Всегда думал, что после появления реактивного МиГ-9 все работы над поршневыми самолётами были свёрнуты. Однако же, как оказалось, что это не так.
К середине сороковых годов максимальная скорость поршневых истребителей достигла около 700 км в час и дальнейший прирост был труднодостижим. Одновременно, уже с 1944-го года вплотную занялись (в СССР) внедрением различных типов реактивных двигателей. Пробовали разные типы и принципы силовых установок. Наработок к тому времени было довольно много, но очевидного преимущество одной из схем еще не выявили. В частности, ОКБ Микояна получило задание создать и внедрить в производство скоростной истребитель, развивающий максимальную скорость 810 км/ч на высоте с включенным ВРДК в течение 15 мин (при наборе высоты без ВРДК) и 700 км/ч без использования ВРДК.
Перед конструкторами стоял выбор наиболее рациональной компоновки самолета, обеспечивавшей эффективную работу комбинированной силовой установки, а также вопрос уменьшения вероятности возникновения пожара.
Весной 1945-го шли уже летные испытания (параллельно с машиной Сухого Су-5). Довольно долго лечили «детские болезни» реактивной части и к лету того же года самолет достиг скорости до 820 км в час. Что было на 100 км быстрее самых скоростных истребителей того времени. Не откладывая в долгий ящик взяли и запустили в серию 10 машин.
Сама идея постройки серийных самолетов такого переходного типа кажется странной, но на тот момент, видимо, хотелось поскорей запустить что нибудь скоростное, а при работе с поршневым двигателем — получить нужную маневренность и прочие летные характеристики.
Тут ситуация на «рынке» реактивной авиации резко изменилась — война закончилась, наши специалисты получили доступ к трофейной информации по немецким турбореактивным двигателям. Все силы были брошены на новые типы самолетов; КБ Микояна — на производство МиГ-9 с двумя трофейными BMW-003. Однако, испытания уже морально устаревшего самолета продолжались. Документации вроде бы не сохранилось, но есть сведения о передачи примерно десятка 250-х в ВМФ под названием «МиГ-13». В те же месяцы Микоян получил задание на разработку будущего МиГ-15 — и все проекты типа 250-го и т.д. были закрыты или отодвинуты на второй план. Какой то количество 250-х все же видимо были на службе в ВМФ, но скорее всего, как учебные машины.
Технические характеристики:
- Тип двигателя — один Климов ВК-107Р плюс ВДРК
- Суммарная мощность, л.с. 1 х 2560
- Максимальная скорость, км/ч у земли 680 на высоте 820
- Практическая дальность, км 790
- Практический потолок, м 11900
- Экипаж, чел 1
- Вооружение: три 20-мм пушек Б-20
Источник — https://zen.yandex.ru/media/satdata_sputnik/mig13-bylo-i-takoe-5ec81665e37e2248960efd83