

Ниши основных стоек шасси были закрыты двумя створками, привод которых был механически связан с  системой уборки стоек. Шины основных стоек шасси были низкого давления и имели размеры 900 × 300 мм. Основные стойки шасси были оснащены пневматическими тормозами, управлявшимися при помощи рачага, расположенного на штурвале, и дифференцированно отклонением ножных педалей. Прототип был оснащен колесами от бомбардировщика B-71, которые были предоставлены компании Avia представителями MNO.

Хвостовое колесо также было оснащено шиной низкого давления; диаметр шины был равен 380 мм. Колесо было сделано из электропроводящего материала для заземления самолета во время рулежек. Хвостовая стойка шасси была поворотной относительно вертикальной оси. Хвостовая стойка автоматически приводилась к среднему положению (по оси самолета) и могла быть заблокирована пилотом.

На прочных двойных опорах основных стоек шасси были расположены проушины для буксировки самолета. Другие проушины были установлены на нижней поверхности внешних секций крыла и под задней частью фюзеляжа.

Силовая установка

На прототипе были установлены два британских радиальных девятицилиндровых двигателя воздушного охлаждения Bristol Mercury IX, развивавших на высоте 4400 метров при 2750 об/мин мощность 610 кВт (830 л.с.) и имевших рабочий объем 24,9 литров. Правый двигатель имел заводской номер 41 574 и вес 476,7 кг; левый двигатель – 41575 и 481,3 кг соответственно. Двигатели при помощи эластичных прокладок были присоединены к моторным рамам, сваренным из хромо-молибденовых труб.

Опытный средний бомбардировщик и самолет-разведчик Aero A-300. Чехословакия Часть 2
радиальный девятицилиндровый двигатель Bristol Mercury IX

В соответствии с требованиями простоты сборки и разборки каждая моторная рама крепилась к крылу при помощи пяти штифтов. Все трубы и тяги, проходившие через огнестойкую металлическую перегородку, могли быть легко отсоединены. 

В передних частях аэродинамических кольцевых капотов NACA были расположены выхлопные коллекторы. Задние части капотов были оснащены отклоняемыми заслонками (дефлекторами) для регулировки температуры двигателей.

Двигатели приводили во вращение трехлопастные металлические винты de Havilland-Hamilton  диаметром 3,3 метра; с помощью гидравлического привода двигатели можно было регулировать в полете и устанавливать в два положения: для набора высоты (у поверхности земли) при 2 200 об/мин и для полета на высоте 3 800 метров при 2 650 об/мин. Правый винт имел заводской номер 41 679, левый – 41 680. Пропеллеры были соединены с двигателями при помощи редукторов с передаточным числом 1:2. Двигатели были оснащены механическими стартерами Bristol Eclipse.

В каждой противопожарной перегородке был установлен огнетушитель с распылытелем. Рычаги управления тягой двигателей были расположены слева от пилота.

Силовая установка, в т.ч. и капоты с отклоняемыми заслонками на их задних кромках и пропеллеры имели британское происхождение и должны производиться по лицензии.

Топливная система

Топливная система самолета состояла из трех баков, который были изготовлены из листового дюралюминия и имели общий объем 926 литров (2 × 296 + 334). Топливные баки были расположены в крыле между фюзеляжем и двигателями. Потенциально баки могли быть модернизированы установкой защиты бака от боевых повреждений (протектирование).

В бомбоотсеке можно было подвесить дополнительные баки, увеличив запас топлива (в варианте самолета-разведчика) до 2250 литров. Крыльевые баки были снабжены крышками Relumit для наполнения топливом под давлением. Выводы магистралей топливной системы были адаптированы для быстрого слива содержимого как в восходящем, так и в нисходящем полете.

Маслосистема 

Маслобаки объемом 112 литров были расположены в моторных гондолах за противопожарными перегородками. Баки были снабжены фильтрами и электрическими нагревателями, предназначенными для ускорения запуска двигателей в холодную погоду.

Системы 

Электрическая сеть запитывалась от двух динамо-машин мощностью по 1200 Вт, который были подключены к двигателям. Другим источником был аккумулятор емкостью 45 А×ч. В число потребителей электроэнергии входили (или планировалось подключить) радиостанции, электронагреватели масла, бортовой телефон, трубка Пито, освещение рабочих мест всех членов экипажа, обогреватели, два посадочных огня на левой консоли крыла и габаритные огни, установленные в положенных местах; задний габаритный огонь белого цвета был закрыт большой прозрачной крышкой и находился в крайней задней точке фюзеляжа.

Гидравлическая система осуществляла уборку основных стоек шасси (а также соединенных с ними створок ниш) и закрылков. Гидравлический насос высокого давления приводился в действие двигателем. Также можно использовать аварийный насос, работавший на мускульной силе пилота самолета.

Пневматическая система была аналогична установленной на бомбардировщике MB-200 и обеспечивала подкачку колес, их торможение, открытие створок бомболюка, подъем стрелковой башни и работу пневмопочты, обеспечивавшей связь между членами экипажа, расположенными в разных концах машины. Для аварийного выпуска основных стоек шасси мог быть использован воздушный аккумулятор.

Оборудование 

Рабочее место пилота было оснащено полным комплектом оборудования, предназначенного для управления самолетом: указателем скорости, высотомером Kolsmann, указателем поворота и скольжения, вариометром, компасом Klevin vz. 36, авиагоризонтом Sperry и гирополукомпасом. Для управления двигателями у пилота были электрические тахометры Jaeger, указатели давления и температуры масла, указатель давления топлива и электрический указатель уровня топлива.

На борту самолета были размещены две радиостанции: основная vz.36, работавшая на длинных и коротких волнах, и вспомогательная коротковолновая vz.35. В состав оборудования самолета также входили упомянутые выше телефон и пневматическая почта. Каждый член экипажа должен был быть оснащен парашютом и кислородным прибором vz.35 с двумя восьмилитровыми баллонами. На правой стороне кабины пилота была размещена коробка с сигнальным пистолетом.

