Опытный дальний бомбардировщик Nakajima LB-2. Япония

1

Директивный план развития воздушных сил Императорского флота, названный 8-Shi и выпущенный в конце 1933 года, помимо других категорий самолетов включал в себя  техническое задание на создания бомбардировщика-торпедоносца наземного базирования. Эти технические требования были переданы компании Мицубиси (三菱重工業株式会社 — Mitsubishi Jūkōgyō Kabushiki-kaisha). На их основе начались работы над проектом, получившим внутрифирменное обозначение Ka-9. Этот проект привел к созданию отвергнутого флотом прототипа G1M1, а еще позднее — к производству бомбардировщика G3M.

По спецификации 8-Shi на специальный разведывательный самолет для флота были разработаны ударные бомбардировщики дальнего радиуса действия такие как Type 93, Type 95 и Type 96. Все эти самолеты (за исключением Type 95, построенного военно-морским арсеналом в Хиро) были спроектированы и построены компанией Мицубиси.

В компании Накадзима, являвшейся основным конкурентом Мицубиси, выразили неудовольствие решением флота о передаче спецификации на тяжелые самолеты наземного базирования только компании Мицубиси. Хотя в этот период компания Накадзима (中島飛行機株式会社 — Nakajima Hikoki Kabushiki-kaisha) занималась производством только одномоторных машин (палубного истребителя Type 90, разведывательного гидросамолета Type 90, истребителя Type 91, разведчика Type 94, пассажирского самолета Fokker Super Universal и почтового самолета P-1), руководство компании приняло решение построить за свой счет прототип конкурента машине компании Мицубиси.

Выход Накадзимы на этот большой рынок самолетов начался в 1934 году с лицензионого производства Douglas DC-2. Из этого краткого, но практического опыта пришли концепция и проект LB-2 (обозначение расшифровывалось как дальний бомбардировщик №2 [Long-range Bomber number 2]; №1 принадлежал незавершенному проекту).

Опытный дальний бомбардировщик Nakajima LB-2. Япония

схемы Nakajima LB-2

Главным конструктором самолета был Кеничи Мацумура, задачей которого стала разработка первого цельнометаллического двухмоторного моноплана компании Накадзима. Самолет был очень похож на Douglas B-18 и B-23, но имел крыло с более суживающейся хордой и большей стреловидностью передней кромки. Влияние конструкций Douglas и Northrop проявилось в креплении консолей к центроплану крыла с помощью покрытых обтекателями наружных фланцев. Центроплан и консоли крыла, выполненные из алюминиевого сплава ALC17ST и применяющие профили B-2209/2218, использовали конструкцию крыла компании Douglas. В частности в центроплане через фюзеляж проходили три лонжерона. Это решение дало пространство для размещения в этих отсеках крыла топливных баков.

Опытный дальний бомбардировщик Nakajima LB-2. Япония

Nakajima LB-2

Ходовая часть была очень похожа на ту, что стояла на DC-2, но чтобы удовлетворить планируемое увеличение полной массы была на 20% прочнее. Как и на ранних транспортных самолетах Douglas, шасси убиралось гидравлическим приводом.

Фюзеляж был цельнометаллической монококовой конструкции с бомбоотсеком, расположенным под центропланом крыла. Над крылом был проход в кабину пилотов и вспомогательный топливный бак. LB-2 имел фюзеляж больший чем у DC-2, но вес двух фюзеляжей был почти одинаковым. Это свидетельствует о быстро развивавшихся в компании Накадзима весовой культуре и культуре производства. Вращающиеся турели были размещены в верхней и нижней частях фюзеляжа. Обе башни были выдвижными и в полете могли убираться в фюзеляж.

Опытный дальний бомбардировщик Nakajima LB-2. Япония

Nakajima LB-2

Изготовление LB-2 было закончено в марте 1936 года на заводе Ота, после чего самолет был аттестовыван флотом. Но к этому времени интересом флота завладел Mitsubishi G3M, проекту которого руководство воздушного штаба проявляло интерес с самого начала. Как следствие Nakajima LB-2 не был принят на вооружение и год спустя после значительных изменений этот самолет был продан компании "Манчжурские национальные авиалинии" (満州航空株式会社 — Manchukuo National Airways) в качестве транспорта дальнего действия.

Перед продажей место бомбардира в носу самолета было переоборудовано в багажный отсек. Бомбоотсек был закрыт и там находился вспомогательный топливный бак, размещавшийся ранее в верхней части фюзеляжа над центропланом. На его месте теперь находились места для шести пассажиров. Экипаж состоял из двух пилотов, бортинженера и радист.

Опытный дальний бомбардировщик Nakajima LB-2. Япония

Nakajima LB-2

Перед запуском в коммерческую эксплуатацию весной 1937 года в авиационном бюро были проведены испытания. Когда самолет был доставлен компании "Манчжурские национальные авиалинии", он назывался двухмоторный транспортный самолет компании Накадзима "Akatsuki" (暁号 — рассвет). В то время вице-президент манчжурских авиалиний Исунео Кодама планировал разработать кратчайший путь между Азией и Европой с маршрутом полетов в Китае над горным хребтом Тянь-Шаня. Первоначально для этих целей планировалось использовать импортные четырехмоторные транспортные самолеты Heinkel He 116.

Опытный дальний бомбардировщик Nakajima LB-2. Япония

Nakajima LB-2

Однако шанс был потерян, и самолеты обоих типов He 116 и LB-2 из-за разразившейся второй японо-китайской войны и боев у реки Халхин-гол были переоснащены для военных целей. "Akatsuki" находился на стоянке на северном аэродроме Мукдена вплоть до середины 1941 года, после чего был отправлен на слом.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: двухдвигательный цельнометаллический моноплан бомбардировщик (позднее транспортный самолет) с убираемым шасси.

Экипаж:

бомбардировщик — 6 или 7 человек
транспортный самолет — 4 человека (+ 6 пассажиров)

Силовая установка:

два девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Nakajima Hikari 2 мощностью 840 л.с. на взлете, 800 л.с. на высоте 3500 м, приводящих в движение трехлопасные двухпозиционные винты Hamilton Standard диаметром 3,355 м

Размеры:

размах крыла 26,68 м
длина 19,33 м
высота 5,45 м
площадь крыла 97,96 м²

Вес:

пустого 5750 кг
с полной нагрузкой 9630 кг
максимальный взлетный 10055 кг
удельная нагрузка на крыло 98,3 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 6,88 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 1850 метров 328 км/ч
крейсерская скорость на высоте 2600 метров 240 км/ч
время подъема на высоту 3000 метров 8,75 мин
практический потолок 6000 м

Емкость топливных баков: 5406 л

Вооружение:

один 7,7-мм пулемет Type 92 в нижней турели и один 7,7-мм пулемет Type 92 в верхней турели
500-800 кг бомб

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account