2

В апреле 1926 года компании Mitsubishi, Nakajima и Aichi получили от Императорского флота Японии заказы на создание нового палубного истребителя для замены состоявшего на вооружении Mitsubishi Type 10. Компания Kawanishi в поисках признания со стороны Императорского флота и получения заказов на постройку палубных истребителей предложила проект, созданный по собственной инициативе.

Главный конструктор проекта Эйджи Секигучи (Eiji Sekiguchi) для верхнего крыла использовал профиль Gottingen 420, а для нижнего — Gottingen 416; оба крыла не имели поперечного V. На каждой стороне фюзеляжа позади нижнего крыла были заподлицо установлены управляемые вручную выдвижные радиаторы, предназначенные для охлаждения 500-сильного двигателя BMW VI. Характерными особенностями самолета были необычно высокие киль и руль направления, большой размах расположенных только на верхнем крыле элеронов, которые использовались также и в качестве посадочных щитков. В основных стойках шасси были применены недавно появившиеся масляные амортизаторы вместе с амортизирующими тросами.

Опытный истребитель Kawanishi K-11. Япония

схемы K-11

Постройка первого прототипа K-11 (такое обозначение получил новый самолет) была завершена в июле 1927 года, после чего он был испытан на полигоне в Кагамигахаре совместно с другими тремя истребителями, построенными по заказу Императорского флота Японии: Aichi Type H, Mitsubishi 1MF9 и Nakajima A1N. Самолет компании Kawanishi показал определенные надежды. и было решено к 1928 году построить второй прототип для того, чтобы включить необходимые изменения в фюзеляж и хвостовое оперение. Однако ко времени постройки ему и двум другим претендентам от компаний Aichi и Mitsubishi не удалось победить в конкурсе: Императорский флот объявил победи­телем компанию Nakajima, приняв ее самолет на вооружение как «палубный истребитель тип 3».

Опытный истребитель Kawanishi K-11. Япония

K-11 на испытаниях

После конкурса, два К-11 были переданы принадлежащей Kawanishi авиакомпании Nippon Koku KK (日本航空株式会社 — Авиалинии Японии) и использованы для проведения экспериментов по пере­возке почты, выполнив три полета по маршруту Осака-Сеул-Дайрен (один из них летал с граждан­ской регистрацией J-BAME).

Опытный истребитель Kawanishi K-11. Япония

K-11 с номером гражданской регистрации

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание: одноместный одностоечный палубный истребитель-биплан. Фюзеляж имел каркас из легкого сплава с полотняным покрытием; крыло имело деревянную конструкцию с полотняной обшивкой верхнего и фанерной нижнего крыла. Открытая кабина пилота

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: 500-630-сильный V-образный двенадцатицилиндровый двигатель водяного охлаждения BMW VI, вращавший двухлопастный винт

Размеры:

Размах крыла 10,80 м
Длина 7,88
Высота 3,28 м
Площадь крыла 33.80 м²

Вес:

пустого 1170 кг
с полной нагрузкой 1750 кг
удельная нагрузка на крыло 51,8 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 3,8 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость 259 км/ч
крейсерская скорость 225 км/ч
продолжительность полета 3 ч 30 мин
скорость набора высоты 3000 метров 5 мин 30 сек
практический потолок 9000 м

Вооружение: два стреляющих вперед неподвижных 7.7-мм пулемета

Производство: в 1927 году построено два прототипа


источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe «Japanese Aircraft 1910-1941»

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account