Опытные пикирующие бомбардировщики и штурмовики Brewster XA-32. США

16
Опытные пикирующие бомбардировщики и штурмовики Brewster XA-32. США

Опытные пикирующие бомбардировщики и штурмовики Brewster XA-32. США

В 1930-х годах американская компания Brewster Automobile Corp (Brewster) пыталась воспользоваться конъюнктурой в области создания систем вооружения и всеми силами старалась закрепиться среди известных и уважаемых производителей авиационнй техники. К этому времени эта кузовная компания заработала хорошую репутацию изготовлением на заказ легковых автомобилей с роскошными кузовами.

В 1932 году она преуспела в качестве субподрядчика авиастроительной компании Grumman и позднее для ВМС США выпускала по лицензии бипланы FF-1. Опыт этих работ дал конструкторам компании Д. Т. Брауну (D. T. Brown) и Р. Д. МакКарту (R. D. MacCart) необходимый опыт и уверенность в силах, позволявшие приступить к самостоятельным разработкам.

Результатом работы конструкторского бюро компании Brewster Aeronautical Corporation (Brewster) стал удививший всех одноместный палубный истребитель-моноплан F2A, позже получивший известность под наименованием Buffalo. На начальном этапе Второй Мировой войны в условиях превосходства противника «буффало» стали одним из козлов отпущения и были сняты с вооружения стран противников «Оси». Лишь в сражавшиеся на стороне нацистов Финляндии пилоты были довольны истребителями компании Brewster.

Попытки создать двухместные палубные пикирующие бомбардировщики SBA-1 и SB2A (Buccaneer/Bermuda) закончились неудачей. Причиной провала стали не просчеты конструкторов, а непреодолимые трудности компании Brewster в управлении производством, обеспечении рабочей силой, а также в невероятно растянувшейся стадии доводки и подготовки к производству. В апреле 1942 года дошло до того, что руководство компанией взяли на себя ВМС США, но это, к сожалению, не помогло. В 1944 году компания Brewster стала объектом расследования комиссии конгресса США по причине неспособности выполнять военные заказы. Вскоре после этого руководство компании объявило о банкротстве.

Весной 1941 года управление аэронавтики уведомило руководство компании Brewster, что после выполнения постоянно задерживавшегося контракта на лицензионное производство 711 истребителей F4U Corsair она больше не получит заказов от ВМС США. В ответ на это МакКарт попытался найти для компании нового клиента, которого можно было бы заинтересовать современным самолетом собственной разработки компании.

В условиях надвигающейся войны единственным крупным потребителем современной боевой авиатехники был авиационный корпус армии США (US Army Air Corps – USAAC; с 20 июня 1941 года – ВВС армии США [US Army Air Forse – USAAF]), командование которого, изучив опыт воздушных сражений в небе Европы, хотело получить пикирующие бомбардировщики и скоростные истребители. На тот момент на вооружении USAAC состояли пикировщики A-24, являвшиеся переделкой палубного пикирующего бомбардировщика Douglas Dauntless и по ряду причин не устраивавшие командование армии США.

В то время как командование USAAC было полностью удовлетворено новыми двухмоторными самолетами категории «A», относительно одномоторных машин данной категории существовала некоторая неопределенность. В результате командование USAAC воспользовалось предложением компании Brewster и 6 сентября 1941 года выпустило спецификацию на разработку одноместного штурмовика и пикирующего бомбардировщика, а 30 октября 1941 года был выдан заказ на постройку двух прототипов, получивших обозначение XA-32.

На состоявшейся в январе 1942 году совместной конференции представители заказчика и компании производителя определили параметры вооружения вариантов самолета. Прототип XA-32 должен был быть оснащен двумя крыльевыми 20 мм пушками и крыльевыми отсеками на десять 45,4 кг бомб, тогда как XA-32A должен был обладать впечатляющей огневой мощью: четырьмя 20-мм пушками и шестью 12,7 мм пулеметами. Альтернативным вариантом вооружения прототипа XA-32A должны были стать две 37 мм пушки, для чего должен был быть изготовлен дополнительный комплект консолей крыла. Фюзеляж самолета должен был получить вместительный бомбоотсек, в который можно было разместить 1362 кг бомб, и параллелограммным механизмом, позволявшим в пикировании сбрасывать бомбы вне зоны ометания винта. В конечном итоге от крыльевых бомбоотсеков было решено отказаться, и вариант с 20-мм пушками стал XA-32, с а с 37-мм пушками – XA-32A.

В мае 1942 года комиссия проинспектировала макет и вынесла положительное заключение. Представители компании Brewster обещали максимальную скорость 560 км/ч, постройку прототипа к октябрю 1942 года и начало серийного производства в апреле 1943 года. Однако график работ был смещен вправо в типичном «брюстеровском» стиле, и прототип был готов к полету лишь 22 апреля 1943 года!

