Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

2

Многоцелевая боевая машина Saur-1 в своей основе имеет модифицированный колесный БТР B33 «Zimbru» с колесной формулой 8×8 — копию советского БТР-80. Изначально называвшийся Zimbru 2006 бронетранспортер Saur-1 является разработкой румынской национальной компании ROMARM. В 2008 году компанией ROMARM была создана колесная многоцелевая боевая машина Saur-2. Планировалось, что бронетранспортеры Saur будут изготавливаться компанией Uzina Automecanica Moreni SA.

Бронетранспортер Saur-1 был создан компанией ROMARM в инициативном порядке, опираясь на опыт проектирования, разработки и производства широкого спектра колесных боевых бронированных машин для румынского и внешнего рынков. В основе разработки бронетранспортера Saur лежат выдвинутые румынской армией требования Стратегического плана-2006. Первый прототип нового многоцелевого бронетранспортера Saur-1 (эта боевая машина также  называлась Zimbru 2006) компания Uzina Automecanica Moreni SA, являющаяся дочерним компании ROMARM, изготовила в 2006 году.

Техническое описание бронетранспортера Saur-1

Корпус Saur-1 сварен из стали с обеспечением мотострелков защитой от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Максимальный уровень защиты обспечивается в лобовой проекции. БТР Saur-1 выдерживает взрыв мины в тротиловом эквиваленте 8 кг взрывчатки под любым колесом.

Компоновка Saur-1 соответствует последним разработкам боевых машин с колесной формулой 8×8, проводимым в других странах. В передней части корпуса бронетранспортера слева находится отделение управления с местом механика-водителя, справа от него — моторно-трансмиссионное отделение. За водителем находится место командира машины. Средняя и кормовая часть корпуса занята десантным отделением, вмещающим 9 полностью экипированных пехотинцев.

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

Экипаж бронетранспортера Saur-1 состоит из двух человек: командира и механика-водителя, машина предназначена для перевозки девяти полностью экипированных солдат. В бортах корпуса десантного отделения имеются амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев развернутые по ходу машины. Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше корпуса. Крышки люков командира и механика-водителя выполнены однокомпонентными и открывающимися вперед. Для наблюдения за передней полусферой перед механиком-водителем установлены три дневных перископа. Средний из них можно заменить на пассивный перископ для ночного вождения. 

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

Посадка и высадка десанта происходит через кормовые двери или люки в крыше десантного отделения. Боковые двери, как у БТР B33 «Zimbru», ликвидированы.

Saur-1 вооружен дистанционно-управляемым модулем, в состав которого могут входить 12,7-мм пулемет, 7,62-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет.

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

Силовая установка состоит из 275-сильного дизельного двигателя Cummins и автоматической коробки передач Allison. Обе передние оси являются управляемыми, что повышает мобильность на труднодоступной местности. Бронетранспортер Saur-1 является полностью амфибийным и может преодолевать водные препятствия вплавь с помощью двух водометных движителей. Также в конструкцию Saur-1 заложена аэромобильность: бронетранспортер может быть переброшен тактическим грузовым самолетом C-130 Hercules.

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

Шасси этого бронетранспортере может быть использовано для широкого круга боевых задач. На базе шасси данного бронетранспортера могут быть разработаны бронированные санитарная и ремонтно-эвакуационная машины.

* * * 

Бронетранспортер Saur-1 в серийное производство не поступил и остался опытным образцом. Вместо него для удовлетворения срочных оперативных потребностей Румыния выдала контракт швейцарской компании MOWAG на поставку в общей сложности 31 бронетранспортера Piranha III (колесная формула 8×8) с поставкой с 2007 по 2008 год. С точки зрения руководства румынской армии эксплуатация легких бронированных машин производства компании MOWAG представляет доктринальные и технические преимущества, которые могут быть применены при разработке конструкции и производстве будущего румынского бронетранспортера. Опыт разработки бронетранспортеров Saur-1 и эксплуатации бронетранспортеров Piranha III был применен при создании БТР Saur-2.

Saur-2 является колесной многоцелевой бронированной машиной, разработанной компанией ROMARM в 2008 году. В том же году компания Uzina Automecanica Moreni SA завершила изготовление первого прототипа бронетранспортера. Впервые Saur-2 был представлен в 2009 году на выставке вооружений Expomil 2009. 

Техническое описание бронетранспортера Saur-2

Также как и Saur-1 бронетранспортер Saur-2 предназначен для перевозки 11 человек: командира, механика-водителя и 9 полностью экипированных солдат. Для обеспечения максимальной гибкости при многоцелевом применении в конструкцию бронетранспортера Saur-2 заложен модульный принцип. 

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

Saur-2 следует линии румынских бронетранспортеров с колесной формулой 8×8. От своего предшественника он отличается новым двигателем класса Евро 3, типоразмером шин, современными приборами и оборудованием, включая внутренний интерьер, и улучшенной противоминной защитой. Если предыдущие румынские бронетранспотеры были по существену клонами советских машин или, по крайней мере, вдохновлены ими, то Saur-2 показывает влияние Запада в своей конструкции и бронезащите и комфорту экипажа БТР. Saur-2 является значительным шагом вперед по сравнению с Saur-1. 

