1

После провала конкурса на создание палубного истребителя, разрабатывавшегося компаниями Накадзима и Мицубиси по спецификации 7-Shi, Императорский флот выпустил спецификацию 9-Shi. В феврале 1934 года эта спецификация, требовавшая создания одноместного истребителя, была передана обеим компаниям. Спецификация была разработана офицером технического отдела воздушного штаба Императорского флота лейтенант-коммандером (капитаном 3-го ранга) Хидео Саваи (Lieut-Cdr Hideo Sawai) и была довольно проста, в ней были указаны требуемые максимальная скорость, скороподъемность, запас топлива, вооружение, тип радиостанции и максимальные размеры. Еще одной особенностью спецификации было то, что в ней был указан не "палубный", а "одноместный" истребитель. Этим воздушный штаб Императорского флота планировал максимизировать характеристики скорости и скороподъемности создававшегося истребителя без ограничений со стороны других требований, свойственных палубным машинам.

Если для более раннего конкурса по спецификации 7-Shi компания Накадзима представила палубный истребитель, созданный на основе армейского истребителя тип 91, то для конкурса на одноместный истребитель компания представила Императорскому флоту самолет, взяв за основу спроектированный для армии истребитель Ki-11. Новый истребитель имел внутрифирменное обозначение PA-kai и также как и Ki-11 был похож на Boeing P-26. Как и Ki-11 этот истребитель был спроектирован Ясуси Кояма (Yasushi Koyama) и Синроку Иноуе (Shinroku Inoue). Строительство четырех прототипов Ki-11 и одного флотского истребителя для конкурса по спецификации 7-Shi было завершено в 1935 году. Различие в самолетах этих двух типов заключалась прежде всего в использовании указанного в спецификации флота 560-сильного двигателя Kotobuki 5 и в отвечавшей флотским стандартам конфигурации кабины пилота.

Опытный истребитель Nakajima PA-kai. Япония

профиль опытного истребителя Nakajima PA-kai

Созданный по спецификации 9-Shi истребитель был расчалочным низкопланом с заключенными в обтекатели неубинающимися основными стойками шасси. Самолет достиг максимальной скорости 220 узлов (407 км/ч) и имел отличную маневренность. Однако его конкурент — опытный истребитель компании Мицубиси — показал лучшие характеристики и получил дальнейшее развитие в виде нескольких предсерийных моделей, оснащенных различными двигателями.

Самолет компании Мицубиси был принят на вооружение под обозначением "палубный истребитель тип 96" (кодовое обозначение союзников Claude) и стал широко известен как первый в мире палубный истребитель моноплан, а для компании Накадзима PA-kai стал последней попыткой создать истребитель для Императорского флота.

Технические данные приведены в Nakajima Ki-11.

источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account