Вооружение 

Оборонительное вооружение самолета состояло из трех 7,92-мм пулеметов vz.30; боезапас переднего пулемета составлял 300 патронов, верхнего и нижнего – по 400 патронов. Все пулеметы имели ленточное питание с гибкой лентой. У переднего и верхнего пулеметов боезапас размещался в коробчатых патронных ящиках, тогда как у нижнего в специальном барабане. Пустые гильзы и звенья лент должны были свободно падать на пол стрелковых позиций и не мешать перемещениям членов экипажа.

Передний пулемет был снабжен коллиматорным прицелом vz.38, рулевым приводом и гильзоотводом производства завода ČZ Strakonice (Česká zbrojovka Strakonice – Чешский оружейный завод в Страконице). Передний пулемет мог отклоняться на 50° вверх, на 45° вниз и на 20° в стороны. Верхний пулемет, установленный на трегере vz.38, был оснащен коллиматорным прицелом; нижний пулемет был оснащен двумя прицелами: электрическим vz.37 в качестве основного и оптическим (коллимторным) в качестве вспомогательного. При использовании электрического прицела нижний пулемет мог отклоняться на 30° вверх, на 34° вниз и на 20° в стороны; при использовании коллиматорного прицела секроты обстрела уменьшались.

В центральной части фюзеляжа находился бомбоотсек со створками Pantof vz.35. Самолет мог нести до 1 000 кг бомб. Были предусмотрены следующие варианты размещенной внутри фюзеляжа бомбовой нагрузки:

  • ● десять 100 кг бомб; 
  • ● десять 50 кг бомб;
  • ● сорок 20 кг бомб.

Под фюзеляжем предусматривалась установка двух держателей Pantof vz.37 для подвески тяжелых 500-кг бомб. На установленных под крылом держателях vz.35 можно было нести осветительные бомбы.

Сброс бомб осуществлялся сидевшим в носу самолета членом экипажа при помоши пневматической системы (в качестве резервной предусматривалась механическая). Осветительные бомбы сбрасывал исключительно пилот, используя для этого пневматическую систему.

Для боевого применения были разработаны несколько вариантов бомбовой нагрузки:

  • ● бомбардировщик с 500 кг бомб и дальностью полета 900 километров при 70% мощности силовой установки (общий вес нагрузки 2 085 кг);
  • ● бомбардировщик с 1000 кг бомб и дальностью полета 900 километров при 70% мощности силовой установки (общий вес нагрузки 2 665 кг, т.е. с перегрузкой в 10%);
  • ● самолет-разведчик с дальностью полета 1 800 километров при 70% мощности силовой установки (общий вес нагрузки 2 425 кг) или бомбардировщик 500 кг бомб и дальностью полета 1 400 километров; 
  • ● самолет-разведчик с дальностью полета 2 200 километров при 70% мощности силовой установки (общий вес нагрузки 2 755 кг) или бомбардировщик 500 кг бомб и дальностью полета 2 000 километров (с перегрузкой в 5%);
  • ● бомбардировщик с 900 кг бомб и дальностью полета 1 400 километров при 70% мощности силовой установки (общий вес нагрузки 3 010 кг, т.е. с перегрузкой в 8%).

Окраска поверхностей 

В соответствии с техническими требованиями внешние поверхности самолета были окрашены в матовый коричнево-зеленый цвет (хаки).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Aero A-300 (B-72)

Назначение: бомбардировщик и самолет-разведчик

Статус: опытный

Экипаж: 4 чел.

Силовая установка: два девятицилиндровый радиальных двигателя воздушного охлаждения Bristol Mercury IX, развивавших на высоте 4400 метров при 2750 об/мин мощность 610 кВт (830 л.с.)

Размеры:

размах крыла 19,05 м
длина 13,50 м
высота 3,80 м
площадь крыла 45,5 м²

Вес:

пустого 4337 кг
взлетный 6040 кг
удельная нагрузка на крыло 133 кг/м²

Летные характеристики:

максимальная скорость 
     у земли 376 км/ч
     на высоте 5960 метров 456 км/ч
посадочная скорость 
     с выпущенными закрылками 120 км/ч
     без закрылков 135 км/ч
максимальная скороподъемность
     у земли 8,20 м/с
     на высоте 4 000 метров 9,50 м/с
     на высоте 6 000 метров 6,00 м/с
время набора высоты
     1000 метров 1 мин 58 с
     2000 метров 3 мин 40 с
     4000 метров 7 мин. 03 с
     6000 метров 11 мин 35 с
практический потолок
     с двумя работающими двигателями 9400 м
     с одним работающим двигателем 4900 м
дальность полета на полной мощности (вариант – бомбардировщик) 611 км
длина разбега 394 м
длина пробега 278 м

Примечание: приведенные выше характеристики являются лучшими из тех, которые были получены во время проведения летных испытаний

источник: ING.PAVEL KUČERA VÝKRES: ING. JIŘÍ MEDULA «AERO A-300» «L + K» 81-2//32-35

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
12.10.2016 09:02

++++++++++

++++++++++

Хома Брут
12.10.2016 10:27

Вот собственно сейчас,

Вот собственно сейчас, когда прочитал про Латинскую империю в РИ, я и понял, почему погибла Византийская империя. Именно пол века под властью латинян,  а это два поколения, убили имперский дух. Когда византийцы вернулись в свою столицу, они нашли налогоплательщиков, но уже не нашли великий народ. Дух был сломлен. Воссозданная империя взяла реванш, но утратила наступательный порыв.

Хома Брут
12.10.2016 13:44
Ответить на  arturpraetor

Византийская империя

Византийская империя уникальна тем, что просуществовала дольше всех — тысячу лет. Её богатство было залогом безопасности. Даже громившие её войска соседи не имели сил на захват территоий. До поры, до времени.

Слишком сытно жили, расслабились. Тут надо поразмыслить. Есть кое-какие намётки.

Я советы давать не собираюсь, просто тема заинтересовала. И эта тема глобальнее собственно Византии. Это уже скорее дпополнение к моей теории империи. Вы натолкнули меня на кое-какие неожиданные мысли. За это весьма признателоен.