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

Корпус БТР Saur-2 цельносварной из катаной броневой стали, обеспечивающий защиту от 7,62×39 мм бронебойных патронов и защиту от осколков снарядов. Для обеспечения более высокого уровня защиты могут быть установлены дополнительные накладки. Передняя полусфера этого бронетранспортера с максимальным уровнем защиты выдерживает попадания 14,5-мм бронебойных патронов. Компанией ROMARM было заявлено, что бронетранспортер обладает следующими уровнями защиты: 

  • • баллистическая — STANAG 4569 Level 4;
  • • подколесное пространство — STANAG Level 4569 3a (противотанковая мина [8-кг в тротиловом эквиваленте]);  
  • • под корпусом — STANAG Level 4569 2b (противотанковая мина [6-кг в тротиловом эквиваленте]).

Также бронетранспортер Saur-2 оснащен системами радиационной, химической и биологической защиты и автоматической системой пожаротушения. 

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

В передней части корпуса  Saur-2 слева находится отделение управления с местом механика-водителя, справа от него — моторно-трансмиссионное отделение. За водителем находится место командира машины. Средняя и кормовая части корпуса занята десантным отделением, вмещающим 9 полностью экипированных пехотинцев. Обзор экипажу обеспечивается перископическими приборами, включая и прибор ночного видения.

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

В бортах корпуса десантного отделения БТР Saur-2 имеются развернутые по ходу машины амбразуры, предназначенные для стрельбы из личного оружия пехотинцев. Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше корпуса. Посадка и высадка десанта происходит через кормовую рампу или размещенную в ней дверь. Также возможен выход мотострелков через четыре люка в крыше десантного отделения.

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

Вооружаться БТР Saur-2 может различными турелями и дистанционно-управляемыми модулями, в которых могут устанавливаться пушки вплоть до 30-мм калибра. Один из прототипов был оснащен 25-мм пушкой Oerlikon и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Штатным вооружением бронетранспортера Saur-2 является боевой модуль с дистанционным управлением, вооруженный 12,7-мм пулеметом ДШКМ. 

Опытные бронетранспортеры Saur-1 и Saur-2. Румыния

В качестве силовой установки на БТР Saur-2 установлены дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность 360 л.с. и соответствующий экологическим требованиям Евро 3, и автоматическая  коробкой передач. Бронетранспортер оснащен центральной системой подкачки шин, что позволяет улучшить подвижность на труднодоступной местности, и лебёдкой для самовытаскивания. Также как и предшественник, Saur-2 является полностью амфибийным и перемещается по воде при помощи двух водометных движетелей.

* * *

Бронетранспортер Saur-2 был выставлен компанией Uzina Automecanica Moreni SA на конкурс по оснащению действующих в Афганистане румынский войск, но данное предложение было отвергнуто по множеству причин, среди которых были сроки поставки и желание установить самые современные западные системы. Вместо отечественного бронетранспортера румынская армия получила от США примерно 60 колесных бронемашин с усиленной противоминной защитой Navistar Defense MaxxPro Dash.

В 2010 году командующий малазийской армией генерал Тан Шри Мухаммад Исмаил Джамалуддин (Malaysian Army Chief General Tan Sri Muhammad Ismail Jamaluddin) объявил, что объединенный комитет начальников штабов согласился оснастить пять кавалерийских и механизированных полков новыми бронетранспортерами с колесной формулой 8×8. Генерал Джамалуддин заявил, что программа закупки уже зарегистрирована под обозначением «План 10» (Tenth Plan). Генерал добавил, что в ближайшем будущем бронетраспортеры Condor и Sibmas выработают свой срок эксплуатации и что экономически невыгодно модернизировать эти устаревшие платформы. Кроме того, генерал Джамалуддин сказал, что армия планирует оснастить закупаемые бронетранспортеры противотанковыми ракетами большой дальности. Продвижением бронетранспортеров с колесной формулой 8×8 планирует заняться малазийская компания BHIC, традиционно занимавшаяся судостроением. Компания BHIC сотрудничает с румынской ROMARM, изучая возможности сборки в Малайзии бронетранспортеров Saur-2 и поставки их армии.

В 2011 году было заявлено, что Румыния запускает новую программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию нового колесного бронетранспортера. Начальный бюджет программы, которую возглавят румынские министерство обороны и министерство экономики, торговли и деловой среды, составит USD700000. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию нового бронетранспортера с колесной формулой 8×8 — Transportor Blindat Trupe (TBT) — будет проводить находящаяся под частичным государственным контролем компания Uzina Automecanica Moreni S.A., имеющая большой опыт работ в проектировании, разработке и производстве колесной бронетехники.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Saur-1

Saur-2

Экипаж, чел

2+9

2+9

Силовая установка

 

 

тип двигателя

Cummins

Cummins, MAN

мощность, л.с.

275

360

общая мощность, л.с.

275

360

Размеры:

 

 

длина по корпусу, м

7,8

7,7

ширина, м

2,8

2,95

высота, м

2,52

2,2

клиренс, мм

450

450

Колесная формула:

8×8

8×8

Масса, т:

13,5

14-18

Максимальная скорость:

 

 

по шоссе, км/ч

100

100

на плаву, км/ч

10

10

Запас хода, км

700

800

Преодолеваемые препятствия:

 

 

стенка, м

0,5

0,5

ров, м

2

2

угол подъема

40°

40°

крен

25°

25°

Вооружение:

12,7-мм пулемет

12,7-мм пулемет

источники: 

текст:

видео: 

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account