Опытные палубные истребители и учебные гидросамолеты Avro 584 Avocet. Великобритания
Опытный истребитель Avro 584 Avocet был создан в соответствии со спецификацией 17/25, выпущенной в июне 1926 года, и представлял собой одноместный палубный цельнометаллический истребитель с усиленной обшивкой и наддувным двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV, развивавшим мощность 180 л.с. и вращавшим металлический воздушный винт. Фюзеляж самолета представлял собой трубу постоянного диаметра из склепанную дюралюминиевых листов и сужающуюся только к хвостовой части. Фюзеляж располагался примерно в середине межкрыльевого пространства и соединялся с крыльями серией стальных стоек. Avro 584 был одностоечным полуторапланом c N-образными межплоскостными стойками. Средства механизации были представлены элеронами Фрайза, размещенными по всему размаху задней кромки верхнего крыла.
Конструкция крыльев не предусматривала складывание консолей, но была рассчитана на быстрые демонтаж и размещение на борту корабля элементов полуторапланной коробки. Монтаж консолей крыльев осуществлялся простым соединением болтами половин верхнего крыла и прикреплении консолей нижнего крыла к его. У бипланной коробки истребителя не было никаких проблем с расчалками, поскольку ее усиление было осуществлено посредством фермы Уоррена.
Шасси самолёта, которое можно было сменить с колес на поплавки и обратно, делало опытный истребитель Avro 584 одинаково пригодным как для эксплуатации с палубы авианосца, так и для запуска катапульт перворанговых кораблей. Фюзеляж самолета был оснащен узлами крепления к катапульте. Также к фюзеляжу был добавлен специальный подголовник, а перед кабиной пилота имелся узел крепления для использования, когда кран поднимал ее из воды. Вооружение состояло из двух 0,303-дюймовых (7,7 мм) пулеметов Vickers, расположенных по одному с каждой стороны фюзеляжа в специальных желобах и стрелявших вперед через воздушный винт.
Опытный истребитель Avro 584 Avocet не был запущен в серийное производство, поскольку при малой мощности силовой установки летные характеристики машины были недостаточными; были изготовлены только два прототипа, получившие военные серийные номера N209 и N210. Прототипы были идентичны за исключением вертикального оперения: N209 имел большой треугольный киль и несбалансированный руль направления, в то время как N210 имел усеченный киль и руль направления с большой площадью роговой компенсации. Для заводских испытаний прототипы были изготовлены в двух вариантах с колесным и поплавковым шасси. В декабре 1927 года N209 летал в Хамбле с колесным шасси, а в апреле следующего года N210 поднялся в воздух с поплавковым шасси. В июне 1928 года прототип N210 был поставлен на колеса, и в феврале 1929 оба прототипа были отправлены в Мартлшем-Хит для оценки пилотами авиации Королевского флота (Fleet Air Arm). В сентябре того же года прототип N210 был включен в состав звена высоких скоростей (High Speed Flight) и был отправлен в Калшот в качестве учебной машины пилотов, участвовавших в шнейдеровских гонках.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Avro 584 Avocet
Назначение: палубный истребитель и учебный гидросамолет
Статус: прототип
Компания-производитель: A. V. Roe and Co. Ltd., Ньютон-Хит, Манчестер; аэродром Хэмбл, недалеко от Саутгемптона, Хантс
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один семицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Lynx IV, развивавший мощность 180 л.с. и вращавший двухлопастный металлический винт
Размеры:
размах крыла 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
площадь крыла 308 кв. футов (28,6 м²)
N209 с поплавковым шасси | N210 с колесным шасси | |
длина | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) | 24 футов 6 дюймов (7,47 м) |
высота | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) | 11 футов 8½ дюймов (3,57 м) |
Масса:
пустого
• N209 с колесным шасси 1621 фунт (735 кг)
• N210 с колесным шасси 1669 фунт (757 кг) *
общая 2495 фунтов (1132 кг)
* – 1678 фунтов (761 кг) на испытаниях в Мартлшем-Хите
источник: A. J. Jackson «Avro Aircraft since 1908», pages 240-242