 

 

Хома Брут
13.10.2016 09:24
Ответить на  arturpraetor

Коллега. Я потихоньку

Коллега. Я потихоньку просматриваю РИ по Византии. Складывается впечатление, что за всю историю были только две по настоящему серьёзные угрозы —  Крестноносцы и Османы. 

Если с превой худо-бедно справились,  то на вторую ресурсов уже не хватило.

Сможет ли Ваша империя противостоять Османам? Не знаю. Если нет, то спасение надо искать в сражении с крестоносцами —  в этой бифуркационной точке.

Хома Брут
13.10.2016 09:50
Ответить на  arturpraetor

Может и так, спорить не буду,

Может и так, спорить не буду,  ибо не знаю на чьих костях  османы набрали сил перед стокновением в Византией.

Впрочем, сейчас посмотрел Вику. Конийский султанат щемил греков ещё в 11 веке. То есть рецепты спасения Византии надо искатьв ещё более ранних временах.

Хома Брут
14.10.2016 23:53
Ответить на  arturpraetor

Если бы справились с

Если бы справились с Конийским султанатом, Османы на исторической сцене не появились бы. Чайник был бы задавлен. Вот я о чём. 

А там расширение влияния на всю Анатолию. Империя же в РИ перешла к стратегической обороне и оборонялась, пока чайники не выросли в паровозы, с закономерным печальным финалом.

Кстати, сейчас америкосы очень успешно давят чайники по всему миру. 

 

Хома Брут
15.10.2016 03:19
Ответить на  arturpraetor

Всё верно. И тут мы переходим

Всё верно. И тут мы переходим к следующей проблеме.

В том,  что из тюрок можно сделать греков —  сомневаюсь. Как это бывает, мы можем увидеть на примере Италии. В Италии все итальянцы. Вот только на севере это светлые энические галлы, а на юге тёмные этнические сирийцы. За полторы-две  тысячи лет различия в экономической активности,  менталитете и боевых кондициях не стёрлись.

То есть пуская в Империю переселенцев с последующим компактным проживанием, получаем анклавы с пятой колонной, которые могут выступить на стороне своих соплеменников  в случае вторжения.

Таким образом, если не будет греческого встречного потокеа переселенцев на восток, который повернёт вспять поток тюркских переселенцев, зажмёт их и уничтожит/ассимилирует, история пойдёт по тому же направлению,  что и в РИ. Отдельные личности (субъективный фактор) не спасут. Нужны объективные условия.

А чтобы объективные условия появились, надо создать избыток греческого населения в западной Анатолии. Как? Не знаю, но как минимум военными походами с обязательным  стимулированием миграции вслед за войсками (по образцу Рима),  прекращением междоусобиц. Ещё вариант переселенцы с Запада и с Севера, которые не пойдут на сделку с тюрками,  ибо имеют к ним старые счёты. Те же славяне,  к примеру.

Но это так, мысли навскидку. Тут хорошо подумать надо.

 

 

 

Хома Брут
15.10.2016 08:24
Ответить на  arturpraetor

Логика империи, в отличие от

Логика империи, в отличие от государств, на такой статус не претендующих — внешняя экспансия. Причём даже не с целью  грабежа,  а с целью отодвинуть границу от метрополии. Но если увлечься эхтим чрезмерно, то войска из метрополии не поспеют к точке вторжения. Следовательно вслед за победоносными легионами должны идти переселенцы титульной нации. Причём в больших количествах,  сопоставимых с количеством аборигенов.

Рим  смог переселить достаточно сограждан в Цизальпинскую Галлию и теперь это Италия. С большой Галлией, Дакией так не получилось. 

Если Вы хотите делать Ромеев, то замахиваетесь на империю 2-го уровня. А такая империя предполагает включение элит завоёванных народов в общеимперскую элиту (как в Российской империи). До поры-до времени это давало результат.  Но религиозная и этническая разница никуда не делась. Это опять же сложный вопрос, который нельзя решит в рамках поста, максимум обозначить проблему. Тут долго думать надо, схемы рисовать,  таблицы рисков строить. Короче, уйма работы, которая может и не превратиться в связный текст.

Именно по этой причине я и сторонник поиска бифуркационных точек.  Найти точку трудно, но работать с ней легче.

Хома Брут
15.10.2016 13:29
Ответить на  arturpraetor

Я ни в коей мере не намерен

Я ни в коей мере не намерен ограничивать Вашу фантазию.

Просто в меру возможности попытался указать,  что слишком много у Вас завязано на личность. Даже в РИ возврат Константинополя был больше завязан на жаждущую реванша династию, нежели ресурсы территории. Переселились Палеологи в Константинополь и Никейская империя захирела. 

Историческая личность вполне способна на короткий срок мобилизовать скудные ресурсы и добиться кратковременного успеха. Именно этим объясняются периодические взлёты империи.

В то же время государство с обильными ресурсами способно достичь большего и на больший срок,  даже не имея яркой фигуры правителя. А ещё оно более устойчиво к внешним воздействиям. 

Короче, мышечную массу надо наращивать,  а не ждать появления очередного спасителя нации.

Посмотрел в Википедии историю, нашёл хорошую бифуркационную точку, которая могла изменить ход истории не только Византии,  но и всей Европы —  сражение на реке Ярмук 636 год. До этого сражения Византия превосходила своих соседей. Потом отнеё начали отгрызать куски. Даже удивительно,  как долго она продержалась.

Хома Брут
16.10.2016 08:43
Ответить на  arturpraetor

Желаю удачи и терпения.
Да,

Желаю удачи и терпения.

Да,  империя имела свои неоспоримые козыри и они работали до поры, до времени. Желаю Вам найти для них новые,  взамен битых.

товарищ Сухов
Редактор
15.10.2016 00:05
Ответить на  Хома Брут

Те чайники, которые напрямую

Те чайники, которые напрямую мешали США, они уже раздавили, хотя вроде бы и не все;) А теперь во всю занимаются производством чайников следующего поколения, наивно полагая, что можно будет отсидеться за океаном. Ведь весь прежний опыт это вроде бы подтверждает.

