Опытные советские самолеты глазами запада. Многоцелевой истребитель Mikoyan MiG-29 Fulcrum (МиГ-29)
Перед тем как выложить данную статью я желаю выразить слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.
Тип летательного аппарата: Mikoyan MiG-29 (МиГ-29)
Классификация НАТО: Fulcrum
Как ожидается, с начала 1985 года MiG-29 будет принят на вооружение и начнет заменять в частях истребители MiG-21, Su-21 (Су-15) и первые модификации MiG-23. Основным вариантом MiG-29 является двухдвигательный одноместный истребитель, сопоставимый по размерам с американским F-16 Fighting Falcon.
Важным отличием от F-16 является то, что MiG-29 с самого начала оснащается большой импульсно-доплеровской РЛС, способной обнаруживать и поражать цели на фоне земли и выполнять боевые задачи днем и ночью, в том числе и против низколетящих целей. Также эта РЛС освободила истребитель от устаревших методов перехвата посредством наведения с земли, которые в прошлом ограничивали эффективность противовоздушной обороны СССР.
схема многоцелевого истребителя Mikoyan MiG-29 Fulcrum (Pilot Press)
Упоминания об этом истребителе впервые появилась в западной прессе в 1979 году, после того, как прототип MiG-29 был идентифицирован на сделанных американским разведывательным спутником фотографиях летно-испытательного центра Ramenskoye (лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова). C самого начала было ясно, что MiG-29 (по классификации НАТО Fulcrum) представляет собой напряженную работу Советского Союза, направленную на преодоление технологического отставания от Запада.
вариант окраски многоцелевого истребителя Mikoyan MiG-29 Fulcrum от Pilot Press
Угловая скорость установившегося разворота и тяговооружённость MiG-29 гораздо выше, чем у более ранних советских истребителей. Хотя Fulcrum в первую очередь предназначен для завоевания господства в воздухе, он, скорее всего, будет иметь модификацию, предназначенную для ведения воздушного боя и нанесения ударов по наземным целям. Боевой двухместный вариант MiG-29 также находится в серийном производстве. Производство истребителей Fulcrum сосредоточено на заводе в Москве, которого, как полагают, к весне 1986 года изготовил более ста пятидесяти MiG-29.
пара многоцелевых истребителей МиГ-29. Появление этих машин в июле 1986 года на авиабазе в Финляндии стало первым публичным появлением самолетов данного типа на западе (Hasse Valias)
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Mikoyan MiG-29 Fulcrum
Назначение: многоцелевой истребитель
Статус: серийное производство
Экипаж: 1 чел. (в двухместной версии пилоты размещаются тандемом)
Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Tumansky R-33D (РД-33), развивающих на форсаже тягу по 18300 фунтов (81,4 кН)
Размеры:
размах крыла 39 футов 4,5 дюймов (12,00 м)
длина 57 футов 11,25 дюймов (17,66 м)
высота 15 футов 7,25 дюймов (2.75 м)
Вес:
пустого 17250 фунтов (7825 кг)
максимальная взлетный 36375 фунтов (16500 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость на уровне моря M = 1,06 (700 узлов, 1300 км/ч, 805 миль/ч)
максимальная скорость на большой высоте M = 2,2 (1260 узлов, 2335 км/ч, 1450 миль/ч)
боевой радиус без дозаправки 620 морских миль (1150 км, 715 миль)
Вооружение:
шесть ракет воздух-воздух средней дальности с радиолокационной головкой самонаведения AA-10 (Р-27Р)
набор из шести ракет AA-10 (Р-27Р) и ракет малой дальности AA-11 (Р-73)
бомбы, блоки НУРС
вооружение размещается на четырех подкрыльевых пилонах и двух пилонах, расположенных под двигателями. Возможно самолет вооружен крупнокалиберной пушкой
источник: AIR VICE-MARSHAL R. A. MASON CBE MA RAF and JOHN W. R. TAYLOR «Aircraft Strategy and Operations of the Soviet Air Force» JANE'S