Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Wight Twin. Великобритания
Расположенная в Коузе, остров Уайт, судостроительная компания J Samuel White & Co Ltd начала заниматься авиастроением в 1912 году, наняв в качестве конструктора Говарда Т. Райта (Howard T Wright). К середине 1914 года были построены и представлены не менее трех гидросамолетов конструкции Райта, и к этому моменту компания зарекомендовала себя как один из трех главных подрядчиков Адмиралтейства.
Все вышеуказанные самолеты оснащались одним двигателем с толкающим винтом и классифицировались как невооруженные гидросамолеты-разведчики. Последний из них являлся двухместным и оснащался большим четырнадцатицилиндровым радиальным двигателем Salmson, развивавшим мощность 200 л.с.. По заказу адмиралтейства были изготовлены семь экземпляров, один из которых в 1915 году был отправлен к Дарданеллам на борту гидроавиатранспорта «Арк Ройал» (HMS Ark Royal).
Следующей работой Говарда Райта был чрезвычайно большой по тем временам самолет. Первоначально он был построен в качестве самолета наземного базирования и наверняка почти с самого начала должен был нести торпеду или соответствующую бомбовую нагрузку. Новый самолет отличался двумя фюзеляжами, в передних частях которых размещались 200-сильные радиальные двигатели водяного охлаждения Salmson, пятистоечными крыльями, имевшими размах 117 футов (35,66 м), и небольшой центральной гондолой, в которой размещался экипаж из двух человек. Также как и на ряде машин компании Short крылья самолета Wight Twin могли складываться.
В начале 1915 года этот первый Wight Twin попал в аварию, в которой центральная гондола, силовая установка и шасси получили серьезные повреждения. Однако компания упорно продолжала работать над проектом, построив в соответствии с указаниями Адмиралтейства поплавковый гидросамолет, почти наверняка используя большинство компонентов разбившегося сухопутного самолета. По-видимому, остались неизменными крылья, и хвостовое оперение, состоявшее из бипланного горизонтального оперения и вертикального оперения сложной конструкции. В состав вертикального оперения входили два длинных киля с рулями направления и два вспомогательных прямоугольных руля, размещенные между двумя горизонтальными поверхностями. Центральная гондола экипажа была удалена и в каждом фюзеляже была установлена кабина члена экипажа. Размещение двигателей Salmson было пересмотрено. Моторы были заключены в контурах передних частей фюзеляжных отсеков, а двухлопастные винты приводились в движение при помощи удлиненных валов.
Очень длинные трехреданные основные поплавки размещались под фюзеляжами; их длина считалась достаточной, чтобы избежать необходимости устанавливать хвостовые поплавки. Цилиндрические опорные поплавки были установлены под крайними межплоскостными стойками. На верхнее и нижнее крылья были установлены элероны двойного действия.
Данный самолет, получивший военно-морской серийный номер 187, с самого начала должен был нести торпеду. На сделанных в те годы снимках хорошо заметна подвешенная под центропланом нижнего крыла 1100-фунтовая (500 кг) торпеда Admiralty Mark IX. Глядя на снимки тех лет, кажется вполне вероятным, что этот гидросамолет испытывал бы серьезные проблемы со взлетом кроме, пожалуй, взлета с самой спокойной воды. Даже при небольшом волнении наблюдалось погружение хвоста самолета.
Следствием этого стали удлиненные стойки поплавков, которыми отличались два следующих гидросамолета Wight Twin (№№1450 и 1451), заказанные в 1915 году. С данными стойками самолеты держались выше на воде и избегали погружения хвостового оперения. Вертикальное оперение этих двух машин было полностью переделано. Гидросамолеты Wight Twin (№№1450 и 1451) получили верхние треугольные кили меньших размеров и длинные с почти параллельной хордой подфюзеляжные гребни.
Wight Twin (№1450) был передан авиабазе Королевского флота Феликсстоу (RNAS Felixstowe), тогда как Wight Twin (№1451) был отправлен в Калшот. Учебные сбросы торпед с самолетов быстро показали, что Wight Twin является недостаточно тяговооруженной машиной. Гидросамолеты данного типа были не в состоянии выйти из воды с торпедой и полным запасом топлива.
двухфюзеляжный самолет Wight Twin в варианте наземного базирования, заказанный французским правительством в августе 1914 года и разбившийся во время испытаний в Истчерче (Eastchurch), Кент
на данном снимке Wight Twin в варианте наземного базирования хорошо представлены размеры этого самолета. Также на снимке видна центральная гондола экипажа
двухфюзеляжный гидросамолет Wight Admiralty type 187, представлявший собой модифицированную версию самолета наземного базирования. Были построены три машины данного типа, показавшие себя непригодными в качестве самолетов-торпедоносцев
третий Wight Twin (№1451). На снимке показаны расположенные позади крыльев две кабины членов экипажа и крылья неравного размаха с расположенными выше верхнего крыла Л-образными опорами, использовавшимися для дополнительного крепления расчалками выступающих частей верхнего крыла
гидросамолет Wight Twin (№1451) в Ист-Коузе с установленной под центральной частью нижнего крыла торпедой Whitehead Mk IX
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Wight Twins
Назначение: поплавковый бомбардировщик-торпедоносец
Компания-производитель: J. Samuel White & Co. Ltd., Коуз, остров Уайт
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: два четырнадцатицилиндровых двухрядных радиальных двигателя водяного охлаждения Salmson, развивавших мощность по 200 л.с. и с помощью удлиненных валов вращавших двухлопастные винты
Размеры:
размах крыльев 117 фут (35,66 м) [1]
Вооружение: торпеда Whitehead Mk IX (номинальный вес 1100 фунтов [500 кг] и диаметр 18 дюймов [457 мм])
Количество изготовленных: 3 экземпляра
- более подробная информация о размерах, весе и летных характеристиках отсутствует, в статье Wight Twin приведены следующие данные размах крыльев 84 фт 0 дйм (25,6 м), длина 43 фт 9 дйм (13,33 м)
источник: http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft29737.htm