AlkisTer
13.10.2016 02:33

Интересная история, так

Интересная история, так держать!

Буду следить за вами. 

Из майкудука.
13.10.2016 04:30

Силы Валантиона не успели

Силы Валантиона не успели вовремя присоединиться к сражению, но внезапным ударом по лагерю латинян ночью и следующим утром разбивают силы победителей.

Подозрительно они не успевают к первому этапу сражения, хотя вполне в византийском духе. Добивать победителя среди врагов.

Вот если ещё натравить Трапезундскую империю и Киликийское царство на Конийский султанат, тем обезопасив восточный фронт. Да и про монголов как то не упоминается, а ведь реальная дипломатия Византии и Орды вполне заслуживает внимания в этой альтернаиве.

Очень интересная альтернатива у Вас выходит, будем ждать продолжения.

Из майкудука.
13.10.2016 06:06
Ответить на  arturpraetor

Это официальная позиция

Это официальная позиция византийских историков, если вы понимаете, о чем я wink

И единственная правильная, да отправится усомнившийся на корм крупному рогатому скоту, быки тоже кушать хочут, да же из цветмета.

Рассматривал такой вариант, но решил обставить (в Хрониках) все так, что первое время стравить их не выйдет, а после Конийский султанат скатится в череду внутренних срачей и перестанет представлять собой опасность, а там и монголы подоспеют…

Жаль, но не настаиваю. А ведь для православных государств никейцы в первую очередь щит от латинцев, а уж после лакомый кусочек. Поучается они могут спокойно заниматься сельджуками, пока никейцы занимаются крестоносцами, тем самым увеличивая свои земли и обезопасив свои границы, ну а затем ослабленная в боях Никея, становится их объектом, ну если они выйдут победителями в схватке с султанатом.

Андрей Толстой
13.10.2016 06:13

Уважаемый коллега Артур Уважаемый коллега Артур Праэтор, Странное впечатление. Задумка, весьма хороша. Плюс. Но исполнение??? Читал раз десять, пытаясь продраться через нагромождение фактов, но так до конца многого и не понял. Крестоносцы, берут Константинополь. Понятно. Далее их громят болгары. Логично. Взятие крупного города, задача серьезная могли ослабнуть и сил не рассчитать. Но далее, они что мазохисты. Не оправившись от поражения болгар, они тут же опять начинают наступать. Причем везде и всюду их бьют. Предводитель крестоносцев маньяк? Сражение у Пиманиона. Это где? 1208 – армейская реформа Леонида Кастариота. Кто это? В сражении у Антиохии Меандрской.  Это где? вместо полного возвращения под контроль Трапезунда никейцы получили под свой контроль лишь Пафлагонию. Я допустим, знаю, где находится Пафлогония. Но как Вы думаете, многие ли уважаемые коллеги это знают? 1224-1225 – новая война с латинянами. В ходе решающей битвы у Палеокастрона. Это где? Фесалонники, Фессалоникское королевство, Салоники – это одно и то же. Может быть, стоит писать – Фессалоники и так же писать это на карте. 1226 – заговор Иоанна Ватаца. Кто это? Ну да ладно, википедия нам в помощь. О-о-о…, оказывается Иоанн III. Разобрались. 1239 – морское сражение у Самофракии. А это где? 1242 – наступление ромеев. Византийская армия осаждает Салоники. Так Салоники… Подробнее »

Ansar02
13.10.2016 07:16

!!! Интересненько!

yes!!! Интересненько!

Андрей Толстой
13.10.2016 09:52
Ответить на  arturpraetor

Уважаемый коллега Артур

Уважаемый коллега Артур Праэтор,

Спасибо! Стало немного яснее, хотя бы появилась возможность ориентироваться, где какое событие произошло.

                                                  С уважением Андрей Толстой

Александр Князев

у вас самая первая карта не

у вас самая первая карта не совсем правильная

ладно вы альтернативку делаете и граница с латинянами несколько отличается от реала, но отталкиваетесь вы все равно где-то от 1204 г. а В РЕАЛЕ на 1204 ВОСТОЧНАЯ граница византии и конийского султаната выглядела не так как у вас на карте

я так понял вы вот от этой картинки отталкивались

но тут вот какие расхождения дорилей византийцы продули еще при мануиле и восточная граница с сельджуками была почти у самой никеи на 1204 г.

 

потом никейцы уже сами отвоевали дорилей,  но точное время не вспомню, то ли когда монголы пришли, то ли ранее когда ласкарис разбил сельджуков в битве у антиохии на меандре в 1211 г.

а если быть совсем уж точным то никейская империя еще и выхода к черному морю не имела на момент зарождения. комнины, внуки царицы Тамар грузинской и базилевса Андроника (1183-1185), получили от бабули деньги, дип.поддержку и "ограниченный контингент" грузинской армии пошли завоевывать себе место под солнцем в 1204 г.

так что первоначально трапезунд что-то вроде грузинского вассала

т.е. на старте никейцам совсем тяжко было

st .matros
Редактор
19.10.2016 08:50
Ответить на  Александр Князев

внуки царицы Тамар грузинской

внуки царицы Тамар грузинской и базилевса Андроника (1183-1185), получили от бабули деньги, дип.поддержку и "ограниченный контингент" грузинской армии пошли завоевывать себе место под солнцем в 1204 г

Я жутко извиняюсь. но старший внук Тамары Давидовны Давид Улу родился только в 1215. а в 1204 Георгию Лаша всего 13 лет

Александр Князев
Ответить на  st.matros

Я жутко извиняюсь. но старший

Я жутко извиняюсь. но старший внук Тамары Давидовны Давид Улу родился только в 1215. а в 1204 Георгию Лаша всего 13 лет.

