13

Реально феерическая хрень! Стратегический (!!!) дальний разведчик разработки арсенала армии в Токородзава  называется Кошики А-3.

Это чудо было плодом творений команды шести французских инженеров во главе с французским артиллерийским капитаном Антуаном де Бессоном (Antoine de Boysson), которая, незадолго до этого, разработала разведывательный самолет для компании Фарман. Контролировал проект Департамент Исследований, расположенный в авиационной школе в Токоразаве. Наряду с французами над проектом работала группа японских инженеров возглавляемая с майором Акира Мацуи (Akira Matsui). Мацуи был ответственным за секцию самолетов в школе Токоразаве. Работа над проектом началась в апреле 1922.

Поскольку подобных проектов раньше не разрабатывалось, этот самолет стал новым во многих отношениях, где-то возможно в ущерб всему проекту в целом. Это был биплан, с высоко установленным верхним крылом. Крыло имело выраженную стреловидность и в нем были размещены топливные баки. Конструкция самолета была цельнометаллическая, с полотняной обшивкой. В большей части металлических конструкций применялся импортируемый из Франции алюминий. Остальным металлом проект снабжала Sumitomo Copper Company. Силовая установка A-3 состояла из двух двигателей Мицубиси водяного охлаждения — лицензионного варианта двигателя Hispano-Suiza — мощностью 300 л.с. Двигатели устанавливались на нижнем крыле. В спецификации проекта оговаривалось, что в случае доступности турбонагнетателей, A-3 должен быть оснащен ими. В этом случае расчетная скорость должна была составить 244 км/час на высоте 5000 м, потолок определялся в 9506 м.

Опытный дальний самолет-разведчик Koshiki A-3. Япония

Опытный дальний самолет-разведчик Koshiki A-3. Япония

Сильное землетрясение в Канто, которое произошло в сентябре 1923 г., разрушило цех где собирался первый опытный образец A-3. Но к февралю 1924, самолет был закончен и готов к летным испытаниям. Лейтенант Каваида (Kawaida), пилот из летной секции Департамента Исследований, поднял A-3 в воздух. Вскоре начали выявляться проблемы. Сначала сломался амортизатор одного из колес, что привело к переделке всего шасси. Вместо одного колеса установили два, но меньшего диаметра. Другая проблема — тряска двигателей — была вызвана ошибкой при проектировании силовой установки. Наконец, главный недостаток — A-3 был слишком тяжел, и используемые двигатели не могли обеспечить достижения самолетом расчетных характеристик.

Для решения этих проблем A-3 был разобран и отправлен по железной дороге в Кагамигахару. Там его собрали и предприняли попытки для улучшения проекта и решения проблем. Однако, и здесь не смогли достигнуть необходимых результатов, в результате чего проект был пересмотрен. A-3 так и остался собранным в единственном экземпляре.

ЛТХ: Опытный дальний самолет-разведчик Koshiki A-3. Япония
Модификация   A-3
Размах крыла, м   21.01
Длина, м   16.01
Высота, м   5.27
Площадь крыла, м2   85.09
Масса, кг  
  пустого самолета   1997
  максимальная взлетная   2996
Тип двигателя   2 ПД Mitsubishi
Мощность, л.с.   2 х 300
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м   7505
Экипаж, чел   3

источники:

текст — https://www.facebook.com/groups/2219850264895329/permalink/2769536159926734
таблица с характеристиками — http://www.airwar.ru/enc/other1/a3.html

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account