0

Данный пост родился как своего рода реакция на недавний пост коллеги ансар Т-26? Да, но толстокожий! Как всегда, коллега неподражаем как литератор и маркетолог – его пост нравится просто на подсознательном уровне; однако подумав, находишь несколько нестыковок как в историческом, так и техническом плане.

Что есть танк виккерс шеститонный? Коммерческий продукт, созданный на продажу, т.е. симбиоз высокой технологии и минимизации затрат с сопутствующим снижением общей цены изделия для расширения сбыта этого товара. В этом легко убедиться, сравнив класический «ромб» и его эконом-вариант – виккерс шеститонный. А для совсем экономных или бедных существовал ещё более эконом вариант – танкетка.

Опять 25 (26) - №2

В общем бронетехника для бедных, или для действий против ещё более бедных (и соответственно ограниченных в противотанковых средствах). Сразу вспоминаются итальянские танкетки в Испании во время гражданской войны. По всем параметрам будущий Т-26 идеально подходил для СССР – страны бедной, окружённой такими же бедными странами, созданнными для противодействия бывшей метрополии. И представить, что кто-то в руководстве СССР озаботится о противоснарядном бронировании только что купленного виккерса – нереально. Даже экрани­ровка сразу же остановилась с окончанием финской войны. Очевидно, тратить ресурсы на это посчитали не оптимальным (так и видятся кюветы, заваленные сломавшимися экранированными Т-26). Но с другой стороны, действительно Т-26 уже устарел с выходом на арену технически оснащённых противников, и продолжающийся выпуск выглядит как перевод ресурсов в гуано. Сложился прямо такой непреодолимый парадокс – техника устарела, экранировка не рас­сматри­вается как выход, а вот-вот обещанный танк-наследник (с противоснарядным бр.) всё никак не вырисовывается. Казалось тупик, но выход как всегда есть…

Рассматривая чертёж Т-26, поражаешься оригинальной конструкции горизонтального двигателя этого танка. ? Я имею ввиду низкую высоту двигателя… Почему бы не получить бонус с этого факта?

А ведь именно такой тип двигателя позволял, как ни странно звучит, радикально изменить ситуацию в этом вопросе, причём получить солидный результат в защищённости танка без экранировки и без просадки скоростных характеристик.

Опять 25 (26) - №2

Примерно в это же время черезвычайно популярной стала идея наклонного бронирования… Прямо идея фикс – почти все новинки испытали это новшество. И это — работало! Последняя версия Т-26 тоже содержала модные элементы, но как то незначительно, а ведь можно сделать гораздо радикальнее…

Опять 25 (26) - №2

Я имею ввиду перекомпоновку танка – перенос МО вперёд, а механика-водителя в кормовое БО. Это позволяет сделать ВЛД таким наклонным, что пробить его практически невозможно из популярного 37-мм противотанкового орудия.Примерно вот так:

Опять 25 (26) - №2

Конкретную компоновку не прорабатывал – возможны несколько вариантов: стандартное положение (просто фактически без кардана), новая коробка скоростей (поперечная), позволяющая продвинуть двигатель как можно больше вперёд, новая коробка продольной направленности с подсоединением двигателя сбоку (позволит оперировать коробкой непосред­ственно из БО без тяг).

Ремонт МТ блока видится полным вытягиванием всего блока в снятый кормовой лист (всё моторно-трансмиссионое оборудование видится на единой раме ): снял шлицованные валы привода ведущих колёс и все потроха (вместе с бензобаками, вспомогательным оборудованием) выдернул из корпуса. Замена «нутра» танка займёт от силы полчаса, погонять (отрегулировать) нутро можно отдельно от танка. Кстати такой блок может послужить основой другого транспортного средства – арт.тягача, БТРа. Ремонтопригодность повысится на порядки – выдернуть силовой блок и спасти можно даже в условиях отступления.

В кормовом листе прорезаны и люки экипажа. Несложно предположить и модификацию БТРа: убрал башню (или поставил пулемётную), чуть нарастил корпус – и всё… Прям какая то универсальная платформа – изначальный виккерс-шеститонный, затем перекомпонованная версия (позволяющая продержаться в качестве танка ещё лет пять), затем следущая трансформация – БТР, арт.тягач и (или) полное разбронирование с использованием мто и ходовой для гусеничного трактора. Как по мне, очень полезные эволюции (как-то не часто встречающиеся в отечественном бронестроении…)

Опять 25 (26) - №2

Вот такой примерно внешний вид Т-26 повышенной снарядостойкости. Переходная модель – со старой башней (новую башню противоснарядной концепции есть задумка оформить отдельным постом), также убрать вертикальную вставку в лобовой проекции…

Подписаться
Уведомить о
guest

64 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account