склоняются к тому что их мать царевна русудан, у Тамар Грузинской была дочь Русудан с другой стороны была сестра Русудан. По времени вроде как вы правы, но где-то читал что именно Тамар была бабкой трапезундских комнинов

вика пишет что комнины были внучатыми племяшами (но первоисточник отсутсвует)

см. Русудан_(дочь_Георгия_III)

 

 

 

st .matros
Редактор
20.10.2016 00:10
Ответить на  Александр Князев

Ну. это только если бы у нее

Ну. это только если бы у нее дети были не только от Давида-Сослана, но и от Юрия Боголюбского.

Чего вроде как не было.

А если от ее старшей сестры, которая тоже Русудан (популярное блин имя) то картинка складывается. Тамаре действительно лучше помочь потомству старшей сестры поскольку у них тоже весомые права на престол. И происхождение получше, шутка ли византийский император или осетинский князек.

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

цитата: «Тем более что цитата: "Тем более что реальноисторической "стартовой территории" мне, с тем как я уже запланировал развитие, решительно не хватит. " не-не-не… так делать не нужно (позволю себе совет) алексей комнин допустим тоже вытягивал империю даже не из большой ж… а из самой дырочки этой ж… де-факто все чем он владел к моменту когда обратился за помощью к западу это константинополь с округой, никея была в руках сельджуков, которые стахановски строили флот и начали уже захват не только материковой анатолии но и островов эгейского моря, а с запада печенеги уже захватили почти все все балканские фемы и уже подкатывались к пригородам столицы то что византия/никея ухнула в такую яму как раз для ромеев самое ожидаемое развитие событий, это еще не самый худший вариант зы. и еще вам хотел бы посоветовать вот какую страничку их истории почитать "восстание зилотов" 1347-1354 гг. и особенно их реформы.  Там конечно многое переплетено с религией, но в те времена ПО ДРУГОМУ И БЫТЬ НЕ МОГЛО. Любые реформы резко усиливающие военные возможности так или иначе переплетались с религией. Например в 8-9 веках византию спасли "мерзские еретики" иконоборцы (именно они были главной ударной силой византийской армии). Из других примеров вспомним тех же гуситов (тоже еретики… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

А потом пришли крестоносцы, А потом пришли крестоносцы, которые помогли отбить у сельджуков жирный кусок Малой Азии, подарив Византии те территории.   ну и это тоже конечно, хотя комнин все же возродил армию пусть на новой основе и если раньше (при болгаробойце основу армии составляли стратиоты то от комнина и дальше основу составляли уже прониарии, а прония тот же феод   другое дело что в византии действительно был недофеодализм (недоделаный феодализм) не классический — это с одной стороны, а с другой не было у них возможности разлагаться как прочим западноевропейцам и жить долго и счастливо при загнивающем феодализме  многовато было вокруг них  желающих чего-нить урвать от пытавшихся пойти по западному пути ромеев как следствие система проний на постоянно уменьшающейся территории не могла обеспечить империю армией обеспечивающей обороноспособность михаил палеолог за время противостояния с анжуйцами попросту досуха выжал страну и после его смерти армию просто сократили так как страна была разорена бременем содержания армии сократили армию (расходы на армию) и империю тут же по кускам растащили так что ромеям нужна массовая народная армия скорее присущая гуситам (народ-войско), даже не в тактике главное   И без зилотов реформы управления будут проводиться. С самого начала реставрации империи. Ждать еще век не обязательно.  ждать столетие и… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

У меня же, как я говорил — У меня же, как я говорил — история выживания и развития по сути второстепенная задача. Главнее довести эту историю до XIX-XX веков, ибо именно там есть главная цель моих трудов — альтернативная военная техника. История как набор событий тоже интересна, но, как уже сказал — во вторую очередь.   эт я тоже понимаю, успехов кстати, объем работ большой на самом деле   после разграбления города и начала гонений против православия возмущение все же появилось. Этим возмущением грамотно воспользоваться, привить его на постоянной основе — и будет толк. Хотя это уже скорее фантастика — после всех проблем поздней Византии ромеи так и не "поумнели". Т.е. исторически империя была обречена на гибель.    согласен тут с вами, поэтому лично моё имхо (это даже не столько я пытаюсь вам что-то советовать) их не нужно подводить к  ренесансу империи ромеев, это как раз тот карфаген который должен быть разрушен, из выживших (хех причем… тут чем хуже тем лучше) потом возникли уже не ромеи а греки, эллины — вот в "этих" как раз что-то живое сохранилось, с ними как раз можно уже работать   зы. еще раз, это не критика, мне правда любопытно как другие развивают альтернативу православной… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

Осталось довести чуть-чуть — Осталось довести чуть-чуть — но именно довести и не получается. Основная запарка с хронологией. После 1411 года как отрезало идеи. о так это я вам легко поправлю это поход тамерлана 1402 г. я так думаю, что поход тамерлана произошел бы все равно хоть против османов, хоть против ромеев (буде они владетелями анатолии)   так что в 1402 тамерлан раскатал бы базилевса ромеев при анкаре (вместе с союзными сербами стефана лазаревича)  в реале Сам султан был взят в плен. В результате сражения Тимуром была захвачена вся Малая Азия, а поражение Баязида привело к крестьянской войне в Османском государстве и междоусобицам сыновей Баязида. Крепость Смирну, (принадлежавшую рыцарям-иоаннитам), которую османские султаны не могли взять в течение 20 лет, Тимур захватил штурмом за две недели. Западная часть Малой Азии в 1403 году была возвращена сыновьям Баязида, в восточной были восстановлены низложенные Баязидом местные династии.   так что чем занять ромеев особо не заморачивайтесь, пусть заново завоевывают анатолию, где тимур восстановил бы все турецкие бейлики/эмираты просто смотрите историю османов, пока сыновья баязида резались с друг дружкой (победителем кстати вышел самый младший, получивший от тимура удел в анатолии, но он был самым осторожным и кстати не страдал манией величия, от того и победил/пережил всех братцев) ну а… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

А еще что-то дернуло сунуться

А еще что-то дернуло сунуться в Индию и Китай. Немножко, но и там, и там свои фактории будут…

а и ладно

хочу лишь отметить что не заморачиваясь можно даже султанов делать базилевсами и годы правления им вписывать те же самые, имена менять и всего не долго

