Опытные палубные истребители и учебные гидросамолеты Avro 584 Avocet. Великобритания

13

Опытные палубные истребители и учебные гидросамолеты Avro 584 Avocet. Великобритания

Опытный истребитель Avro 584 Avocet был создан в соответствии со спецификацией 17/25, выпущенной в июне 1926 года, и представлял собой одноместный палубный цельнометаллический истребитель с усиленной обшивкой и наддувным двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV, развивавшим мощность 180 л.с. и вращавшим металлический воздушный винт. Фюзеляж самолета представлял собой трубу постоянного диаметра из склепанную дюралюминиевых листов и сужающуюся только к хвостовой части. Фюзеляж располагался примерно в середине межкрыльевого пространства и соединялся с крыльями серией стальных стоек. Avro 584 был одностоечным полуторапланом c N-образными межплоскостными стойками. Средства механизации были представлены элеронами Фрайза, размещенными по всему размаху задней кромки верхнего крыла.

Конструкция крыльев не предусматривала складывание консолей, но была рассчитана на быстрые демонтаж и размещение на борту корабля элементов полуторапланной коробки. Монтаж консолей крыльев осуществлялся простым соединением болтами половин верхнего крыла и прикреплении консолей нижнего крыла к его. У бипланной коробки истребителя не было никаких проблем с расчалками, поскольку ее усиление было осуществлено посредством фермы Уоррена.

схемы опытных истребителей Avro 584 Avocet

схемы опытных истребителей Avro 584 Avocet 

Шасси самолёта, которое можно было сменить с колес на поплавки и обратно, делало опытный истребитель Avro 584 одинаково пригодным как для эксплуатации с палубы авианосца, так и для запуска катапульт перворанговых кораблей. Фюзеляж самолета был оснащен узлами крепления к катапульте. Также к фюзеляжу был добавлен специальный подголовник, а перед кабиной пилота имелся узел крепления для использования, когда кран поднимал ее из воды. Вооружение состояло из двух 0,303-дюймовых (7,7 мм) пулеметов Vickers, расположенных по одному с каждой стороны фюзеляжа в специальных желобах и стрелявших вперед через воздушный винт.

Опытный истребитель Avro 584 Avocet не был запущен в серийное производство, поскольку при малой мощности силовой установки летные характеристики машины были недостаточными; были изготовлены только два прототипа, получившие военные серийные номера N209 и N210. Прототипы были идентичны за исключением вертикального оперения: N209 имел большой треугольный киль и несбалансированный руль направления, в то время как N210 имел усеченный киль и руль направления с большой площадью роговой компенсации. Для заводских испытаний прототипы были изготовлены в двух вариантах с колесным и поплавковым шасси. В декабре 1927 года N209 летал в Хамбле с колесным шасси, а в апреле следующего года N210 поднялся в воздух с поплавковым шасси. В июне 1928 года прототип N210 был поставлен на колеса, и в феврале 1929 оба прототипа были отправлены в Мартлшем-Хит для оценки пилотами авиации Королевского флота (Fleet Air Arm). В сентябре того же года прототип N210 был включен в состав звена высоких скоростей (High Speed Flight) и был отправлен в Калшот в качестве учебной машины пилотов, участвовавших в шнейдеровских гонках.

установленный на поплавки первый прототип истребителя Avro 584 Avocet (N209) с треугольным килем и несбалансированным рулём направления

установленный на поплавки первый прототип истребителя Avro 584 Avocet (N209) с треугольным килем и несбалансированным рулём направления

второй прототип истребителя Avro 584 Avocet (N210) с малым килем и крупным сбалансированным рулем направления

второй прототип истребителя Avro 584 Avocet (N210) с малым килем и крупным сбалансированным рулем направления

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Avro 584 Avocet

Назначение: палубный истребитель и учебный гидросамолет

Статус: прототип

Компания-производитель: A. V. Roe and Co. Ltd., Ньютон-Хит, Манчестер; аэродром Хэмбл, недалеко от Саутгемптона, Хантс

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один семицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Lynx IV, развивавший мощность 180 л.с. и вращавший двухлопастный металлический винт

Размеры:

размах крыла 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
площадь крыла 308 кв. футов (28,6 м²)

N209 с поплавковым шасси N210 с колесным шасси
длина 27 футов 6 дюймов (8,38 м) 24 футов 6 дюймов (7,47 м)
высота 11 футов 10 дюймов (3,61 м) 11 футов 8½ дюймов (3,57 м)

Масса:

пустого
• N209 с колесным шасси 1621 фунт (735 кг)
• N210 с колесным шасси 1669 фунт (757 кг) *
общая 2495 фунтов (1132 кг)

* – 1678 фунтов (761 кг) на испытаниях в Мартлшем-Хите

источник: A. J. Jackson «Avro Aircraft since 1908», pages 240-242

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account