Опытный дальний бомбардировщик De Havilland D.H.3. Великобритания

1

Бомбардировщик de Havilland D.H.3 был третьим проектом, созданным капитаном Джеффри де Хэвиллендом для Aircraft Manufacturing Co. Ltd. Самолет, появившийся в 1916 году, был большим двухстоечным бипланом, предназначенным для бомбежки немецких индустриальных центров. Новый самолет де Хэвилленда всячески контрастировал с его предыдущими оснащенными толкающим винтом небольшими истребителями, но имел много общего с F.E.4 производства Royal Aircraft Factory, на ранней стадии проектирования которого он принял участие. D.H.3 был оснащен двумя 120-сильными двигателями с водяным охлаждением Beardmore, которые были установлены в гондолах между крыльями непосредственно над главными стойками шасси. Крылья большого размаха легко складывались, что позволяло экономить пространство ангара.

Опытный дальний бомбардировщик De Havilland D.H.3. Великобритания

схемы бомбардировщика de Havilland D.H.3

Длинный тонкий фюзеляж, расчаленный фермой Уоррена*, был изготовлен из ели и в передней своей части был покрыт фанерой. К расположенному почти у самой земли фюзеляжу самолета крепилось ширококолейное шасси, стойки которого имели малые размеры. В носовой части фюзеляжа была установлена пара  амортизирующих колес, предохранявших самолет от капотирования. Четырехлопастные девятифутовые (2,74 м) толкающие винты короткими телескопическими валами были отведены подальше от задней кромки крыльев.

Опытный дальний бомбардировщик De Havilland D.H.3. Великобритания

прототип D.H.3 с 120-сильными двигателями Beardmore

D.H.3 был первым самолетом Джеффри де Хэвилленда, получившим изящный изогнутый руль направления, ставший характерным для почти всех его будущих проектов. Как и следовало ожидать для обеспечения такому большому самолету хороших характеристик управляемости была необходима роговая компенсация рулей высоты и, особенно, руля направления. Экипаж из трех человек состоял из пилота, размещенного в открытой кабине непосредственно перед крылом, переднего и заднего стрелков в индивидуальных кабинах: один в носовой части перед кабиной пилота, а другой сразу позади крыльев. Кабины стрелков были оснащены шкворневыми установками с одиночными пулеметами Lewis.

Опытный дальний бомбардировщик De Havilland D.H.3. Великобритания

прототип D.H.3 с 120-сильными двигателями Beardmore

Для своего времени D.H.3 имел очень высокие характеристики и когда он участвовал в дальних полетах, то мог нести военную нагрузку в 680 фунтов (308,45 кг) и топливо на восемь часов полета.

Опытный дальний бомбардировщик De Havilland D.H.3. Великобритания

крылья D.H.3 были разработаны так, чтобы складываться вне центроплана и экономить свободное пространство ангара 

Был построен только прототип, который не получил регистрационного номера. Вторая версия этого самолета, несшая регистрационный номер Королевского Летного Корпуса 7744, была оснащена двумя 160-сильными двигателями Beardmore. Изменений было столько, что они привели к замене обозначения на D.H.3A. Изменения включали в себя вырезы в задней кромке, избавлялвшие от необходимости применения телескопических валов, облегчение работы органами управления и увеличение площади роговой компенсации руля направления.

Опытный дальний бомбардировщик De Havilland D.H.3. Великобритания

D.H.3A., серийный номер 7744, показан с вырезом в задней кромке крыльев (Имперский военный музей, фото Q.67535)

Военным министерством был размещен заказ на 50 D.H.3A, но когда первый из них, A5088, все еще находился в стадии строительства, оно близоруко расторгло контракт, будучи убежденным, что стратегические бомбардировки Германии излишни, а двухмоторный бомбардировщик бесполезен. Оба прототипа былии облетаны летчиками эскадрильи оценки из Апавона, но затем были отправлены на свалку за хэндонскими ангарами. Утверждалось, что 7 июля прототипы D.H.3 были сожжены на фабричной свалке металлолома, когда Лондон бомбили их немецкие оппонены  — Gotha. Эта и более поздние бомбардировки сподвигли на быстрое изменение официального отношения и, в конечном итоге, привели к серийному производству D.H.10.

Опытный дальний бомбардировщик De Havilland D.H.3. Великобритания

вариант окраски D.H.3

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компания-производитель: de Havilland Aircraft Co. Ltd., Хэндон, Лондон, N.W.9.

Силовая установка: 

D.H.3 два 120-сильных двигателя Beardmore
D.H.3A два 160-сильных двигателя Beardmore

Размеры:

размах крыла
верхнего 60 фт 10 дйм (18,54 м)
длина 36 фт 10 дйм (11,23 м)
высота 14 фт 6 дйм (4,42 м)
площадь крыла 
D.H.3 793 фт² (73,67 м²)
D.H.3a 770 фт² (71,54 м²)

Вес:

сухой (без съёмного оборудования и горючего) 
D.H.3 3980 фнт (1805 кг)
максимальный 
D.H.3 5810 фнт (2635 кг)
D.H.3A 5776 фнт (2620 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 95 миль/ч (153 км/ч)
начальная скороподъемность 550 фт/мин (168 м/мин)
продолжительность полета 8 часов
дальность 700 миль (1126 км)

Производство: 

прототипы: D.H.3 — без обозначений, D.H.3A — серийный номер 7744
остальные: 7745 и A5088 незакончены, заказ на A5089-A5137 аннулирован


* — ферма с параллельными поясами и треугольной решеткой

источники: 

A J Jackson "De Havilland Aircraft since 1909"
www.airwar.ru/enc/bww1/dh3.html

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account