только для ромеев не характерны долгие династи, можно и менять их допустим были великие везиры из ДИНАСТИИ Кепрюлю

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпоха_Кёпрюлю

можно их выделить в СЛЕДУЮЩУЮ династию

потом уж придумать кем сменить, можно и возродить старую династию

 

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

Нет, мусульманских правителей Нет, мусульманских правителей в Византии не будет. Чай, Византия — не Османская империя от слова "совсем". так я и не предлагаю никаких "мусульманских" династий, было только предложение род великих визиров Кепрюлю ПЕРЕНЕСТИ из реала в альтернативку, наделив их соответсвенно императорским достоинством, будто бы они ромейский род И правящая династия будет одна. Да, ромеям в реальной истории была свойственна частая смена династий. …Так что Валантионы будут держаться у руля до конца   тут такое дело, что и греки (эллины) тоже этим страдали, сменами династий (оттона вительсбаха сменил на троне георг глюксбург датский)    просто советую СТАРШУЮ ВЕТВЬ валантионов сменить "кёпрюлю" или европейзированное название Qyprilliu Кюприлиони, на их правление провести разрушительную войнушку 1683-1699 с коалицией АВСТРИИ+ПОЛЬШИ+ВЕНЕЦИИ+РОССИИ, ЗАКОНЧИВШУЮСЯ ДЛЯ ОСМАНОВ В РЕАЛЕ БОЛЬШОЙ ПЕЧАЛЬКОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ потом свержение династии (обычное дело у ромеев) и восстановление на троне Валантионов из младшей/побочной ветки, которые были в родстве с предыдущей династией    замечу что в первой половине 18 века османам сопутсвует некоторый успех и ряд успешных войн с россией (прутский поход обернулся провалом) и возвращением россией некоторых территори, венецианцев вытеснили из мореи и сумели разгромить иран и продвинуться почти до каспия (от чего петр и предпринял каспийский поход стремясь не допустить выход турок в каспий) с… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

С правящей династией я все же С правящей династией я все же поступлю по-своему. Да, исторически это маловероятно, чтобы одна династия без серьезных кризисов правила более 800 лет одной страной. С другой стороны, у нас есть Япония, где императоры одной династии так или иначе правят страной в течении двух с половиной тысяч лет. Так что ничего невозможного. так я вам для пущей достоверности просто советую ветки хоть менять. Именно что недостоверно 800 лет ровного прямого наследования. далеко ходить за примером не будем португалия. 1580-е. молодой король (сирота между прочим) берет войско и идет завоевывать марокко. сам сгинул и войско сгубил. династии амба. филипп 2-й испанский заявляет свои права (а он по женской линии с португальской династии в родстве и ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ испанские мечи ДЕЛАЮТ ЕГО ПРАВА ПРЯМ БЕССПОРНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ итог 1580-1640 гг. король испании и король португалии одно и тоже лицо: личная уния в 1640 португальцам край надоело всюду быть в кильваторе испании нести всюду ношу войн испанского короля и они вдруг вспомнили, что герцоги браганса ведь ТОЖЕ ПРОИСХОДЯТ ОТ СТАРОЙ КОРОЛЕВСКОЙ ДИНАСТИИ (их основатель какой-то королевский бастард в -цатом поколении) вуаля на трон вступает новая/старая династия и правит португалией (а затем португалией и бразилией) вплоть до сер. 19 в.,… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

Помнится, Османская империя Помнится, Османская империя базировалась тоже в Анатолии, и сумела надолго удержать Ирак. Очень надолго. Хотя повоевать с Ираном довелось тоже много. Или я ошибаюсь? та османы хоть какую-то опору имели в суннитах ирака, а у ромеев и этого не будет, под боком будет иран, который худо-бедно единоверный для 60% иракцев, для остальных почти единоверный   ну судите сами ВЕСЬ ОПЫТ истории говорит за то что ирак они не возьмут вспомните еще с парфии эта же примерно граница устоялась отдельные попытки захватить ирак проваливались (поход траяна), шли века а ничего не менялось ни иран не мог ничего хапнуть ни ромеи отбить зато ромеи по африканскому берегу через египет действительно наладили торговлю с индией, а кроме того на стороне ромеев будут скорее всего эфиопы что касается ирака тут глухо с опорой на местное население, только если ассирийцы-несториане, да и те на севере ирака ближе к армении если у египтян и выбора то не остается, к кому за помощью обращаться, то у иракцев всегда под боком иран будет, так что только судьбу трояна можно повторить касаемо попыток установить монополию в торговле с индией — сразу говорю португальцы тут очень сильны их монополию взламывали коалицией нидерланды-англия-франция (даже дания) а уж полностью… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

А куда подевались ассирийцы? А куда подевались ассирийцы? В Ираке тоже хватало христиан. Конечно, их тоже мало, но все же они есть. в ираке СВОИХ христиан пожалу и не было. Были беглецы из византии всяких/всяческих гонимых сверху ересей как-то несторианство, монофизитство. А в иранском сасанидском ираке господствующей религией христианство не было, потому там и своих христиан не было, а потом и вовсе пришли арабы со своим исламом и уже ислам стал господствовать. Те диаспоры, что прибежали в раннее средневековье никогда даже не состовляли большинства населения. Диаспоры они и есть диаспоры — рассеяные анклавы среди местного моря туземцев, с чуждым в общем-то для местных религиозным укладом.   Вдобавок, вы делаете излишний упор на религию. Да, религиозные различия играли важную роль в то время, но не ведущую. Уже не ведущую. За исключением, конечно, частных случаев.  тогда вам шах и мат. горсточка греков без религиозной опоры будет слабым меньшинством ВЕЗДЕ и на балканах среди славян (пусть православных, но т.к. религиозный фактор мы как бы сбрасываем со счета, то греки для них чуждая инородность), среди сирийцев пусть даже православных, но они ведь тоже не эллины, а с лучшем случае арамеи или вовсе арабы, я уж молчу про закавказских армян или уж тем более каких-нить коптов не… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

