Опытный гидросамолет-истребитель Hansa Brandenburg W 25. Германия
Содержание:
Авторское предисловие: Это был последний поплавковый истребитель фирмы «Ганза-Бранденбург» – неудавшаяся попытка улучшить аэродинамику самолета за счет новой бипланной коробки крыла и удлинения хвостовой части, что должно было решить проблему устойчивости.
Ганза-Бранденбург W 25 проект
Ганза-Бранденбург W 25 проект, морской поплавковый истребитель.
Проектирование начато на фирме «Ганза-Бранденбург» (Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke) под руководством Э. Хейнкеля (Ernst Heinkel) как дальнейшее развитие самолета Hansa Brandenburg KDW и W 16 с дальнейшими отличиями, при этом наработки по проекту W 25 использовались и для совершенствования серийных самолетов Hansa Brandenburg KDW.
Конкретно основой для проекта стала серийная КД самолета Hansa Brandenburg KDW сер. 2 с мотором Бенц Bz III (150 л.с.), в которую были внесены дальнейшие изменения:
- для улучшения аэродинамики самолета сделана полностью новая бипланная коробка крыла, см. ниже;
- для улучшения устойчивости и управляемости удлинена хвостовая часть фюзеляжа и сделано новое оперение, см. ниже;
- установлено усиленное вооружение в составе двух пулеметов LMG 08/15 калибра 7,92 мм с синхронизаторами (предположительно, типа «Альбатрос-Хедтке») и боезапасом по 250 патронов.
Бипланная коробка крыльев:
- самолет является «правильным бипланом»;
- по примененному аэродинамическому профилю крылья подобны примененным на самолете Hansa Brandenburg W 16;
- верхнее крыло состоит из центроплана и двух консолей;
- силовой набор центроплана построен вокруг установленного в нем радиатора Teeves & Braun и состоит из трех лонжеронов (передний охватывает металлическая передняя кромка блока радиатора, установленного по плоскости симметрии самолета), переднего кромочного профиля, нервюр и окантовки выреза по задней кромке;
- силовой набор верхней отъемной части крыла состоит из трех лонжеронов, нервюр, профиля по передней кромке и закоцовке, а также нервюр (в зоне элерона они не полные);
- нижнее крыло состоит из двух отъемных частей крыла, которые стыкуются между собой и с фюзеляжем лонжеронами;
- силовой набор нижней отъемной части крыла состоит из трех лонжеронов, нервюр, профиля по передней кромке и закоцовке, а также нервюр элерона на нижней отъемной части крыла нет);
- верхнее крыло крепится крайними нервюрами центроплана к фюзеляжу на «кабане» из четырех стоек, которые установлены с большим развалом на виде спереди, что определено разницей ширин центроплана и фюзеляжа;
- жесткость бипланной коробки обеспечена тросовыми растяжками, которые проходят как между парами стоек – «кабана» и межкрыльевых, так и между стойками «кабана» и фюзеляжем и межкрыльевыми стойками, эти растяжки включены в единую силовую схему с растяжками крепления поплавков;
- по консолям верхнее и нижнее крылья соединены одной парной II-образной стойкой с каждой стороны от плоскости симметрии самолета;
- конструкция элеронов такая же, как на самолете Hansa Brandenburg W 16, но их относительный размах уменьшен.
Оперение:
- по типу самолета Hansa Brandenburg KDW сер. 3.
Система управления:
- в каналах тангажа и курса от самолета Hansa Brandenburg KDW отличается только длинами участков тросов, что вызвано увеличением длины фюзеляжа;
- канал управления по крену полностью другой – вместо тяг, которые выходят из верхней части фюзеляжа перед кабиной и дальше идут к тросовой проводке элеронов внутри консоли крыла, как на самолетах Hansa Brandenburg KDW, сделана внешняя тросовая проводка, которая выходит наружу через нижние борта кабины у поста управления и идет к роликам у мест крепления задних межкрыльевых стоек и дальше к качалкам на элеронах, а замыкающий трос соединяет противоположные качалки элеронов и проходит внутри верхнего крыла (все эти тросы благодаря своему натяжению служат также и растяжками, повышая жесткость бипланной коробки крыльев).
Шасси:
- по типу самолета Hansa Brandenburg KDW с некоторым отличием по форме и размерам поплавков.
