Одноместный дальний реактивный двухдвигательный разведчик Арадо Аг234. Германия
Спонсоры поста: Инженерно-производственное предприятие ЭКМА-КОНФИ. Это предприятие занимается продажей различного кондитерского оборудования. Для тех кто не знает, сообщаю, производство кондитерских изделий один из самых выгодных вариантов бизнеса для малых предприятий. Какие бы экономические неурядицы не были на дворе, а люди кушать сладости перестанут в самую последнюю очередь.
Интернет-магазин «Рower-Мachines.ru» — надёжные силовые машины. В этом магазине вы сможете приобрести дизельгенераторы самой различной мощности от разных производителей на любой вкус и кошелёк.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжаю публиковать материалы из книги «Неизвестные летательные аппараты Третьего Рейха» (первый материал находится здесь). На этот раз, самолёт, на мой взгляд более интересный, который вошёл в историю как первый в мире реактивный бомбардировщик. Если в статье найдёте какие-то багги то прошу меня простить – издержки автораспознавания текста.
Проект одноместного дальнего реактивного двухдвигательного разведчика Ar 234А закончили в конце
Прототипами этой серии стали первые восемь опытных машин (Ar 234V1 — Ar 234V8). Впервые самолет поднял в воздух летчик-испытатель капитан Зелле 15 июня
На шестой и восьмой машинах установили по 4 ТРД BMW 003А тягой 800 кгс, которые испытывались с целью применения на машинах серии С. На шестой машине двигатели размещались в отдельных гондолах, на восьмой — в спаренных гондолах.
Первый полет шестой машины состоялся 8 апреля
войсковые испытания на фронте. Седьмую машину, впервые взлетевшую 10 июля
Основные технические характеристики Аг 234А: экипаж — один человек, взлегный вес —
Серия В (прототип Аг 234V9) — проектирование самолета этой серии началось в декабре
Был разработан также истребительный вариант этой машины без фотооборудования, а под фюзеляжем в специальных обтекателях устанавливались две неподвижные пушки MG 151.
Аг 234В-2 — первый одноместный серийный реактивный бомбардировщик. Вооружение — две неподвижные пушки MG 151. стрелявшие параллельно оси фюзеляжа назад, с боезапасом по 250 выстрелов на ствол. Бомбовая нагрузка могла браться в трех вариантах: одна бомба
Он стал первым серийным самолетом с неподвижным оружием для стрельбы назад. Это было вызвано появлением в последние годы войны высокоскоростных, но маломаневренных реактивных истребителей, в связи с чем линия погони в воздушном бою приближалась к прямой и наиболее вероятной для истребителя являлась атака бомбардировщика с хвоста.
Прицеливание при стрельбе осуществлялось через перископический прицел PV-1B, установленный в верхней части кабины летчика. Окуляр прицела находился перед глазами летчика, а верхняя часть с двумя объективами (передним и задним) выступала за габариты фонаря. Для предотвращения обледенения под защитными стеклами объективов имелись обогреватели. Передний объектив прицела использовался при бомбометании с пикирования, переключение направления прицеливания (вперед или назад) осуществлялось путем соответствующей перестановки оптической призмы прицела.
Для прицеливания при бомбометании с горизонтального полета применялся автоматизированный синхронный бомбардировочный прицел Lotfe-7k, в который вводились данные о высоте полета и скорости самолета. Помимо этого перед вылетом в прицел вручную вводились данные о скорости и направлении ветра, а также баллистический коэффициент бомбы.
Прицел был связан с автопилотом. При подходе к цели летчик включал автопилот и разворачивал прицел, направляя вертикальную ось сетки на цель. Поворот прицела передавался автопилоту, и самолет ложился на боевой курс. После этого летчик поворачивал следящую призму прицела, забрасывая визирный луч вперед и направляя перекрестье сетки прицела на цель, и включал синхронный механизм. Синхронный механизм поворачивал визирный луч (призму прицела) назад с угловой скоростью, равной угловой скорости движения самолета относительно цели, благодаря чему перекрестье сетки продолжало накрывать цель до сброса бомб. Прицел был также связан с электросбрасывателем ASK-234, поэтому сбрасывание бомб (залповое или одиночное) происходило автоматически, когда визирный луч прицела составлял с вертикалью необходимый угол прицеливания.
Кабина самолета обогревалась воздухом, отбираемым от силовых установок. Дня входа в кабину на левом борту фюзеляжа имелись выдвижная лесенка, подножки и ручки. Крышка входного люка в кабину в аварийных случаях могла сбрасываться при помощи специального механизма. Главное достоинство компоновки кабины — хороший обзор летчика вперед, в стороны и вниз, так как большая часть кабины была обшита плексигласом.
Для облегчения взлета тяжело нагруженной машины под крылом с внешних сторон двигателей могли подвешиваться стартовые ускорители тягой по 500 кгс каждый, что почти вдвое сокращало разбег.
Топливо размещалось в двух мягких баках: переднем емкостью
В случае необходимости могли устанавливаться два подвесных бака по
Всего до конца войны построили 210 самолетов серии В, ими комплектовались разведывательные «зондеркоманды» «Хехт» и «Шперлинг» (Аг 234В-1) и бомбардировочная эскадра KG 76 (Аг 234В-2). Предполагалось использовать Аг 234В в качестве буксировщика крылатой ракеты Fi 103, которая оснащалась сбрасываемым двухколесным шасси и креплением для буксира, такие испытания проводились в Рехлине.
Серия С (прототип Аг 234V19) — бомбардировщик, мог одновременно нести до
Аг 234С-2 — одноместный бомбардировщик, аналогичен предыдущей версии, взлетный вес —
Аг 234С-4 — одноместный разведчик с двигателями BMW
Аг 234С-5 — двухместный бомбардировщик с двигателями BMW 003С.
Аг 234С-6 — одноместный разведчик на базе предыдущей версии.
Аг 234С-7 — двухместный ночной истребитель, оснащенный четырьмя двигателями HeS 011А тягой по 1350 кгс и радиолокатором FuG 245 «Bremen» в носовой части фюзеляжа, вооружение — две пушки МК 108 калибра
Аг 234С-8 — одноместный бомбардировщик с двумя двигателями Jumo 004D тягой по 1050 кгс, взлетный вес —
Всего до конца войны из этой серии построили 10 опытных машин и 14 серийных.
Аг 234С испытывался также в качестве буксировщика ракеты Hs 294, помимо этого отрабатывалась методика запуска крылатой ракеты Fi 103 со спины Аг 234С, для чего использовались MG 151, взлетный вес —