Да, завоевания Византии будут Да, завоевания Византии будут даваться тяжелее, чем османам. Именно потому Византия не будет повторять всю эспансию Османской империи — дальше Ливии в Африке она не пойдет (и то, господство в Ливии будет весьма условным), а в Европе она не будет переходить за Дунай (фактически войны будут идти за территорию нынешних Боснии и Хорватии — Венгрия с одной стороны вариант, но с другой — одна из беднейших стран Европы, и не стоит больших усилий). Не будет таких больших чингизиад, какие были у османов, империя будет завоевывать медленно — но обосновываться твердо. та собс-но я и хотел вам предложить вот такие границы красным -основные границы оранжевым — временные/непрочные присоединения зеленым — временный потери на востоке и еще по более раннему вашему ответу Во-первых, о монополии говорите только вы. Я собирался ограничиться несколькими (одной или двумя) крупными факториями в Индии, плюс полным контролем Персидского залива и Красного моря. Плюс одна фактория в Китае. Все. Во-вторых, все приведенные вами метрополии находятся на огромном расстоянии от Индии. Византии же при наличии прямого выхода к Красному морю и Персидскому заливу, гораздо проще обеспечить свои интересы, чем немногочисленным португальцам.   мне факт установления монопольной торговли самому не нравится, если же вы с этим… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

Да, вы скажите, что с

Да, вы скажите, что с восточной границей я перебрал, а с северо-западной — скорее недобрал. Но на северо-западе:

1) Территории Венгрии бедные, завоевывать их банально незачем;

2) Территории севернее Дуная заселены преимущественно католиками, с которыми действительно у ромеев напряженные религиозные отношения…

не с венгрией не все так просто

http://www.knowledge.su/userfiles/editor/large/5728_113e3b4c48304f-203e41413839413a304f-4d3d46383a3b3e3f3534384f-223e3c-5-122.png

 
 

если посмотреть на район ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ османской экспансии увидим тут ныне православные бачку, баранью и срем, а в 16 веке район сербских поселений дотягивал до самой Буды и ДАЖЕ БЫЛА СОЗДАНА ПРАВОСЛАВНАЯ СЕРБСКАЯ ЕПАРХИЯ НА ЭТИХ ЗЕМЛЯХ

Так что вторжение не такое уж бесплодное и бесполезное- это с одной стороны, с другой если не мы к ним тогда будет они к нам. Равновесие нащупывается путем череды войн (иногда длящихся столетиями) и лишь потом граница стабилизируется, как произошло в первой пол 18 века с габсбургами, сохранявшими границу с османами (а потом и с малыми государствами славян) неизменной вплоть до своего распада

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

Почему не через юг Италии Почему не через юг Италии пойти, спросите вы? не только спрошу, но и напомню вот о чем Итало-румейский язык (грико)   Исторический ареал итало-румейского греческого языка в населённых пунктах Калабрии. Голубой цвет показывает ареал до XV века; фиолетовый до ХVI; жёлтый до XIX века; оранжевый до XX века; красный — современный ареал.   италийские греки даже СЕЙЧАС существуют в апулии и калабрии так что если уж переправляться в италию то никак не в районе венеции вести наступление, а там где ромеи встретят если уж не единоверцев (а наверняка италийские греки были окатоличены) то как минимум почти соотечественников, а уж в 15-16 вв. их населенные пункты в той же калабрии были еще весьма многочисленны, думаю возврат их в православие проблемой не будет что касаемо венеции то она сама империи не так уж и нужна, а вот уничтожить венецианское судостроение обязательно надо, а еще лучше вывести мастеров в империю, там очень сильно развито было судостроение и глупо их просто перебить, да и много таких мастеров в венеции, то же зеркальное производство предлагаю этот карфаген разрушить, мастеров (с семьями) в империю, остальных по обстоятельствам, в общем стереть и забыть, удерживать тяжело в италии негреческие земли, на этом франки погорели, сцепившись… Подробнее »

st .matros
Редактор
21.10.2016 10:34
Ответить на  arturpraetor

Неужто у нас в реальной

Неужто у нас в реальной истории нет примеров того, как гибкая религиозная политика позволяла полностьюинтегрировать иноверцев в состав не мусульманской империи?

А еще есть прмеры как различные ветви христианства враждовали между собой больше чем с окрестными мусульманами. Как раз с коптами в Египте у византийских ортодоксов всю дорогу конфликты были .

st .matros
Редактор
21.10.2016 11:26
Ответить на  arturpraetor

Ну. с одной стороны коптам

Ну. с одной стороны коптам под мусульманским управлением догматы ромеев могут показаться не такими отвратительными. С другой глупость человеческая не подвласна времени. Для пущего правдоподобия вам следует иметь это в виду. Кроме того Балканы до самого османского завоевания сотрясали различные ереси, вроде богомильства. 

Коллега, альтернатива ваша, но если в ней будут отражены и эти моменты она станет только правдоподобней. ИМХО конечно.

Александр Князев

что-то мне показалось что что-то мне показалось что слишком листы комментов стали узковатыми, решил закинуть коммент с новья Именно потому Византия не будет повторять всю эспансию Османской империи — дальше Ливии в Африке она не пойдет (и то, господство в Ливии будет весьма условным) в ливию идти НЕ надо, как таковой ливии не существует, барка (восточная ливия) в зависимости от египта, а триполитания — принадлежала габсбургам, сам город триполи как минимум потом (когда турки согнали иоанитов с родоса) габсбурги отдали город рыцарям Ордена Св. Иоаанна, в 1551 г. алжирские пираты (а у пиратов с времен хайретдина барбароссы в алжире свое государство) осадили триполи, прорваться сумели только часть гарнизона в основном сами иоаниты, остальные были взяты в плен (большей частью итальянские наемники) а иоанитам карл после этого отдал уже мальту кроме того уже в 1574 г. алжирские пираты согнали с престола последнего Хафсида (абу-абдаллаха-мухамеда-4-го) правителя Туниса (еще в 1535 г. хафсиды признали над собой власть карла габсбурга так что и тут было вассальное испании владение вообще не будь османов, испанцы сумели бы пожалуй всю северную африку поставить в свою вассальную зависимость, еще  Фердинанд II Католик напал на алжир завоевал Бужио в 1506 году, а в 1509 году Оран и город Алжир.но планам не суждено сбыться,… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

