Опытные советские самолеты глазами запада. Двухместный многоцелевой боевой самолет Sukhoi Su-19 Fencer (Су-24)
Данная статья представляет собой небольшую главу из изданной в 1976 году книги «The Soviet War Machine. An Encyclopedia of Russian Military Equipment and Strategy» (Советская военная машина. Энциклопедия русской военной техники и стратегии), которая посвящена советскому бомбардировщику Су-24 и которая, думаю, заинтересует коллег.
Тип летательного аппарата: Sukhoi Su-19 (Су-24)
Классификация НАТО: Fencer
На Западе этот самолет был впервые идентифицирован председателем Объединенного комитета начальников штабов США, который описал Su-19 (Су-24) как
«первый современный советский истребитель, специально разработанный как истребитель-бомбардировщик для выполнения ударов по наземным целям».
Вероятно, в 1980-х годах Su-19 будет основным тактическим ударным самолетом советских военно-воздушных сил.
Подобно конкуренту с гораздо меньшими размерами истребителю MiG-23 (МиГ-23) ударный самолет Su-19 является аэродинамически чистой машиной, сильно напоминающей F-111 и Mirage G. Как и на американской машине у Su-19 сиденья в кабине экипажа расположены бок о бок, а крыло и горизонтальное оперение установлены на одном уровне, но по общей компоновке он соответствует французскому самолету.
Как полагают, состав оборудования первого варианта ударного самолета Fencer по большей части будет состоять из авионики штурмовика MiG-27, а в один из вариантов боевой нагрузки Su-19 будут входить две ракеты воздух-поверхность AS-9 Kyle (Х-28; МКБ «Радуга») с дальностью полета 50 миль (80 км).
Силовая установка: два турбореактивных (одно- или двухконтурных) двигателя с системой дожигания топлива, каждый из которых развивает тягу 21000 фунтов (9525 кгс). Возможно на самолете установлены те же двигатели, что и на MiG-23.
Размеры (расчетные): размах крыла при минимальном угле стреловидности (около 22°) 56 футов 3 дюйма (17,15 м) при максимальном угле стреловидности (около 72°) 31 фут 3 дюйма (9,53 м); длина 69 футов 10 дюймов (21,29 м); высота 21 фут (6,4 м).
Массы (расчетные): пустого 35000 фунтов (15875 кг); с максимальной нагрузкой 70000 фунтов (31750 кг).
Летные характеристики (расчетные): максимальная скорость на уровне моря без внешних подвесок 950 миль в час (1530 км/ч; М = 1,25), максимальная скорость на большой высоте около 1650 миль в час (2655 км/ч; М = 2,5); начальная скорость набора высоты более 40000 футов в минуту (12200 м/мин); практический потолок около 60000 футов (18290 м); боевой радиус с максимальной боевой нагрузкой около 500 миль (805 км); перегоночная дальность свыше 2500 миль (4025 км).
Вооружение: одна 23-мм двухствольная пушка GSh-23 (ГШ-23), размещенная в нижней центральной части фюзеляжа; по крайней мере, шесть пилонов на фюзеляже и пилоны на фиксированных и поворотных частях крыла, предназначенные для подвески широкого спектра, включая управляемые и неуправляемые ракеты классов воздух-земля и воздух-воздух.
Историческая справка: первый полет, вероятно, состоялся в 1970 году, принятие на вооружение — в 1974 году или ранее.
источник: Christopher Donnelly, Dr. James E. Doran Jr., Prof. J. Erickson, Kenneth W. Gatland, P.H. Vigor, Brigadier Shelford «The Soviet War Machine An Encyclopedia of Russian Military Equipment and Strategy», page 104