Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Wight Twin. Великобритания

1

Расположенная в Коузе, остров Уайт, судостроительная компания J Samuel White & Co Ltd начала заниматься авиастроением в 1912 году, наняв в качестве конструктора Говарда Т. Райта (Howard T Wright). К середине 1914 года были построены и представлены не менее трех гидросамолетов конструкции Райта, и к этому моменту компания зарекомендовала себя как один из трех главных подрядчиков Адмиралтейства.

Все вышеуказанные самолеты оснащались одним двигателем с толкающим винтом и классифицировались как невооруженные гидросамолеты-разведчики. Последний из них являлся двухместным и оснащался большим четырнадцатицилиндровым радиальным двигателем Salmson, развивавшим мощность 200 л.с.. По заказу адмиралтейства были изготовлены семь экземпляров, один из которых в 1915 году был отправлен к Дарданеллам на борту гидроавиатранспорта «Арк Ройал» (HMS Ark Royal).

Следующей работой Говарда Райта был чрезвычайно большой по тем временам самолет. Первоначально он был построен в качестве самолета наземного базирования и наверняка почти с самого начала должен был нести торпеду или соответствующую бомбовую нагрузку. Новый самолет отличался двумя фюзеляжами, в передних частях которых размещались 200-сильные радиальные двигатели водяного охлаждения Salmson, пятистоечными крыльями, имевшими размах 117 футов (35,66 м), и небольшой центральной гондолой, в которой размещался экипаж из двух человек. Также как и на ряде машин компании Short крылья самолета Wight Twin могли складываться.

В начале 1915 года этот первый Wight Twin попал в аварию, в которой центральная гондола, силовая установка и шасси получили серьезные повреждения. Однако компания упорно продолжала работать над проектом, построив в соответствии с указаниями Адмиралтейства поплавковый гидросамолет, почти наверняка используя большинство компонентов разбившегося сухопутного самолета. По-видимому, остались неизменными крылья, и хвостовое оперение, состоявшее из бипланного горизонтального оперения и вертикального оперения сложной конструкции. В состав вертикального оперения входили два длинных киля с рулями направления и два вспомогательных прямоугольных руля, размещенные между двумя горизонтальными поверхностями. Центральная гондола экипажа была удалена и в каждом фюзеляже была установлена кабина члена экипажа. Размещение двигателей Salmson было пересмотрено. Моторы были заключены в контурах передних частей фюзеляжных отсеков, а двухлопастные винты приводились в движение при помощи удлиненных валов.

Очень длинные трехреданные основные поплавки размещались под фюзеляжами; их длина считалась достаточной, чтобы избежать необходимости устанавливать хвостовые поплавки. Цилиндрические опорные поплавки были установлены под крайними межплоскостными стойками. На верхнее и нижнее крылья были установлены элероны двойного действия.

Данный самолет, получивший военно-морской серийный номер 187, с самого начала должен был нести торпеду. На сделанных в те годы снимках хорошо заметна подвешенная под центропланом нижнего крыла 1100-фунтовая (500 кг) торпеда Admiralty Mark IX. Глядя на снимки тех лет, кажется вполне вероятным, что этот гидросамолет испытывал бы серьезные проблемы со взлетом кроме, пожалуй, взлета с самой спокойной воды. Даже при небольшом волнении наблюдалось погружение хвоста самолета.

Следствием этого стали удлиненные стойки поплавков, которыми отличались два следующих гидросамолета Wight Twin (№№1450 и 1451), заказанные в 1915 году. С данными стойками самолеты держались выше на воде и избегали погружения хвостового оперения. Вертикальное оперение этих двух машин было полностью переделано. Гидросамолеты Wight Twin (№№1450 и 1451) получили верхние треугольные кили меньших размеров и длинные с почти параллельной хордой подфюзеляжные гребни.

Wight Twin (№1450) был передан авиабазе Королевского флота Феликсстоу (RNAS Felixstowe), тогда как Wight Twin (№1451) был отправлен в Калшот. Учебные сбросы торпед с самолетов быстро показали, что Wight Twin является недостаточно тяговооруженной машиной. Гидросамолеты данного типа были не в состоянии выйти из воды с торпедой и полным запасом топлива.

Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Wight Twin. Великобритания


двухфюзеляжный самолет Wight Twin в варианте наземного базирования, заказанный французским правительством в августе 1914 года и разбившийся во время испытаний в Истчерче (Eastchurch), Кент

Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Wight Twin. Великобритания
на данном снимке Wight Twin в варианте наземного базирования хорошо представлены размеры этого самолета. Также на снимке видна центральная гондола экипажа
Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Wight Twin. Великобритания 
двухфюзеляжный гидросамолет Wight Admiralty type 187, представлявший собой модифицированную версию самолета наземного базирования. Были построены три машины данного типа, показавшие себя непригодными в качестве самолетов-торпедоносцев

Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Wight Twin. Великобритания
третий Wight Twin (№1451). На снимке показаны расположенные позади крыльев две кабины членов экипажа и крылья неравного размаха с расположенными выше верхнего крыла Л-образными опорами, использовавшимися для дополнительного крепления расчалками выступающих частей верхнего крыла
Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Wight Twin. Великобритания
гидросамолет Wight Twin (№1451) в Ист-Коузе с установленной под центральной частью нижнего крыла торпедой Whitehead Mk IX

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Wight Twins

Назначение: поплавковый бомбардировщик-торпедоносец

Компания-производитель: J. Samuel White & Co. Ltd., Коуз, остров Уайт

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два четырнадцатицилиндровых двухрядных радиальных двигателя водяного охлаждения Salmson, развивавших мощность по 200 л.с. и с помощью удлиненных валов вращавших двухлопастные винты

Размеры:

размах крыльев 117 фут (35,66 м) [1]

Вооружение: торпеда Whitehead Mk IX (номинальный вес 1100 фунтов [500 кг] и диаметр 18 дюймов [457 мм])

Количество изготовленных: 3 экземпляра


  1. более подробная информация о размерах, весе и летных характеристиках отсутствует, в статье Wight Twin приведены следующие данные размах крыльев 84 фт 0 дйм (25,6 м), длина 43 фт 9 дйм (13,33 м)

источник: http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft29737.htm

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account