испанцы проигрывают войну испанцы проигрывают войну французам, и крепости в Северной Африке переходят к Франции согласно мирному договору; Лично мне больше нравится первый вариант. НЕ НЕ ТАК. ОСМАНЫ ОЧЕННА СИЛЬНО ДРУЖИЛИ С ФРАНЦИЕЙ, знаете ли всегда есть плюс дружить ЧЕРЕЗ ОДНОГО: франки-габсбурги-ромеи/османы, пруссия-польша-россия, подмогнем франкам против габсбургов и это будет полезно со всех сторон, все же габсбурги не абы кто а сильный противник аналог Хайреддина Барбароссы. обратите внимание на эту историческую фигуру, готовый адмирал для войн на морях да еще родом грек ______________________________ возвращаясь к египетским делам, все же предлагаю сосредоточиться именно на удержании египта и вовсе не лезть в месопотамию какие тут есть доводы 1) логистика   как греки ранее обеспечивали торговый путь в индию путь из константинополя в египет морем, из суэца опять морем, а там цепь факторий по африканскому берегу позволит до самого индийского океана обеспечить удобства мореплавания тогда как порт басра, будучи крайней точкой все равно потребует еще и сухопутные пути, даже если по евфрату вверх но там дальше все равно только сушей   2) а вот если мы еще суэц выкопаем, то будет вообще блеск, нам ведь нефтеналивные танкеры через канал не тащить, осадку при этом в сотню метров обеспечивать не требуется, а значит и… Подробнее »

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

Византия обязательно должна

Византия обязательно должна хапнуть себе какую-то территорию. Но какую? Азербайджан, где есть буквально чуть-чуть армян, и до чертиков шиитов, и больше собственно ничего?

ну как никого и ничего-то, а нефть в баку еще генуэзцы начали вывозить, да и знаменитый греческий огонь похоже все с той же кавказской нефти

а по поводу этносов, вы ошибаетесь, туземцами азербайджана являются не тюрки а т.н. кавказские албанцы, христианский народ так-то и их потомки удины, до сих пор существуют

ассимиляция местных народов тюрками привела к образованию азербайджанцев, а так тюрки в муганской степи все больше любили обретаться. так что тоже может быть что вытеснив тюркские племена в иран (как допустим сефевиды ушли в иран) получим ДРУГОЙ рисунок этно-религиозной карты закавказья

Так что ромейской Месопотамии определенно быть.

мдя… а баба-яга все-равно против

настаиваю что граница будучи созданой в 2 в. до н.э. и просуществовавшей почти 800 лет — это ж-ж-ж неспроста

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/11ea82bb-e33e-47ed-966d-de02b146e5d8/history/source/pic/vizantijskaya_imperiya_5v.gif

 
 

http://dkhramov.dp.ua/uploads/Art/HMFallingRomanEmpire/map11.jpg

 

 

http://www.hrono.ru/proekty/ostu/safavids1600.gif

 
 
st .matros
Редактор
23.10.2016 06:40
Ответить на  arturpraetor

Коллега, а нафига России

Коллега, а нафига России воевать с Византией. С османами мы воевали больше из-за крымцев, но единоверная Византия вряд ли будет их поддерживать.

Или будет? Но зачем?

В РИ Стамбул интересовал постоянный приток рабов, у Константинополя тоже такая надобность?

Александр Князев
Ответить на  arturpraetor

Иран Месопотамию не Иран Месопотамию не сможет отстоять, а сама по себе Месопотамия не сможет оказать нужного сопротивления с населением в указанный период времени от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Это в 7-10 раз меньше, чем в Египте в тот же период времени.    так уж получается что в египте ромеи могли хоть какую-то опору найти в лице тех же коптов то ирак ну просто чужой мир, а хапать все что плохо лежит не всегда есть благо и кстати на счет вашего утверждения Определенно выкопать надо, хотя бы неглубокий, чтобы можно было протащить не только торговые корабли (или баржы с грузом), а и какие-то военные — это будет удар под дых любой другой европейской стране в Индии. Как путь — очень удобно. Но увы, базы в Египте далековато от Индии. С точки зрения военного флота Басра и Кувейт даже не выгодны — необходимы. грузим товар в калькуте (на малабарском побережье, где у ромеев среди местных будет СВОЯ пятая колонна) В 1293 году Марко Поло посетит Индию. В своих записках он сообщит о посещении гробницы апостола Фомы в Индии, в области Малабар, и назовет местных жителей «христианами апостола Фомы». В это же время о своем посещении гробницы святого апостола Фомы в Индии сообщит и известный миссионер и… Подробнее »

st .matros
Редактор
23.10.2016 06:37
Ответить на  Александр Князев

Коллега, а Марко точно

Коллега, а Марко точно побывал в Индии и Китае?

Александр Князев
Ответить на  st.matros

Коллега, а Марко точно

Коллега, а Марко точно побывал в Индии и Китае?

 

st .matros
Редактор
23.10.2016 21:24
Ответить на  Александр Князев

Это билинг его телефона

Это билинг его телефона переданый сотовой компанией по запросу соответствующих органов?

Простите коллега, шучу.angel

Просто попадались сомнения в том что путешествие имело место быть, а самому разбираться лениво. Я подумал может вы на эту тему заморачивались?

Александр Князев
Ответить на  st.matros

Просто попадались сомнения в

Просто попадались сомнения в том что путешествие имело место быть, а самому разбираться лениво. Я подумал может вы на эту тему заморачивались?

там есть в его мемуарах такие подробности, что мог знать только тот кто действительно там был и кроме того есть как бы "контрольные точки" т.е пересказ событий ПЕРЕСЕКАЮЩИЙСЯ с китайскими источниками.

да и  не станет кто либо в тюрьме и на простынях оставлять свои выдумки

Альтернативная История
Logo
Register New Account