Опытные советские самолеты глазами запада. Истребитель Mig-21 Faceplate (Экспериментальный истребитель ОКБ МиГ Е-2)
Небольшая винтажная статья из журнала «Lion» (номер от 23 сентября 1961 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. В квадратных скобках приведены данные реального экспериментального истребителя Е-2, взятые с сайта airwar.ru.
МОЩНЫЙ РУССКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIG
Находящийся у русских на вооружении истребитель Mig-21 [Е-2], известный под обозначением Faceplate (смотровой щиток), является первым, созданным ими самолетом, способным летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука.
Этот самолет был разработан знаменитым товариществом Артема Микояна и Михаила Гуревича и впервые появился на публике в 1956 году. Сейчас он производится в огромных количествах и поставляется не только в Россию, но и в другие коммунистические страны.
Он превосходит все аналоги, которые сейчас находятся в производстве на Западе, и является наиболее опасным пилотируемым перехватчиком, которым располагают русские.
Mig-21 во многом похож на своего предшественника Mig-19 [МиГ-19], но вместо двух турбореактивных двигателей он получил один мощный турбореактивный двигатель с осевым компрессором AM-3 [Е-2 был оснащен ТРД АМ-11 (РД-11)]. AM-3 является довольно простым двигателем, не имеющим ни поворотных лопаток статора, ни двухконтурного компрессора.
Размах его крыла составляет 39 футов (11,88 м [у Е-2 размах крыла 8,11 м]), общая длина фюзеляжа – 50,2 футов (15,30 м [у Е-2 длина 13,23 м]), увеличенная до 56,4 футов (17,19 м) за счет носовой штанги, а общая высота – 14,8 футов (4,51 м).
Mig-21 несет под крылом четыре ракеты воздух-воздух с инфракрасными головками самонаведения M-100A [?]. Предполагается, что в нижней части фюзеляжа за нишей носовой стойки шасси размещена выдвижная ракетная установка, содержащая восемнадцать неуправляемых ракет со складывающимся оперением.
Mig-21 также вооружен установленными в нижней части фюзеляжа тремя пушками. По левому борту была установлена 37-мм пушка Нудельмана, а по правому борту – две 23-мм пушки Нудельмана-Рихтера [Е-2А был вооружен двумя пушками Нудельмана-Рихтера НР-30].
Этот мощный сверхзвуковой истребитель может подниматься на высоту 50 футов (15 м) после разбега длиной 1125 ярдов (1129 м) и что его начальная скорость набора высоты составляет 45900 футов в минуту (13990 м/мин) [Е-2А высоту 10000 метров набирал за 1,3 минуты]. Его максимальная скорость на высоте 33000 футов (10058 м) составляет М=2,25 (1685 миль в час; 2711 км/ч [максимальная скорость Е-2 составляет 1920 км/ч]). Крейсерская скорость Mig-21 – 608 миль в час (978 км/ч) на высоте 41000 футов (12497 м). Считается, что посадочная скорость составляет 120 миль в час (193 км/ч).
Шасси Mig-21 оснащено шинами низкого давления, позволяя ему действовать с коротких травяных взлетных полос. Он обладает выдающимися скороподъемностью и скоростью горизонтального полета, и в Западной Европе на вооружении нет истребителя, характеристики которого способны сравниться с характеристиками Mig-21.
источник: «Russia’s mighty supersonic MIG» «Lion» 23rd September, 1961
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-opytnye-sovetskie-samolety-glazami-zapada-istrebitel-mig-21