Созданная компанией Brewster машина была достойным преемником «пузатых» самолетов конструкции МакКарта. Силовая установка состояла из одного 18-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-37, развивавшего мощность 1600/2100 л.с. (1176/1545 кВт) и вращавшего четырехлопастный винт. Пилоты, испытывавшие самолет, положительно отметили его летные характеристики и безопасное шасси с чрезвычайно большим расстоянием между основными стойками. На этом достоинства машины заканчивались и начинались серьезные проблемы.

Однако с бомбовой нагрузкой машина теряла устойчивость и помимо этого ощущалась недостаточная удельная мощность одномоторного самолета. Пилоты жаловались на несоответствующее остекление кабины, которое ограничивало обзор, и на чрезмерную жару в ней. Будучи штурмовиком прототип XA-32 нес необычайно мощную защиту общим весом 295 кг, однако передняя бронеплита настолько эффективно передавала тепло от двигателя в кабину, что продолжать полет становилось невозможно почти сразу же после взлета. Тормозные решетки, расположенные на верхней и нижней поверхностях крыла, было очень эффективными, но во время пикирования вибрации элеронов и руля направления были очень опасными. И, наконец, индивидуальные выхлопные патрубки, расположенные по всей окружности двигателя, ослепляли огнем пилота.

Однако самым худшим было резкое падение летных характеристик при полете с бомбовой нагрузкой: максимальная скорость упала до 400 км/ч, а дальность полета до 640 километров, что давало боевой радиус 210 километров. Короче говоря, программа XA-32 стала надгробным камнем для компании Brewster, хотя машина (впрочем, как и другие самолеты компании) выглядела свирепо, как и положено ударному самолету.

схема опытного пикирующего бомбардировщика и штурмовика Brewster XA-32

схема опытного пикирующего бомбардировщика и штурмовика Brewster XA-32

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32

кабина опытного пикирующего бомбардировщика и штурмовика Brewster XA-32

кабина опытного пикирующего бомбардировщика и штурмовика Brewster XA-32

прототип опытного пикирующего бомбардировщика и штурмовика Brewster XA-32 (серийный номер 42-13569) нес стандартный камуфляж ВВС армии США: верхние и боковые поверхности самолета были окрашены коричнево-зеленой краской, а нижние – светло-зеленой. Опознавательные знаки были нанесены на борта фюзеляжа, на верхнюю поверхность левой консоли крыла и на нижнюю поверхность правой консоли крыла. Серийный номер был нанесен желтыми цифрами: «69» на капоте двигателя и «213» на киле

прототип опытного пикирующего бомбардировщика и штурмовика Brewster XA-32 (серийный номер 42-13569) нес стандартный камуфляж ВВС армии США: верхние и боковые поверхности самолета были окрашены коричнево-зеленой краской, а нижние – светло-зеленой. Опознавательные знаки были нанесены на борта фюзеляжа, на верхнюю поверхность левой консоли крыла и на нижнюю поверхность правой консоли крыла. Серийный номер был нанесен желтыми цифрами: «69» на капоте двигателя и «213» на киле

схема опытного пикирующего бомбардировщика и штурмовика Brewster XA-32A

схема опытного пикирующего бомбардировщика и штурмовика Brewster XA-32A

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32A

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32A

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32A

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32A

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32A

опытный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Brewster XA-32A

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Brewster XA-32

Назначение: пикирующий бомбардировщик и штурмовик

Статус: прототип

Компания-производитель: Brewster Aeronautical Corporation, Джонсвилль (Johnsville), штат Пенсильвания

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-37, развивавший мощность 1600/2100 л.с. (1176/1545 кВт) и вращавший четырехлопастный винт

Размеры:

размах крыла 13,73 м
длина 12,38 м
высота 3,86 м
площадь крыла 39,35 м²

Масса:

пустого самолета 5366 кг
взлетная 7420 кг
перегрузочная 9060 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
• у земли 450 км/ч
• на высоте 3050 метров 500 км/ч
крейсерская скорость 315 км/ч
время набора высоты 3050 метров 5,7 мин
практический потолок 7930 м
дальность полета
• без бомб (проектные данные) 2574 км
• с 1360 кг бомб 644 км

Количество изготовленных: 2 экз.

Примечание: взлетная масса XA-32A составлял 8965 кг

источники:

текст — VÁCLAV NĚMEČEK Výkres STANISLAV SMÉKAL «LETADLA 39-45 BREWSTER XA-32» «L+K» 18/88, стр.29/709
часть фотографий — http://www.airwar.ru/enc/aww2/a32.html

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account