Проект был одобрен и Инспекция ВВС заказала строительство опытных экземпляров самолета. Поскольку к тому времени было построено уже значительное количество опытных одноместных поплавковых истребителей, из которых лишь некоторые (Albatros W 4, Hansa Brandenburg KDW, Rumpler 6B) оказались сравнительно удачны и были приняты на вооружение, а остальные забракованы, финансирование было ограничено. Командование Авиации Имперских ВМС Германии этому не противилось, т.к. стало предпочитать двухместные гидросамолеты, которые с успехом применяло как многоцелевые, в т.ч. и истребители. Таким образом вероятно вместо обычных трех опытных самолетов был заказан только один, или же два других не были оплачены и построены.
Ганза-Бранденбург W 25 Werk Nr. 2258 опытный
Ганза-Бранденбург W 25 Werk Nr. 2258 опытный, морской поплавковый истребитель.
Построен заводом фирмы Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke (предположительно, в Гамбурге). Не известно, устанавливалось ли на нем вооружение – на найденных снимках оно отсутствует.
Самолет совершил первый полет в 1917 г.
На заводских испытаниях самолет показал нормальную устойчивость и управляемость за исключением канала крена. Он был доработан установкой элеронов и на нижнем крыле, они были соединены с верхними тягами, шарнирно крепящимися к их нервюрам.
После заводских испытаний самолет был передан на официальные испытания, которые прошли в Команде испытаний морских самолетов (Seeflugzeuge Versuchs Kommando) в г. Варнемюнде (Warnemünde, северо-восток Германии, побережье Балтийского моря у г. Росток).
Помимо снятия стандартных летных данных было проведено сравнение самолета с серийным истребителем Albatros W 4, которое показало следующее:
- самолеты имеют близкие показатели скорости, скороподъемности и горизонтальной маневренности на установившихся режимах;
- самолет Ганза-Бранденбург W 25 имеет незначительное преимущество в дальности и продолжительности полета;
- самолет Ганза-Бранденбург W 25 уступает в разгоне и в неустановившихся маневрах, медленнее переходит из одной фигуры пилотажа в другую из-за худших показателей нагрузки на мощность и отношения мощности к площади крыла.
По материалоемкости и трудоемкости самолет был существенно дороже, чем Albatros W 4, потому с учетом посредственных результатов летных испытаний на вооружение он принят не был и в серию не запускался.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Hansa Brandenburg W 25
Назначение: гидросамолет-истребитель
Статус: опытный
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Benz Bz III, рахвивавший мощность 150 л.с. и вращавший двухлопастный тянущий деревянный винт
Размеры:
размах крыла
• верхнего – 10,4 м
• нижнего – 10,4 м
аэродинамический профиль крыла
• верхнего – тонкий выпукло-вогнутый
• нижнего – тонкий выпукло-вогнутый
сужение крыла
• верхнего – 1,0
• нижнего – 1,0
угол установки крыла
• верхнего – положительный
• нижнего – положительный
угол поперечного V крыла
• верхнего – 0,0 градусов
• нижнего – 0,0 градусов
тип и расположение элеронов – обычные на верхнем и нижнем крыле
длина полная 8,8 м
высота габаритная 3,45 м
площадь крыльев 36,53 м²
основные опоры шасси – два однореданных поплавка
хвостовая опора шасси – нет
Масса:
пустого самолета 918 кг
полной нагрузки 264 кг
взлетная 1182 кг
весовая отдача 22,3%
Летные характеристики:
максимальная скорость 160 км/ч
крейсерская скорость 140 км/ч
время набора высоты 1000 метров 6,5 мин.
дальность полета (режим полета – максимальная дальность) 350 км
продолжительность (режим полета – максимальная продолжительность) полета 2,5 ч
Удельные данные на взлете:
нагрузка на крыло 32,4 кг/м²
нагрузка на мощность 7,9 кг/л.с.
отношение мощности к площади крыла 4,1 л.с./м²
Вооружение: два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG 08/15 «Шпандау» с боезапасом по 250 патронов
Количество изготовленных: 1 экземпляр
источники
Gray, Peter; Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War (2nd ed.). London, UK, Putnam & Company Ltd. -1970
http://www.airwar.ru/enc/fww1/hbw25.html
источник: https://naukatehnika.com/morskoj-istrebitel-ganza-brandenburg-w-25.html