Опытная летающая лодка-амфибия Hönningstad 5A Finmark. Норвегия

13

Опытная летающая лодка-амфибия Hönningstad 5A Finmark. Норвегия

Небольшая, но интересная винтажная статья из журнала «Flight» (выпуск от 17 января 1946 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Линкорам всё-таки быть. Будущим флагманом ВМФ США станет линкор «Тетон» (USS Teton). Что известно о новом корабле

Норвежская Амфибия

Двухмоторная Гражданская Летающая Лодка с Колесным и Лыжным Шасси : Десять Пассажиров и Экипаж из Двух Человек

Содержание:

До, во время и после войны мы в Великобритании всегда находили в маленькой Норвегии много поводов для восхищения. Во время оккупации этой скандинавской страны мы узнали кое-что о том, как норвежцам, несмотря на огромные трудности и большие страдания, удалось всеми способами помешать нацистам. Мы познакомились со многими норвежскими летчиками, чья боевая работа высоко ценилась Королевскими ВВС. Король Хокон VII был популярной фигурой во время своего пребывания на Британских островах, и мы стали считать Яльмара Рисер-Ларсена, командующего норвежскими ВВС в Великобритании, одним из нас, и нам было жаль терять его, когда он вернулся на свою родную землю, чтобы занять очень важный пост.

Начало работ

И теперь, когда королевская семья снова благополучно прибыла в Осло, а норвежцы снова стали хозяевами в своей стране, у нас есть повод восхититься тем, как они справляются с трудной задачей возвращения к нормальной жизни. Даже в области авиации Норвегия не теряет времени и начинает действовать. Норвежская компания спроектировала и приступила к изготовлению десятиместной амфибии. Данный проект вполне может привести не только к тому, что Норвегия станет самостоятельной в этом конкретном классе самолетов, но, возможно, даже сможет в настоящее время экспортировать эти машины в другие страны. Уже изготовлен полноразмерный макет самолета, хотя подробные чертежи, очевидно, пришлось создавать тайно еще во время немецкой оккупации.

Компания, о которой идет речь, – B. Honningstad A/S, из Скойена, недалеко от Осло, и новая машина известна как Type 5A. В целом самолет имеет традиционную конструкцию: это моноплан с высокорасположенным крылом (для защиты воздушных винтов от водяных брызг) с двумя радиальными двигателями, установленными на передней кромке крыла, и спонсонами для обеспечения поперечной устойчивости на воде. Однако при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что конструкция включает в себя некоторые не очень распространенные особенности, которые в первую очередь связаны с «амфибийностью» ходовой части.

схема летающей лодки-амфибии Honningstad 5A

схема летающей лодки-амфибии Honningstad 5A

Британские авиаконструкторы в целом не очень любили использовать спонсоны, которые по их общему мнению, склонны к «грязному» ходу, в то время как практически на всех британских летающих лодках использовались подкрыльевые поплавки. Хотя они, несомненно, создают меньше брызг, подкрыльевые поплавки страдают от другого недостатка, а именно он уязвимости. Когда летающая лодка терпит бедствие на воде, причиной почти всегда является разрушение поплавка или его опорных стоек.

Аккуратное размещение колес

В случае с летающей лодкой Honningstad 5A была очень веская причина для выбора спонсонов. Помимо своей основной функции в качестве боковых стабилизаторов они используются для размещения основных стоек шасси, а благодаря весьма изобретательному устройству они сочетают в себе колеса и лыжи. Общая схема показана на сопровождающей статью иллюстрации. К оси колеса и стойке шасси лыжа крепится таким образом, чтобы колесо слегка выступало через прорезь в лыже. Когда ходовая часть убрана, лыжа плотно прилегает к нижней части спонсона, и около четверти диаметра колеса остается открытой. Это, вероятно, лишь незначительно увеличивает лобовое сопротивление, и при выпущенных основных стойках шасси самолёт мог совершить посадку на травяной аэродром или на лед замерзшего озера, или на заснеженное поле, слишком мягкий снег которого не дает колесам проваливаться.

хитроумная колесно-лыжная ходовая часть амфибии Honningstad 5A

хитроумная колесно-лыжная ходовая часть амфибии Honningstad 5A

Именно дополнительная масса и сложность наземной ходовой части всегда мешали летающим лодкам-амфибиям стать по-настоящему популярными. По информации, пришедшей из Осло от компании Norsk Fly-Tidsskrijt, которой мы обязаны этой информацией и иллюстрациями, полезная нагрузка обычной летающей лодки составляет 2050 кг (4500 фунтов). Для амфибии с лыжно-колесным шасси этот показатель составляет 1690 кг (3725 фунтов), таким образом масса комбинированной наземной ходовой части, по-видимому, составляет 775 фунтов (360 кг). Это означает, что на относительно коротких трассах (435 миль; 700 км) масса корреспонденции и посылок снижается с 465 кг (1025 фунтов) до примерно 105 кг (230 фунтов).

Снижение полезной нагрузки почти на 800 фунтов (370 кг) можно считать очень серьёзной. Многое, конечно, будет зависеть от географических и климатических условий на маршруте, которым эта машина будет пользоваться. Следует напомнить, что природа щедро снабдила Норвегию многочисленными фьордами и озерами, в то время как возможности для создания аэропортов явно ограничены из-за горного характера большей части страны. Тот факт, что машина может садиться на довольно мягкий снег, должен помочь избежать или, по крайней мере, снизить немалые затраты на уборку или на укатывание снега на аэродроме.

Намерение состоит в том, чтобы придать амфибии Honningstad 5A цельнометаллическую конструкцию, чтобы машина могла проводить большую часть времени под открытым небом. Максимальное количество пассажиров составит десять человек, включая пилота и второго пилота или радиста. Звукоизоляция и кондиционирование воздуха будут на современном уровне, но сиденья должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было быстро снять, а все полезная нагрузка, при желании, могла быть в виде груза или почты. На самолет будет установлено двойное управление, и машина получит полный комплект оборудования, включая и аппаратуру для слепых полетов. Также предусмотрена установка автопилота. Машину также можно будет легко трансформировать в санитарный самолет с несколькими носилками и комнатой для врача и медсестры.

Нет никаких сомнений в том, что амфибия Honningstad 5A найдет множество вариантов применения в самой Норвегии, особенно в ее северной части, а также, вероятно, в Швеции и Финляндии.

С размещением десяти пассажиров и 960 фунтами (435 кг) бензина и масла дальность полета составляет 435 миль (700 км). При полных баках и меньшей полезной нагрузке дальность полета может быть увеличена примерно до 600 миль (965 км), а с установленными подвесными баками дальности полета может быть увеличена до 1550 миль (2494 км). Максимальная скорость оценивается в 180 миль в час (290 км/ч) и крейсерская скорость 160 миль в час (257 км/ч). Посадочная скорость составит около 60 миль в час (97 км/ч) и практический потолок 19700 футов (6005 м).

источник: «A Norwegian Amphibian» «Flight» January 17th, 1946, pages 53-54

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-opytnaya-letauschaya-lodka-amfibiya-honningstad-5a-finmark

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account